СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья" по программе "Школа России" для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке урока по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья"  содержится материал по изучению правил дружеского отношения детей друг к другу, а также представлен материал по изучению и актуализации знаний этикета.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Ты и твои друзья" по программе "Школа России" для 2 класса.»

Учитель: Суханова Юлия Анатольевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «А»

Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – 13 изд. – М.: Просвещение, 2021. – 144 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-080041-9.

Тема урока: Ты и твои друзья.

Цель урока: Формирование представлений о понятиях «дружба», «друг».

Задачи урока:

- формирование понимания, что ценность дружбы заключается в любви, уважении друг к другу, согласии и взаимной помощи;

- развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

- вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива;

- развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, группах), согласовывать свои действия.

Тип урока: урок изучения нового материала.







Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Организа-ционный

момент.

Формируют правила поведения на уроке.


Настраивает обучающихся на успешную учебную деятельность.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а также уважение и взаимопонимание. Итак, начнем!

Готовность к саморазвитию.



II. Актуали-

зация знаний

Вступают в работу, Внимательно слушают друг друга при ответах на вопросы учителя.




Организует фронтальную работу по повторению пройденного материала.

На доске слова: спасибо, доброе утро, здравствуйте, добрый день, пожалуйста, добрый вечер, привет, извини, доброй ночи.

- Как можно назвать все эти слова одним словом? (вежливые).


Развитие познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.

III. Поста-

новка

учебной

проблемы

Вступают в диалог с учителем, отгадывают загадки.

Формулируют тему урока, предполагают задачи урока и развитие темы.









Организует фронтальную работу.

Игра «Доскажи словечко».

1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

2. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит ….(привет).

3. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а …. (здравствуйте).

4. Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

- Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи …. (пожалуйста).

5. До чего ж оно красиво

Слово доброе … (спасибо).

6. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «….» (благодарю).


- Какое слово получится, если сложить выделенные буквы? ДРУЖБА


- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Развитие познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности, самостоятельности в познании.

Коммуникативные действия:

воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.

IV. Изучение нового материала

Выполняют совместно работу по нахождению парных картинок.

Анализируют героев. Определяют причины, почему некоторые герои остались без пары, формулируют качества друзей.

Проверяют правильность выполнения своих заданий.

Организует парную работу.

Игра «Найди пару». В конвертах лежат картинки со сказочными героями, которых нужно сложить парами, найти героев-друзей. Остались картинки без пары.

- Почему герои остались без пары?

- Охарактеризуйте этих героев.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы иметь друзей? (ученики называют качества).


Контролирует процесс работы, помогает ученикам в ходе возникновения вопросов, выявлении трудностей в выполнении задания.

Организует проверку правильности выполнения с помощью презентации, выполненной в программе Power Point.

Развитие познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные действия:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные действия:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.


Читают рассказы. Поисковое чтение: ищут необходимую информацию.

Обсуждают прочитанное. Коллективно формулируют вывод по прочитанному, записывают его. Строят речевое высказывание.

Организует групповую работу.

Чтение рассказов. Группам раздаются тексты рассказов про дружбу. Каждая группа делает вывод на основе содержания. Представитель каждой группы зачитывает текст и озвучивает вывод группы. Все выводы записываются представителями групп на доске. В ходе фронтальной беседы подбирается название для этих выводов – «Правила дружбы».

Контролирует процесс работы, помогает ученикам в ходе возникновения вопросов, выявлении трудностей в выполнении задания.

Организует выступления групп с представлением полученного результата деятельности.

Развитие познавательных интересов, любознательности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, формулировать выводы.

Коммуникативные действия:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные действия:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.


Собирают коллективно пословицы. Приходят к общему пониманию смысла пословиц. Слушают друг друга, дополняют ответы друг друга.

Организует групповую работу.

Игра «Собери пословицу». В группах ученики собирают пословицы из разрезанных частей.

Беседа по объяснению смысла пословиц.

Обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует фронтальную беседу по проверке понимания смысла пословиц.

Развитие познавательных интересов, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

Объединять части объекта по определенному признаку.

Коммуникативные действия:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные действия:

Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.

V. Закреп-ление изучен-ного

Работают с учебником: изучают представленный учебный материал.

Ученики по желанию разыгрывают ситуацию, класс обсуждает, все ли правила поведения и общения были продемонстрированы выступающими.

Организует фронтальную работу.

Работа с учебником.

Предлагает ознакомиться с материалом учебника, обсудить иллюстрацию «День рождения».

Практическая деятельность: предлагает ученикам разыграть ситуацию «Прием гостей на день рождения».


Развитие познавательных интересов, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

Анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные действия:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.


Группы размещают картинки на доске.

Сравнивают работы каждой группы. После получения чек-листа «Схема сервировки стола» корректируют своё выполнение задания по расстановке приборов.

Организует групповую работу.

Игра «Сервировка праздничного стола».

Класс разделен на группы: девочки и мальчики. Выданы картинки на магнитах с изображением чайной посуды, столовых принадлежностей. Задание группам: расставить приборы в соответствии с правилами сервировки стола.



Развитие познавательных интересов, активности, инициативности, самостоятельности в познании.

Познавательные действия:

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные действия:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Регулятивные действия:

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.


Высказывают свое мнение по теме подарков. Предлагают различные варианты.


Организует фронтальную работу.

Беседа «Какие подарки можно дарить девочкам и мальчикам».

Учащиеся предлагают варианты.

- Что можно подарить всем?

- Открытки.

Развитие активности, инициативности.

Познавательные действия:

Формулировать выводы, подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные действия:

Признавать существование различных точек зрения, строить речевое высказывание.

Регулятивные действия:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.


Совместно работают над созданием открытки, договариваются о вариантах слаженной работы, выстраивают алгоритм выполнения открытки.

Принимают участие в обсуждении трудностей, которые возникали в процессе работы. Делают выводы.

Организует парную работу.

Практическая деятельность: изготовление открытки парами.

Задание: сделать открытку в технике «аппликация» совместно: ученикам связываются две руки вместе, детям остаются по одной свободной руке для совместной работы. Обязательное условие: связанные руки использовать нельзя.

По итогам выполнения задания организуется на доске выставка работ.

Беседа по проделанной работе:

- Трудно ли было вместе работать?

- Что нужно было сделать, чтобы работа хорошо получалась?

Развитие активности, инициативности, самостоятельности в познании.

Коммуникативные действия:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы,

ответственно выполнять свою часть работы.

Безопасно осуществлять коммуникацию в классном сообществе, соблюдать правила нравственного поведения, изучать объекты по их описанию, приводить примеры изученных взаимосвязей в мире человека.

VI. Реф-лексия

деятель-

ности.

Итог урока

Выполняют тестовую работу.

Анализируют ход урока с целью осознания достижения цели.

Оценивают свою работу на уроке с помощью цветовых смайликов.

Записывают домашнее задание.

Организует индивидуальную работу.

Диагностика полученных знаний на уроке – выполнение теста в рабочей тетради.

Оценка своей работы с помощью цветовых смайликов.


Выдача домашнего задания.


Регулятивные действия:

устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!