СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Воздух и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Воздух и его свойства                                                                                                      

Цель: Создание условий для формирования представления о составе воздуха и его свойствах

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы

Предметные: изучить и закрепить понятие «воздух», узнать состав и свойства воздуха; узнать источники загрязнения воздуха и способы его охраны

Метапредметные:

Регулятивные:  развивать умение высказывать предположение

Коммуникативные:  участие в обсуждении, умение  вести диалог по заданной теме.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника.

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный

Методы: словесный (беседа), наглядный (икт)

Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку, лишнее все убираем

 

Фронтальная

 

Актуализация знаний

Методы: словесный (беседа, опрос)

-Ребята, что я держу в руках?

-А для чего она нужна?

 

-

Лупа- это увеличительный прибор.

-Какие еще вы знаете увеличительные приборы?

-Что вы можете рассказать о микроскопе?

 

 

-Какие группы живых существ можно увидеть в микроскоп?

-Какие виды бактерий вы знаете?

 

 

-Чем могут быть  полезны бактерии?

 

 

 

 

-Какой вред могут оказать бактерии??

-Как мы можем с ними бороться?

 

 

-Из чего состоит все живое?

-К каким организмам относятся бактерии?

-А растения?

 -К каким организмам относятся животные?

-Лупа

-С ее помощью можно разглядеть мелкие предметы

 

-Микроскоп, бинокль, очки

-400 лет назад создали линзовый микроскоп, который увеличивал в сотни раз

-Бактерии, простейшие

 

-Те, которые приносят пользу и болезнетворные бактерии

-Приносят пользу окружающей природе, их используют для приготовления продуктов питания

-Они вызывают тяжелые заболевания

-Одни погибают при кипячении, другие бояться свежего воздуха

-Из клеток

-Одноклеточным

 

-К многоклеточным

Фронтальная

 

Самоопределение к деятельности

Методы: словесный (беседа)

Все верно, молодцы.

-Чтобы узнать о чем мы сегодня будем узнаем-  разгадайте ребус. (на доске)

-Да, тема нашего урока: Воздух и его свойства (слайд)

-Какие цели поставим на урок?

-Прочитаем вместе цели на урок (на доске):

 1.Для чего необходим воздух

2. Из чего состоит воздух

3. Охрана воздуха

 

-Воздух

 

 

Высказывают мнение

 

 

Фронтальная

 

ОНЗ

Методы: словесный (беседа, рассказ),

Наглядный (икт)

-Давайте с вами попробуем задержать дыхание. Вдохнули – выдохнули и не дышим

-Тяжело ли вам было?

-Сможем ли мы жить без воздуха?

-Ни одно живое существо :растения, грибы, животные, человек и другие организмы не смогут существовать без воздуха

-Чем же важен воздух всем обитателям-  ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав второй абзац на странице 86.

-Итак, чем важен воздух всем обитателям?

 

 

-Верно, в космосе воздуха нет, поэтому космонавты выходят в открытый космос в специальном скафандре.

-Вернемся к нашему плану.

-Для чего необходим воздух?

 

-Воздух-это смесь газов. Он состоит из 4 газов.

-Рассмотрим диаграмму на странице 88 (Слайд), из  каких газов состоит воздух?

-Больше всего в составе воздуха азота. Много в нем и кислорода. В наименьшем количестве в воздухе содержится углекислый газ и водяной пар. При дыхании все живые существа, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ.  Еще я хочу отметить, что воздух заполняет все свободное пространство: в нашем классе, на улице, у вас дома. Он везде, где мы можем дышать

 - Итак, мы выполнили 2 пункт плана- скажите, из чего состоит воздух?

- А теперь ребята, мы немного отдохнём:

 встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело

-Сейчас вы посмотрите видеоролик о загрязнении воздуха. Слушайте внимательно,  после просмотра вы мне скажете как загрязняется воздух и как сохранить чистоту воздуха.

-Кто запомнил,  как загрязняется воздух?

 

 

 

 

 

-Как сохранить чистоту воздуха?

 

 

 

 

 

 

-Что мы можем сделать, чтобы сберечь чистоту воздуха?

 

 

-Вот мы с вами выполнили 3 пункт плана.

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не летали бы птицы и насекомые; мы ничего слышали бы, т.к. воздух передает звуки

 

 

 

 

 

-Для жизни всех живых организмов

 

 

- Азот, кислород, углекислый газ, водяной пар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор

-садить побольше деревьев и кустарников, ставить очистные сооружения на фабриках и заводах, переводить машины на солнечное употребление энергии

Сажать деревья, не разжигать костры в лесу, собирать бумагу на макулатуру;

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

Практическая работа по закреплению

Наглядный

Практический

-Сейчас мы проведем опыт. Я зажгу 2 свечи и накрою маленькой и большой банками.

-Понаблюдаем, что будет происходить. Обратите внимание

в какой банке свеча потухнет быстрее и почему?

- почему так произошло?

 

 

 

 

 

-В маленькой

 

-В маленькой банке меньше кислорода, поэтому горение прекращается быстрее

 

 

Подведение итога и рефлексия

Методы: словесный (беседа)

 

-Для чего нам нужен воздух?

 

 

 

 

 

-Из чего состоит воздух?

 

 

-Как загрязняется воздух?

 

 

 

 

 

 

-Что нужно делать, чтобы сберечь природу?

 

 

 

 

 

-Все верно, вы сегодня хорошо поработали на уроке.

-Дополните фразу (слайд): Сегодня на уроке я…

 

-Ни одно живое существо, растения, грибы и другие организмы не смогут существовать без воздуха.

