СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию "Слагаемые успешного бизнеса"(Виды и формы бизнеса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию "Слагаемые успешного бизнеса"(Виды и формы бизнеса)»

Структура конспекта урока

1.Тема урока «Слагаемые успешного бизнеса» (Виды и формы бизнеса - обществознание 7 класс)

2.Цели урока: формирование у обучающихся целостного представления о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса, составление бизнес – планов, встреча с индивидуальным предпринимателем, Прищеповой Еленой Васильевной)

3.Образовательные технологии: : ИКТ-технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированное, системно - деятельностный подход, развитие критического мышления, элементы дискуссии

4.Оборудование урока: УМК: Обществознание. 7 класс: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016; Конституция Р.Ф., компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (таблица)

5. План урока

1. Что такое бизнес?

2.Виды бизнеса

3.Формы бизнеса

4.Моя история «малого бизнеса» (из опыта работы индивидуального предпринимателя Прищеповой Елены Васильевны, директора логистической фирмы «Автомагия»)











Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы


Содержание педагогического взаимодействия

Формирование

УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап











2. Постановка учебной задачи урока. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальный













Фронтальный, наглядный























Фронтальная беседа, наглядный

















Фронтальная беседа, наглядный метод

Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроения. Создание благоприятной психологической атмосферы урока.


- Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была… Кто? Послушайте и угадайте сами!

Муха по ролю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар

И купила самовар…

( Слайд №2)

Эти слова вы слышали с раннего детства! А теперь – внимание! Я читаю дальше, а вы попробуйте определить, о чем сегодня будет наш урок

«..И еще купила дом

И кафе открыла в нем

Чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила, Что клиентов, мол, зовут

Посетить кафе «Уют»

И клиенты приходили.

Ели торты, кофе пили.

За конфеты и печенья

Муха денежки берет-

Так идет за годом год.

А еще продлятся годы-Возрастут ее доходы

Ты запомни, наш читатель, Муха та-???» (Слайд №3)


-Правильно! Муха - Цокотуха стала предпринимателем! Представьте, что вы все стали бизнесменами? Свой бизнес вы будете организовывать один или с товарищами?

Теперь сформулируйте тему урока:


-Какие цели вы ставите для себя на данном уроке? Что вы хотели узнать на нашем занятии?

-Что такое бизнес?

-Какие существуют виды и формы бизнеса?

-Что такое бизнес-план?

-Какими качествами должен обладать бизнесмен?

--Как вы думаете: важен ли этот учебный материал для вас лично? Может ли он когда-нибудь вам пригодиться?

(Слайд №4)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу



































Обучающиеся ставят цели урока, формируют (уточняют) тему урока









Тема урока «Слагаемые успешного бизнеса» (Виды и формы бизнеса)


(Записывают тему урока в тетрадь)





Ответы учащихся (Целеполагание)

Личностные:

- мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне;- коммуникативные:

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения








Регулятивные:

- анализ, соотношение правильности выполнения действия с требованием конкретной задачи;

- высказывание предположения на основе наблюдения;

- формулирование вопроса (проблемы) урока.

Личностные:

- мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне;

- осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Коммуникативные:

- выражение и аргументация своего мнения - установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество для решения учебных задач

Подготовка к работе,

включение учащихся в деловой ритм работы

































Учащиеся в процессе совместного диалога

должны назвать основные цели урока









Учитель корректирует высказывания и направляет их в нужном контексте




3. Актуализация знаний









Элементы дискуссии, проблемного обучения, фронтальная беседа, работа с информацией (учебником),

наглядный




Каждый человек мечтает быть успешным и богатым. А как стать богатым? Как заработать много денег?

Как добиться жизненного успеха и благополучия?

(Слайд №5)




Некоторые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свое дело.

В настоящее время большинство граждан отмечают работоспособность, энергию, готовность рисковать,

самостоятельность бизнесменов.









-Чья позиция справедлива?

Кто же прав?



