СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Многогранный мир чувств" по программе "Школа 2100", в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру

 

Тема: Многогранный мир чувств.

Цели:

 –  формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Оборудование: иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.), фитолампа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Многогранный мир чувств" по программе "Школа 2100", в соответствии с ФГОС»

Технологическая карта урока по окружающему миру


Тема: Многогранный мир чувств.

Цели:

– формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Оборудование: иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.), фитолампа.


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Обсуждение творческих вопросов прошлого урока

– Прочитайте диалог на с. 46.

– Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Рассмотрите рисунок вверху слева.

Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?

– Сколько органов чувств у человека? Назовите их.

– Какие органы чувств у человека отсутствуют?

– Сядьте поудобнее, возьмите в руки комочек ваты, закройте глаза. (Учитель включает приятную музыку с голосами птиц, зажигает фитолампу, даёт детям время на восприятие ощущений.)

– А теперь давайте обсудим, что почувствовали, что представили.

Отвечают на вопросы.

– Можете определить тему сегодняшнего урока?

«Многогранный мир чувств».

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?



ΙΙ. Совместное открытие знаний.


Работа в рабочей тетради.

– Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности? (Эти слова мы можем применять при описании наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный.)

– Как же мы воспринимаем окружающий нас мир? (Мы воспринимаем мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия.)

Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает их опознать.

– Работаем в группах. Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Вы проводите исследование по плану:

1) название органа чувств;

2) как он устроен;

3) что воспринимает.

Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 47 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 47 учебника; орган вкуса – задание на с. 48 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради.

Делятся на 5 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования.

– Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств?

– Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать,

связывать в единое целое, устанавливать причины.

Задание 1 в рабочей тетради. Выполняют задание.

2. Игра «Путаница».

1. «Может ли ухо воспринимать свет, а глаз – звук?»

2. «Что было бы, если бы у нас не было органа слуха?» (далее по цепочке).

Играют в одну из игр.

– Как мы ответим на вопрос урока?

– Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 45.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради на выбор.

Выполняют задания.

3. Проверочная работа № 6.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



ΙV. Домашнее задание.

Читать учебник (тема 11). Подобрать слова, имеющие отношение к разным органам чувств.

V. Итог урока.

4

– Почему мир чувств так многогранен?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?











Возможные ответы на задания проверочной работы № 6.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Канатоходцу – орган равновесия. Играющему в жмурки – орган слуха. Пешеходу – орган зрения. Повышенный уровень. Мозг. Максимальный уровень. Мы лучше видим контрастный рисунок (серый и белый цвета). 2. Необходимый уровень. Повар, парфюмер. Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое время. 3. Необходимый уровень. Чтобы точнее определять направление на источник звука. Повышенный уровень. С более расставленными ноздрями.

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Ученику музыкальной школы – орган слуха. Повару в столовой – орган вкуса. Парфюмеру – орган обоняния. Повышенный уровень. Хрусталик. Максимальный уровень. В сумерках лучше будет виден контрастный рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных полос. 2. Необходимый уровень. Работник аварийной службы газа, винодел. Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое время. 3. Необходимый уровень. Расстояние между ушами позволяет определить направление на источник звука. Повышенный уровень. Усиливают и передают колебания барабанной перепонки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!