Однажды Лунтик пошёл гулять и заблудился. Как вы думаете, какой помощи ждёт Лунтик от нас. Что за странный рисунок появился на нашем пути. Он просит нас помочь ему найти друзей Ну, вот наше дерево начинает распускаться – прикрепляю 1 – й листок. Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня вы не только узнали новое и закрепили изученный материал, показали свои навыки счета, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, знание математических понятий, но чтобы наш урок прошёл в добром, дружеском общении, чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство ещё заключается в том, что в октябре (осенью) мы с вами попробуем вырастить дерево Доброты. Каждое выполненное задание вы будете самостоятельно или в паре оценивать и к серединке цветка прикреплять лепесток и в конце урока у вас должен получиться красивый цветок. А затем цветы мы прикрепим к нашему дереву. ( На доске). На доске красный лепесток – всё понял 1-2 ошибки – синий. Кто допустит больше ошибок – жёлтый. 1. А чтобы поскорее попасть в мультфильм - вот вам первое задание: - У вас на парте лежит тест «Проверь себя», который определит, как вы понимаете смысл математических выражений. Тест «Проверь себя» 1) Увеличить на……….. 2) Уменьшить на ……… 3 )Найти сумму чисел…….. 4 )Найти разность чисел…... 5) На….. больше ………….. 6) На…... меньше………….. - Ребята, напротив каждого выражения в кружочке вы должны поставить знак действия, которым находится значение этого выражения? Самоконтроль: Показываю заполненный тест. Дети проверяют правильность выполнения. - Ребята, кто выполнил тест без ошибок, приклейте к своему цветку красный лепесток. - Кто допустил 1-2 ошибки – синий. - Кто допустил больше ошибок – жёлтый. Самооценка На дереве 2- й листок 2Найдите суммы и разности чисел. Найдите пропущенные числа. работа у доски Первое число | а | 5 | 50 | | | 8 | 80 | | | Второе число | b | 3 | 30 | | | 1 | 10 | | | Сумма | a+b | 8 | | 6 | 60 | | | 8 | 80 | Разность | a-b | 2 | | 2 | 20 | | | 6 | 60 | 3. Решение задачи . Как узнать по какой дорожке нужно идти нашему герою? Как называются линии зелёного и синего цвета? (ломаные) Как называется линия красного цвета? (кривая) Давайте пройдёмся вместе с Лунтиком по зелёной тропинке, чтобы ему было веселее идти к своим друзьям Самооценка - прикрепите лепестки к своему цветку… 4. Найдите пропущенные числа в неравенствах 4 3 5 3 9 3 Найдите несколько решений сложного неравенства 2 0 Решение: 20 20 20 5. Смотрите какие – то загадочные надписи! Интересно, что они обозначают? Кто объяснит? 56 + 32 = 80 + 8 = 88 56 – 32 = 20 + 4 = 24. Ответ: Здесь написано, как надо складывать и вычитать двузначные числа. Кто объяснит? Ответ: При сложении двузначных чисел сначала складывают десятки 50 и 30 это 80, затем складывают единицы 6 и 2, это 8 и находят сумму 80 и 8, это будет 88. Кто объяснит второй пример? Ответ: При вычитании двузначных чисел вычитают десятки 50 – 30, это 20, затем вычитают единицы 6 – 2, это 4. К полученным десяткам прибавляют единицы 20 + 4 = 24. Самооценка – лепестки… |