Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке "Баркарола"»
Выполнила
студентка 4 курса группы «Аш»
Бецу Юлия
Фрагмент урока по музыке на тему «Баркарола»
Тип: комбинированный.
Цель: раскрыть понятие жанра «Баркароло».
Оборудование: ММП, ноутбук, видеоролик.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся слушать и анализировать лучшие образцы песенной музыкальной культуры прошлого и настоящего, познакомятся с жанром песни-баллады, углубят понимание мелодии как основы музыки, ее души; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности.
Метапредметные:
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и строят рассуждения;
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;
Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, принимают средства реализации этих целей и применяют их на практике;
Личностные: научатся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; развивают внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывают эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; развивают интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; оценивают результаты деятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие. Мотивация к учебной деятельности.
2. Целеполагание.
(Просмотр видеоролика «Добро пожаловать в Венецию»)
- Ребята, посмотрите, в какой живописной стране мы сегодня побываем. Это же прекрасная Венеция.
- Чем славится эта страна? В чём её особенность?
- Вы абсолютно правы. Особенность Венеции заключается в том, что по ней можно передвигаться на лодках, которые называются гондолы.
- Знаете ли вы, как называют людей, которые управляют гондолами?
- Верно, это гондольеры.
- Ещё одной особенностью Венеции являются музыкальные произведения, которые называются Баркаролы.
- Какова же тема нашего урока?
3. Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с новым для вас жанром – Баркаролой.
- Баркарола в дословном переводе означает «песня на воде».
Первичное слушание.
- Послушайте музыкальное произведение Ф. Шуберта «Баркарола» и подумайте, что описал композитор в своей композиции.
(Прослушивание композиции Ф. Шуберта «Баркарола»)
Беседа после слушания.
- Что же описал композитор в своём музыкальном произведении?
- Какие эмоции вы испытали при прослушивании?
- Какова композиция была по характеру исполнения?
- Какие черты песен на воде вы услышали в произведении?
- Какие интонации мелодии помогают передать песню на воде?
- Давайте послушаем произведение еще раз.
Вторичное слушание.