Цель: Научить учащихся работать над пониманием деталей текста в парах и говорить в форме диалога на заданную тему по образцу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения учащихся друг с другом
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.
Развивающие задачи:
- развивать общую культуру учащихся,
- развивать внимание,
- развивать навыки речевого взаимодействия.
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор по теме.
Практические задачи:
- обучение работы в парах,
- развитие навыков детализированного и глобального чтения,
- развитие навыков диалогической речи по образцу
- развитие навыков словообразования.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по немецкому языку для 6 класса по теме " День Рождения"»
Технологическая карта урока
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Тема «День рождения».
Технологии: парная, групповая, развивающая, коммуникативная, здоровьесберегающая.
Цель: Научить учащихся работать над пониманием деталей текста в парах и говорить в форме диалога на заданную тему по образцу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения учащихся друг с другом
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.
Развивающие задачи:
- развивать общую культуру учащихся,
- развивать внимание,
- развивать навыки речевого взаимодействия.
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор по теме.
Практические задачи:
- обучение работы в парах,
- развитие навыков детализированного и глобального чтения,
- развитие навыков диалогической речи по образцу
- развитие навыков словообразования.
Ресурсы:
- Источники информации: учебник «Горизонты» для 6-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение.
- Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организа-ционный этап | Учитель приветствует учащихся. Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Fehlt heute niemand? | Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. |
Фонетическая зарядка. | Учитель предлагает учащимся прочитать на доске хором стих, где пропущены последние слова „Geburtstag, Geburtstag! Das ist ein schöner Tag!“. Слайд 1. | Учащиеся хором повторяют стих, вставляя пропущенные слова. | Познавательные: Общеучебные действия |
3. Постановка целей. | 1. Учитель показывает фильм о праздниках. Kinder, jede Familie feiert viele Feste: Ostern, Neujahr, Weihnachte, usw. Seht an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der Stunde. Видео 1. 2. На доске учитель предлагает план урока на немецком языке, который после прочтения убирается. Слайд 2. | Учащиеся смотрят фильм и называют тему урока. | Регулятивные: Создание эмоционального настоя Регулятивные: Прогнозирование своих результатов |
4. Контроль домашнего задания | Класс делится на три группы, каждая группа устно приглашает другую в гости. | | Регулятивные: Повторение и проверка знаний Коммуникативные: Умение использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, организация учебного сотрудничества |
5. Развитие речевой компетенции. Обучение детализированному чтению. | Упр. 3 стр. 42 УМК CD 35. Ordnet und lest den Dialog. | Учащиеся читают и восстанавливают правильный порядок диалога. | Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
6. Развитие навыков диалогической речи по образцу. | Учитель предлагает учащимся варьировать диалог и инсценировать его, изменяя имена, время и т.д. Variiert und spielt den Dialog. Упр. 4а стр. 42 УМК. | Учащиеся инсценируют диалог. | Коммуникативные: Сотрудничество в совместной деятельности |
7. Физкультминутка | Jetzt machen wir Sportpause. | Дети выполняют физические упражнения по команде учителя. | Личностные: Психологическая и физическая разгрузка |
8. Активизация лексики и речевых оборотов на письме. | Учитель раздает карточки с текстом диалога. Ergänzt den Dialog. Приложение 1. Правильность диалога проверяется на доске. Слайд 3. | Учащиеся расставляют слова в диалоге. | Логические: Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения |
9. Развитие навыков словообразования | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение в рабочей тетради УМК. Упр. 5 стр. 41. | Учащиеся выполняют упражнение письменно. | Логические: Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения |
10. Развитие навыков речевой компетенции (глобального чтения) | Учитель предлагает выполнить упр. 5 стр. 43 УМК. Lest den Text und ordnet die Fotos. Feierst du deine Geburtstag gerne? Wer gratuliert dir? Usw. | Учащиеся самостоятельно читают две части текста и определяют их соответствие с картинками. Затем отвечают на вопросы учителя. | Познавательные – общеучебные: Развитие любознательности, готовности к принятию решения учебных задач |
11. Объяснение домашнего задания | Упр. 5 стр. 43 УМК. | Учащиеся читают тексты еще раз и отвечают на вопросы упр. 5б стр. 41 Рабочая тетрадь УМК. | |
12. Рефлексия | На доске снова высвечивается план урока, задаются вопросы: Habt ihr Dialogen geordnet, Text e gelesen usw. | Учащиеся отвечают на вопросы, выставляя себе оценку. | |
Слайд 1
Geburtstag, Geburtstag!
Das ist ein schöner……!
Da feiern wir und………!
Da tanzen wir und………!
Da spielen wir und………!
Und essen tolle…………..!
Слайд 2
Der Stundenplan
1.Gruppenareit (Dialogen ordnen, spielen und hören)
2.Schreiben (ergänzen den Dialog, Wörter raten und schreiben)
3.Lesen einen Text
4.Fragen beantworten
Приложение 1
Ergänzt den Dialog!
-…..Donnerstag mache ich meine ……….Kommst du?
-….Donnerstag? Das…..blöd. Ich …..genau da Tennistraining.
-Dann…… später.
-Wann …..deine Party….?
-….19Uhr.
-O.k, ich bin dann……20 Uhr da.
-Wer kommt noch?
-Vier…… . Du…… aber sie nicht. Wir sind 10 Menschen.
- Toll! Ich komme gern.
Am, Geburtstagsparty, am, habe, fängt….an, komm, um, kennst, um, Freundinnen, ist
Слайд 3
Ergänzt den Dialog!
- Am Donnerstag mache ich meine Geburtstagsparty. Kommst du?
- Аm Donnerstag? Das ist blöd. Ich habe genau da Tennistraining.
-Dann komm später.
-Wann fängt deine Party an?
- Um 19Uhr.
-O.k, ich bin dann um 20 Uhr da.
-Wer kommt noch?
-Vier Freundinnen. Du kennst aber sie nicht. Wir sind 10 Menschen.
- Toll! Ich komme gern.