Актуализация знаний
|
Методы: словесный (беседа, опрос)
|
-Ребята, что я держу в руках?
-А для чего она нужна?
-
Лупа- это увеличительный прибор.
-Какие еще вы знаете увеличительные приборы?
-Что вы можете рассказать о микроскопе?
-Какие группы живых существ можно увидеть в микроскоп?
-Какие виды бактерий вы знаете?
-Чем могут быть полезны бактерии?
-Какой вред могут оказать бактерии??
-Как мы можем с ними бороться?
-Из чего состоит все живое?
-К каким организмам относятся бактерии?
-А растения?
-К каким организмам относятся животные?
|
-Лупа
-С ее помощью можно разглядеть мелкие предметы
-Микроскоп, бинокль, очки
-400 лет назад создали линзовый микроскоп, который увеличивал в сотни раз
-Бактерии, простейшие
-Те, которые приносят пользу и болезнетворные бактерии
-Приносят пользу окружающей природе, их используют для приготовления продуктов питания
-Они вызывают тяжелые заболевания
-Одни погибают при кипячении, другие бояться свежего воздуха
-Из клеток
-Одноклеточным
-К многоклеточным
|
Фронтальная
|
|
Самоопределение к деятельности
|
Методы: словесный (беседа)
|
Все верно, молодцы.
-Чтобы узнать о чем мы сегодня будем узнаем- разгадайте ребус. (на доске)
-Да, тема нашего урока: Воздух и его свойства (слайд)
-Какие цели поставим на урок?
-Прочитаем вместе цели на урок (на доске):
1.Для чего необходим воздух
2. Из чего состоит воздух
3. Охрана воздуха
|
-Воздух
Высказывают мнение
|
Фронтальная
|
|
ОНЗ
|
Методы: словесный (беседа, рассказ),
Наглядный (икт)
|
-Давайте с вами попробуем задержать дыхание. Вдохнули – выдохнули и не дышим
-Тяжело ли вам было?
-Сможем ли мы жить без воздуха?
-Ни одно живое существо :растения, грибы, животные, человек и другие организмы не смогут существовать без воздуха
-Чем же важен воздух всем обитателям- ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав второй абзац на странице 86.
-Итак, чем важен воздух всем обитателям?
-Верно, в космосе воздуха нет, поэтому космонавты выходят в открытый космос в специальном скафандре.
-Вернемся к нашему плану.
-Для чего необходим воздух?
-Воздух-это смесь газов. Он состоит из 4 газов.
-Рассмотрим диаграмму на странице 88 (Слайд), из каких газов состоит воздух?
-Больше всего в составе воздуха азота. Много в нем и кислорода. В наименьшем количестве в воздухе содержится углекислый газ и водяной пар. При дыхании все живые существа, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ. Еще я хочу отметить, что воздух заполняет все свободное пространство: в нашем классе, на улице, у вас дома. Он везде, где мы можем дышать
- Итак, мы выполнили 2 пункт плана- скажите, из чего состоит воздух?
- А теперь ребята, мы немного отдохнём:
встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело
-Сейчас вы посмотрите видеоролик о загрязнении воздуха. Слушайте внимательно, после просмотра вы мне скажете как загрязняется воздух и как сохранить чистоту воздуха.
-Кто запомнил, как загрязняется воздух?
-Как сохранить чистоту воздуха?
-Что мы можем сделать, чтобы сберечь чистоту воздуха?
-Вот мы с вами выполнили 3 пункт плана.
|
-Да
-Не летали бы птицы и насекомые; мы ничего слышали бы, т.к. воздух передает звуки
-Для жизни всех живых организмов
- Азот, кислород, углекислый газ, водяной пар
-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара
-заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор
-садить побольше деревьев и кустарников, ставить очистные сооружения на фабриках и заводах, переводить машины на солнечное употребление энергии
Сажать деревья, не разжигать костры в лесу, собирать бумагу на макулатуру;
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
|
Подведение итога и рефлексия
|
Методы: словесный (беседа)
|
-Для чего нам нужен воздух?
-Из чего состоит воздух?
-Как загрязняется воздух?
-Что нужно делать, чтобы сберечь природу?
-Все верно, вы сегодня хорошо поработали на уроке.
-Дополните фразу (слайд): Сегодня на уроке я…
|
-Ни одно живое существо, растения, грибы и другие организмы не смогут существовать без воздуха.
-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара
-Заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор
У людей есть помощники- деревья, они заглатывают пыль и углекислый газ; собирать бумагу на макулатуру; не разжигать костры в лесу
|
Фронтальная
|
|