СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке "Баркарола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке "Баркарола"»

Выполнила

студентка 4 курса группы «Аш»

Бецу Юлия


Фрагмент урока по музыке на тему «Баркарола»

Тип: комбинированный.

Цель: раскрыть понятие жанра «Баркароло».

Оборудование: ММП, ноутбук, видеоролик.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся слушать и анализировать лучшие образцы песенной музыкальной культуры прошлого и настоящего, познакомятся с жанром песни-баллады, углубят понимание мелодии как основы музыки, ее души; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности.

Метапредметные:

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и строят рассуждения;

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, принимают средства реализации этих целей и применяют их на практике;

Личностные: научатся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; развивают внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывают эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; развивают интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; оценивают результаты деятельности.





Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие. Мотивация к учебной деятельности.

2. Целеполагание.

(Просмотр видеоролика «Добро пожаловать в Венецию»)

- Ребята, посмотрите, в какой живописной стране мы сегодня побываем. Это же прекрасная Венеция.

- Чем славится эта страна? В чём её особенность?

- Вы абсолютно правы. Особенность Венеции заключается в том, что по ней можно передвигаться на лодках, которые называются гондолы.

- Знаете ли вы, как называют людей, которые управляют гондолами?

- Верно, это гондольеры.

- Ещё одной особенностью Венеции являются музыкальные произведения, которые называются Баркаролы.

- Какова же тема нашего урока?

3. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с новым для вас жанром – Баркаролой.

- Баркарола в дословном переводе означает «песня на воде».

Первичное слушание.

- Послушайте музыкальное произведение Ф. Шуберта «Баркарола» и подумайте, что описал композитор в своей композиции.

(Прослушивание композиции Ф. Шуберта «Баркарола»)

Беседа после слушания.

- Что же описал композитор в своём музыкальном произведении?

- Какие эмоции вы испытали при прослушивании?

- Какова композиция была по характеру исполнения?

- Какие черты песен на воде вы услышали в произведении?

- Какие интонации мелодии помогают передать песню на воде?

- Давайте послушаем произведение еще раз.

Вторичное слушание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!