СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке на тему: «Повсюду музыка слышна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по музыке

на тему: «Повсюду музыка слышна»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке на тему: «Повсюду музыка слышна»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока по музыке

на тему: «Повсюду музыка слышна»









Выполнила

студентка Ш-41 группы

Кобызева Виктория




Ейск, 2020 г.

Класс: 1

УМК «Школа России»

Предмет: Музыка

Тема урока: «Повсюду музыка слышна»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: формирование музыкальной культуры как части духовной культуры личности. Формировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

Задачи:

обучающие: закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель; прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;

развивающие: развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;

воспитывающие: воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

Планируемые результаты:

Личностные:

- участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять актуальность идеи, смысл произведения, делать выводы о нравственных уроках жизни;

-учиться выражать свое мнение;

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

Познавательные:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-строить небольшие монологические высказывания,

-осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно–познавательных задач.

Оборудование: ноутбук, компьютер и мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник), «Во поле берёза стояла» русская народная песня-хоровод, «Вальс» Ф. Шуберта.

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствует обучающихся.

Прозвенел уже звонок,

начинается урок,

Подравнялись тихо встали,

глазки на меня подняли.

«Здравствуйте, ребята!»

2.Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую.

1. Дети входят в класс под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

2.Приветствуют учителя.

«Здравствуйте!»

3. Проверяют свою готовность к занятию.



Личностные – 2

Коммуникативные - 2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Послушайте стихотворение, которое я прочту и ответьте на вопрос, что такое звук?

Что такое звуки? За окном метель.

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром,

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка живет во всем!

У. Что такое звук?

У. Звук - это то, что слышат наши уши. На первом занятии вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки - это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Шумит, поет, играет»

Учитель говорит слова: автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

А теперь определите по карточкам, где звуки шумовые, а где музыкальные.

Слушают стихотворение.





Ответы детей.








Дети определяют звук: шумит - хлопают, поёт - поют звук «А», играет - топают.


Дети работают по карточкам.

Коммуникативные – 1, 3

Познавательные – 1

Предметные – 1, 2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии


Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка — это украшение любого праздника. Мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка — это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.

Слайд 3.

С кого начинается музыка?

Но разве этого достаточно?

Слайд 4.

Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом, исполнители.

Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?

Слайд 5.

Слайд 6.

Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!








Отвечают на вопросы учителя.

С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает музыку нотами. Нет





Для слушателя.



Предметные – 1, 2

Познавательные – 2

Регулятивные – 2, 3

Построение проекта выхода из затруднения


Звучит Вальс Ф. Шуберта.

Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам? Почему? Кем вы сейчас были?

А можете ли вы быть исполнителями?

У каждого из вас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?

Это ваш голос.

На прошлом занятии мы с вами слушали хороводы разных народов мира и даже исполняли русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». Давайте её исполним. Но сначала мы должны подготовить свой инструмент, распеться.

Слайд 7.

Посмотрите на картинку, что делает солнышко?

Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.

А теперь споём «Во поле берёза стояла, выполняя движения.

Слушают музыкальное произведение.


Слушателями.


Да




Ответы детей.









Улыбается, смеётся.


Исполняют попевку.


Исполняют песню.

Регулятивные – 1, 2, 3

Познавательные – 1, 2

Предметные – 1, 2

Коммуникативные – 1, 2

Личностные – 2


Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнём.

1.Во поле береза стояла,

во поле кудрявая стояла

(наклоны туловища вперед),

Люли-люли стояла,

люли-люли стояла

(повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)

2. Не кому березу заломати,

не кому кудряву заломати

(приседания на месте),

Люли-люли заломати,

Люли-люли заломати

(повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

3. Как пойду я в лес погуляю,

белую березу заломаю

(шагаем на месте),

Люли-люли заломаю,

Люли-люли заломаю

(повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

4. Срежу я с березы три пруточка,

сделаю из них я три гудочка

(наклон головы вправо, вперед, влево),

Люли-люли три гудочка,

Люли-люли три гудочка

(повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Дети выполняют движения под музыку, повторяя за учителем.









Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Откроем страницы 12, 13 нашего учебника. Посмотрите, ребята, муза опять нас куда-то зовет. Что вы здесь видите?

Картинки на этих страницах подсказывают, что она приглашает нас найти самим музыку, т.е. стать кем?

Давайте познакомимся с первым четверостишием. К нему есть иллюстрация.

Учитель читает.

Солнышко, солнышко, красно солнышко,

Выйди поскорее, будь к нам подобрее.

Слайд 8.

На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят, как его называют?

Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?

Что может украсить нашу песенку?

Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?

Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?

Переходим к следующему четверостишию. «Дождик, дождик…»

Пере нами третий стихотворный текст. Давайте постараемся прочитать его так, чтобы каждое слово было похоже на то содержание, которое спрятано в словах. Например, слово «бегать» двигалось, а не стояло. «Гори, гори ясно…»

С каким настроением получилась наша музыка?

Текст «Баю, баюшки, баю…» мы попробуем не только спеть, но и помочь нашему голосу игрой на музыкальном инструменте. Начнем с сочинения мелодии. Каким должна получиться наша музыка?

Нашей песенкой нужно создать ощущение уюта, отсутствие

суеты.




Стихи, картинки.



Композиторами.







К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.


Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д.

Ответы детей.


Дети исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.


Ответы детей.

Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Дождик, дождик».



Дети читают стихотворение и начинают работать над вокальным исполнением.


Призывно.





Нежной, ласковой, колыбельной.

Дети исполняют песенку, изображая голосом покачивание колыбельки. Аккомпанируют себе на металлофоне или треугольнике.

Личностные – 1, 2

Познавательные – 1, 2

Регулятивные – 1, 2, 3

Предметные – 1, 2

Включение в систему знаний и повторений


Где можно услышать музыку?

Какие бывают звуки?

Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

В роли кого вы сегодня были на занятии?


Какие по настроению получились сегодня наши песенки? От чего это зависело?


Какая у нас сегодня получилась музыка?

Какие песенки запомнились вам больше всего?

Везде

Шумовые и музыкальные


Голос


В роли слушателя, исполнителя и композитора.

Оттого, что мы хотели сказать и делали это так, как подсказывали нам солнышко, дождик, считалка, колыбельная.

Радостная, строгая, призывная, нежная

Ответы детей.

Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2,3

Регулятивные - 1

Рефлексия учебной деятельности

На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на занятие, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! До свидания!

Дети делятся своими впечатлениями с учителем



Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2, 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!