Работа с учебником

(с. 91«Обсудим вместе»)








Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Информация обсуждается, высказывается своя точка зрения учащихся, приводят примеры

Коммуникативные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать, сравнивать и обобщать факты и понятия









Учащиеся должны высказать свою точку зрения по предложенному вопросу и аргументировать ее, привести примеры из своего жизненного опыта, СМИ, Интернета

4.Первичное усвоение новых знаний




Кластер, работа с учебником, словарем, индивидуальная работа, наглядный метод








Работа с документом (текстом К.Р.Ф), фронтальная беседа, практический метод











Индивидуальная работа с таблицей, наглядный метод










Работа в парах, частично – поисковый метод









Работа в парах, работа с текстом учебника, наглядный метод
























Беседа с индивидуальным предпринимателем

(Прищеповой Е.В.),

владеющей логистической фирмой «Автомагия»


Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал одним из основных видов деятельности

-Что же такое бизнес? (составляем кластер)

(Слайд №6)

-Запишем определение: Бизнес (предпринимательство - это деятельность, направленная на получение прибыли (Слайд №7)


-Кто может заниматься бизнесом?

-Все ли из нас способны стать бизнесменами?

-Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?

Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам поработать с учебным заданием «Бизнес бизнесу рознь» (см Прил № 1, раздаточный материал)

-Назовите виды бизнеса, которые вы записали? Обсудите с соседом по парте: Какой вид предпринимательства наиболее важен для экономики?


Вывод: все виды бизнеса тесно связаны: за производством следует торговое предпринимательство, оба требует денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.

(Слайд №8)

Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса


-Изучите текст учебника на стр 95-96 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны» (Слайд №9)

Итак, мы с вами узнали немного о бизнесе, но это все лишь теория, нужно обратиться к практической стороне вопроса


Сегодня на урок я пригласила индивидуального предпринимателя, Прищепову Елену Васильевну, владелицу логистической компании «Автомагия», которая расскажет вам о том, как она начинала строить свой бизнес, с какими трудностями она столкнулась при создании своей фирмы

( Слайд №10)


Работают в тетрадях, один ученик на доске (совместная проверка)









Работа со словарем в учебнике, выписали определение термина в тетрадь





Анализируют Конституция Р.Ф с. 34 гласит

«Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности»





Работают с раздаточным материалом (таблица)


Ответы пишут в тетрадь:

Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический











Выполнение работы, обсуждение результатов работы в парах, сверка с шаблоном



Обсуждение прослушенной информации, беседа, формулировка вопросов

1.В каком возрасте вы открыли свой бизнес?

2.Чем занимается ваша фирма?

3 Где вы взяли стартовый капитал для открытия своего бизнеса?

4.Какими качествами должен обладать бизнесмен?

5.Расскажите о курьезных случаях в вашей практике?

Познавательные:

- сравнивание на основе существенных признаков

-давать определение понятиям

-осуществлять расширенный поиск информации




Личностные:

- умение работать в парах




Регулятивные:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей

-развитие умений работать с текстовыми материалами


Коммуникативные:

- умение включаться в общую деятельность


Учащиеся научаться объяснять значение понятий: «бизнес», «товарищество», «акционерное общество», «индивидуальный предприниматель», охарактеризовывать формы и виды бизнеса, называть качества, необходимые для бизнесмена, определять роль бизнеса в современном обществе



















Учащиеся в процессе диалога с Прищеповой Еленой Васильевной должны для себя определить основные шаги на пути к построению успешного и доходного бизнеса, выяснить, какие качества личности необходимы для современного бизнесмена в условиях современных реалий и развития экономики Смоленска и Смоленской области.

Практические советы из опыта работы своей фирмы «Автомагия» для тех, кто мечтает в будущем открыть свой бизнес.


Использование в работе Интернет- ресурсов ( CRM-система). Это программа по автоматизации грузовых перевозок и логистики.


Физкульминутка (расслабляющая гимнастика для глаз)

4. Первичная проверка понимания


Индивидуальная работа, тест с взаимопроверкой

- Проверим себя

( Слайд № 11)

Дополни ответ:

1 Место купли – продажи товаров и услуг..

