СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 26+7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена на основе программы УМК "Школа России" по учебнику "Математика. 2 класс. В 2 ч.  Моро М.И. и др." 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 26+7"»

Технологическая карта урока по математике (УМК «ШКОЛА РОССИИ») во 2 классе

по теме: «Приемы вычислений для случаев вида 26+7»

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: познакомить с приемами устных вычислений вида 26 + 7; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение находить периметр четырехугольника; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

Планируемые предметные результаты: -знакомиться с приемом вычисления вида 26 + 7;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, находить периметр четырехугольника;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Личностные УУД:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

I.Организацион-

ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

- На уроке я сижу,

Не кручусь и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Скажите, ребята, в каких ситуациях нашей жизни могут пригодиться знания математики?

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку






Отвечают на основе своего опыта.


Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

II. Актуализация знаний

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха

Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками. Все ребята очень любят сладости. Предлагаю вам их купить, каждая покупка стоит 10 рублей. Положите необходимое количество рублей в кассу.

(работа с интерактивным пособием на сайте Учи.ру)

- Что мы сейчас выполняли?

Выполняют работу у доски, проговаривая состав числа 10.








- Вспоминали состав числа 10.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

Регулятивные:

Контролировать свои действия и действия другого

Познавательные:

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Цель: создание проблемной ситуации

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5 48+20 37+3 26+7

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Какую задачу мы поставим перед собой?

Выполняют вычисления с подробным комментированием.




- 26+7

- Такие примеры мы не решали.

- Решение примеров на сложение с переходом через десяток.

- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.

Регулятивные:

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

IV. Решение учебной задачи.

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Давайте найдем значение выражения 26 + 7

Положите перед собой 26 палочек.

- Сколько десятков?

- Сколько единиц?

- Какое число надо прибавить?

- Какой это разряд?

- К какому разряду будем его прибавлять?

- Как это можно сделать?


- Какое число получилось?

- Давайте запишем этот пример.

- Как мы прибавляли число 7?

(Слайд №1)

- Что сделали сначала?


- Почему на эти числа?

- Что сложили сначала?

- Какое число получилось?

- Потом что сложили?

- Какой ответ получился?

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33

4 3

- Сумма 26 и 7 чему равна?

- Найдите значение выражения

18 + 6, 37 + 8

Учитель дает образец комментирования.

Выполняют работу со счетными палочками.



- 2

- 6

- 7

- Единицы.

- К единицам, к 6.

- Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3.

- 33


- По частям.

- Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3.

- Чтоб получить круглое число.

- 26 и 4

- Круглое число, 30.

- 30 и 3.

- 33



- 33

Выполняют действия с подробным объяснением.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.

V. Динамическая пауза

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Отдохнуть пришла пора!

Поднимайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку –

Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

Упражненья начинай!

Выполняют комплекс упражнений.

Личностные:

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.


VI. Закрепление знаний, применение их на практике.

Составление алгоритма сложения двухзначных чисел с однозначными с переходом через 10.

- Расскажите, какие действия надо выполнить, чтоб без ошибок сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток.



Работа с учебником на стр.66

№1 и №2

- Поднимите руку, кто считает, что уже достиг поставленной цели и знает, как складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Выполняйте задание №2.


- Остальные ребята. Давайте вместе разберем решение выражений в №1.


Осуществление проверки выполнения задания №2.

Оценивание своих результатов.


Перейдем в другой отдел магазина «Стройматериалы».

Нам необходимо купить плинтус для комнаты с длиной стен 4м и 3м. Сколько метров плинтуса понадобится?

- Выполняя решение задачи, что вы вычисляли?


Наш выход в магазин закончился, все покупки мы сделали. Пришло время возвращаться домой.

Составляют алгоритм сложения:



1. Разложить однозначное число на удобные слагаемые.

2. Прибавить к двузначному числу первое слагаемое.

3. К результату прибавить второе слагаемое.

4. Записать ответ.



Самостоятельное выполнение сильной группой учащихся задания №2 с последующей проверкой.





Совместная работа с проговариванием алгоритма.



Проверяют выполненное решение задания №2.

Проводят самооценку.




Вычисление периметра четырехугольника с последующей проверкой.


- Периметр четырехугольника.

Регулятивные:

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

VII. Домашнее задание

Цель:

- организация выполнения домашней работы

Откройте дневники, запишем домашнее задание:

стр.66 № 4, №5.


Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности.

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?



- Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленной цели.

- Поднимите руку, кто считает, что ему необходимо еще потренироваться в решении таких примеров.




- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.


Самоанализ и оценивание своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!