-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, находить периметр четырехугольника;
-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
I.Организацион- ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала - На уроке я сижу, Не кручусь и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Скажите, ребята, в каких ситуациях нашей жизни могут пригодиться знания математики? | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Отвечают на основе своего опыта. | Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
II. Актуализация знаний Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха | Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками. Все ребята очень любят сладости. Предлагаю вам их купить, каждая покупка стоит 10 рублей. Положите необходимое количество рублей в кассу. (работа с интерактивным пособием на сайте Учи.ру) - Что мы сейчас выполняли? | Выполняют работу у доски, проговаривая состав числа 10. - Вспоминали состав числа 10. | Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение. Регулятивные: Контролировать свои действия и действия другого Познавательные: Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Цель: создание проблемной ситуации | Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5 48+20 37+3 26+7 - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? - Почему? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую задачу мы поставим перед собой? | Выполняют вычисления с подробным комментированием. - 26+7 - Такие примеры мы не решали. - Решение примеров на сложение с переходом через десяток. - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. | Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. |
IV. Решение учебной задачи. Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. | Давайте найдем значение выражения 26 + 7 Положите перед собой 26 палочек. - Сколько десятков? - Сколько единиц? - Какое число надо прибавить? - Какой это разряд? - К какому разряду будем его прибавлять? - Как это можно сделать? - Какое число получилось? - Давайте запишем этот пример. - Как мы прибавляли число 7? (Слайд №1) - Что сделали сначала? - Почему на эти числа? - Что сложили сначала? - Какое число получилось? - Потом что сложили? - Какой ответ получился? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/16/s_5ad508b8eeeb5/884322_1.png) 26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33 4 3 - Сумма 26 и 7 чему равна? - Найдите значение выражения 18 + 6, 37 + 8 Учитель дает образец комментирования. | Выполняют работу со счетными палочками. - 2 - 6 - 7 - Единицы. - К единицам, к 6. - Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3. - 33 - По частям. - Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3. - Чтоб получить круглое число. - 26 и 4 - Круглое число, 30. - 30 и 3. - 33 - 33 Выполняют действия с подробным объяснением. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. |
V. Динамическая пауза Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Отдохнуть пришла пора! Поднимайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! | Выполняют комплекс упражнений. | Личностные: Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. |
VI. Закрепление знаний, применение их на практике. | Составление алгоритма сложения двухзначных чисел с однозначными с переходом через 10. - Расскажите, какие действия надо выполнить, чтоб без ошибок сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток. Работа с учебником на стр.66 №1 и №2 - Поднимите руку, кто считает, что уже достиг поставленной цели и знает, как складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Выполняйте задание №2. - Остальные ребята. Давайте вместе разберем решение выражений в №1. Осуществление проверки выполнения задания №2. Оценивание своих результатов. Перейдем в другой отдел магазина «Стройматериалы». Нам необходимо купить плинтус для комнаты с длиной стен 4м и 3м. Сколько метров плинтуса понадобится? - Выполняя решение задачи, что вы вычисляли? Наш выход в магазин закончился, все покупки мы сделали. Пришло время возвращаться домой. | Составляют алгоритм сложения: 1. Разложить однозначное число на удобные слагаемые. 2. Прибавить к двузначному числу первое слагаемое. 3. К результату прибавить второе слагаемое. 4. Записать ответ. Самостоятельное выполнение сильной группой учащихся задания №2 с последующей проверкой. Совместная работа с проговариванием алгоритма. Проверяют выполненное решение задания №2. Проводят самооценку. Вычисление периметра четырехугольника с последующей проверкой. - Периметр четырехугольника. | Регулятивные: Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VII. Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы | Откройте дневники, запишем домашнее задание: стр.66 № 4, №5. | | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности. | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленной цели. - Поднимите руку, кто считает, что ему необходимо еще потренироваться в решении таких примеров. | - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Самоанализ и оценивание своей деятельности на уроке. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |