Работа в рабочей тетради. – Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности? (Эти слова мы можем применять при описании наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный.) – Как же мы воспринимаем окружающий нас мир? (Мы воспринимаем мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия.) Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает их опознать. – Работаем в группах. Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Вы проводите исследование по плану: 1) название органа чувств; 2) как он устроен; 3) что воспринимает. Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 47 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 47 учебника; орган вкуса – задание на с. 48 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради. Делятся на 5 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования. – Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств? – Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать, связывать в единое целое, устанавливать причины. Задание 1 в рабочей тетради. Выполняют задание. 2. Игра «Путаница». 1. «Может ли ухо воспринимать свет, а глаз – звук?» 2. «Что было бы, если бы у нас не было органа слуха?» (далее по цепочке). Играют в одну из игр. – Как мы ответим на вопрос урока? – Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? |