1. Изобретатель конвейера …

2. Денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг

Правильные ответы (Слайд №11 )

1.Рынок

2.Генри Форд

3.Выручка

(за все верные ответы-2 балла,в случае частичного неверного ответа – 1 балл. За полностью неверный ответ – 0 баллов)

Проверим себя

(Слайд 12 и 13)

Подберите пару.

1. М.Т. Калашников

А. Ученый-экономист

2. И.Т. Посошков

Б. Книгоиздатель

3. А. Смит

В. Конструктор оружия

4. А. Страдивари

Г. Ремесленник, купец

5. И.Д. Сытин

Д. Скрипичный мастер (за все верные ответы-2 балла,в случае частичного неверного ответа – 1 балл. За полностью неверный ответ – 0 баллов)

Проверим себя

(Слайд №14):

Выберите правильные ответы из предложенных вариантов:

Изготовлением мебели, телевизоров, игрушек занимаются:

А) на фабриках;

Б) на заводах;

В) в ломбарде;

Г) салонах сотовой связи;

Д) в деревне.

А) на фабрике

Б) на заводе

(за все верные ответы – 2 балла, в случае частичного неверного ответа – 1 балл. За полностью неверный ответ – 0 баллов)






Проверим себя

(Слайд №15)

Составьте синквейн на слово «бизнес» (предпринимательство)

(за верно составленный синквейн – 5 баллов)






Посчитайте свои баллы, запишите их количество и переведите в оценки

«5»-10-11 баллов

«4»- 9-8 баллов

«3»- 6-7 баллов

«2» - 5 баллов

Выставление оценок за тест

Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой.















Проверяют усвоенные знания, работая с тестами презентации, проверяют правильные ответы





























































Считают набранные баллы, переводят в оценки, взаимопроверка теста


















Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопризнания.



Регулятивные:

- умение правильно оценивать выполнение действия на уровне адекватной самооценки



Коммуникативные:

- свободное изложение своих мыслей, владение монологической и диалогической речью; оказание необходимой взаимопомощи.











Учащиеся демонстрируют первичное усвоение основных понятии по теме урока, умения работать с тестовыми заданиями























































6.Первичное закрепление

Групповая работа

Ребята, вы сейчас делитесь на группы (по 5 человек) и вместе работаете над заданием



Задание:

Составить собственный бизнес- план «Семь шагов к успешному бизнесу»




Учащиеся составляют

бизнес – проект, используя «Памятку»

( стр 97 П. 11)

Познавательные:

- извлечение информации из источников информации.

-осуществлять поиск информации, опираясь на дополнительные источники информации

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля взаимоконтроля.

Личностные:

- умение работать в группе

- развитие творческих способностей

Коммуникативные:- умение включаться в общую деятельность


Групповое представление бизнес – плана

«Семь шагов к успешному бизнесу»

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Индивидуальная фронтальная

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

П 11 с.96 в. 1(устно), учить термины


П 11, «В классе и дома»в.1* (пис)+сообщение на тему «Генри Форд»


Дополнительное задание (творческое задание)

Написать мини-сочинение «Выгодно ли быть честным бизнесменом?»


Записывают и выбирают домашнее задание (разноуровневые) из предложенных вариантов

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Регулятивные

-принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку

Записывают и выбирают домашнее задание из предложенных вариантов

8. Рефлексия

Индивидуальная

Фронтальная

Подведение итогов работы на уроке. Итак, ребята, вот и подошел к концу наш урок.

1.Что мы с вами нового узнали на уроке?

2.Достигли мы своих целей? Какие испытывали трудности?

3.Как вы думаете пригодиться ли данная информация в будущем?

4.Где можно будет использовать изученную информацию?

Ребята, кому урок понравился поднимите большой палец вверх, если не понравился - палец вниз.

Спасибо за урок. Жду снова встречи с вами.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия








Оценивают урок

Личностные:

-освоение приемов работы с социально значимой информацией её осмысление;

-развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы;

-применение основных обществоведческих терминов и понятий;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





Оценивают урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!