-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара

-Заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор

У людей есть помощники- деревья, они заглатывают пыль и углекислый газ; собирать бумагу на макулатуру; не разжигать костры в лесу

 

Фронтальная

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Воздух и его свойства"»

Тема: Воздух и его свойства

Цель: Создание условий для формирования представления о составе воздуха и его свойствах

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы

Предметные: изучить и закрепить понятие «воздух», узнать состав и свойства воздуха; узнать источники загрязнения воздуха и способы его охраны

Метапредметные:

Регулятивные:  развивать умение высказывать предположение

Коммуникативные:  участие в обсуждении, умение вести диалог по заданной теме.


Познавательные: 
развивать умение извлекать информацию из текста учебника,







Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный

Методы: словесный (беседа), наглядный (икт)

Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку, лишнее все убираем


Фронтальная


Актуализация знаний

Методы: словесный (беседа, опрос)

-Ребята, что я держу в руках?

-А для чего она нужна?


-

Лупа- это увеличительный прибор.

-Какие еще вы знаете увеличительные приборы?

-Что вы можете рассказать о микроскопе?



-Какие группы живых существ можно увидеть в микроскоп?

-Какие виды бактерий вы знаете?



-Чем могут быть полезны бактерии?





-Какой вред могут оказать бактерии??

-Как мы можем с ними бороться?



-Из чего состоит все живое?

-К каким организмам относятся бактерии?

-А растения?

-К каким организмам относятся животные?

-Лупа

-С ее помощью можно разглядеть мелкие предметы


-Микроскоп, бинокль, очки

-400 лет назад создали линзовый микроскоп, который увеличивал в сотни раз

-Бактерии, простейшие


-Те, которые приносят пользу и болезнетворные бактерии

-Приносят пользу окружающей природе, их используют для приготовления продуктов питания

-Они вызывают тяжелые заболевания

-Одни погибают при кипячении, другие бояться свежего воздуха

-Из клеток

-Одноклеточным


-К многоклеточным

Фронтальная


Самоопределение к деятельности

Методы: словесный (беседа)

Все верно, молодцы.

-Чтобы узнать о чем мы сегодня будем узнаем- разгадайте ребус. (на доске)

-Да, тема нашего урока: Воздух и его свойства (слайд)

-Какие цели поставим на урок?

-Прочитаем вместе цели на урок (на доске):

1.Для чего необходим воздух

2. Из чего состоит воздух

3. Охрана воздуха


-Воздух



Высказывают мнение



Фронтальная


ОНЗ

Методы: словесный (беседа, рассказ),

Наглядный (икт)

-Давайте с вами попробуем задержать дыхание. Вдохнули – выдохнули и не дышим

-Тяжело ли вам было?

-Сможем ли мы жить без воздуха?

-Ни одно живое существо :растения, грибы, животные, человек и другие организмы не смогут существовать без воздуха

-Чем же важен воздух всем обитателям- ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав второй абзац на странице 86.

-Итак, чем важен воздух всем обитателям?



-Верно, в космосе воздуха нет, поэтому космонавты выходят в открытый космос в специальном скафандре.

-Вернемся к нашему плану.

-Для чего необходим воздух?


-Воздух-это смесь газов. Он состоит из 4 газов.

-Рассмотрим диаграмму на странице 88 (Слайд), из каких газов состоит воздух?

-Больше всего в составе воздуха азота. Много в нем и кислорода. В наименьшем количестве в воздухе содержится углекислый газ и водяной пар. При дыхании все живые существа, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ.  Еще я хочу отметить, что воздух заполняет все свободное пространство: в нашем классе, на улице, у вас дома. Он везде, где мы можем дышать

 - Итак, мы выполнили 2 пункт плана- скажите, из чего состоит воздух?

- А теперь ребята, мы немного отдохнём:

встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело

-Сейчас вы посмотрите видеоролик о загрязнении воздуха. Слушайте внимательно, после просмотра вы мне скажете как загрязняется воздух и как сохранить чистоту воздуха.

-Кто запомнил, как загрязняется воздух?






-Как сохранить чистоту воздуха?







-Что мы можем сделать, чтобы сберечь чистоту воздуха?



-Вот мы с вами выполнили 3 пункт плана.






-Да









-Не летали бы птицы и насекомые; мы ничего слышали бы, т.к. воздух передает звуки






-Для жизни всех живых организмов



- Азот, кислород, углекислый газ, водяной пар













-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара












-заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор

-садить побольше деревьев и кустарников, ставить очистные сооружения на фабриках и заводах, переводить машины на солнечное употребление энергии

Сажать деревья, не разжигать костры в лесу, собирать бумагу на макулатуру;



Фронтальная

Индивидуальная


Практическая работа по закреплению

Наглядный

Практический

-Сейчас мы проведем опыт. Я зажгу 2 свечи и накрою маленькой и большой банками.

-Понаблюдаем, что будет происходить. Обратите внимание

в какой банке свеча потухнет быстрее и почему?

- почему так произошло?






-В маленькой


-В маленькой банке меньше кислорода, поэтому горение прекращается быстрее



Подведение итога и рефлексия

Методы: словесный (беседа)


-Для чего нам нужен воздух?






-Из чего состоит воздух?



-Как загрязняется воздух?







-Что нужно делать, чтобы сберечь природу?






-Все верно, вы сегодня хорошо поработали на уроке.

-Дополните фразу (слайд): Сегодня на уроке я…


-Ни одно живое существо, растения, грибы и другие организмы не смогут существовать без воздуха.

-Из 4 газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара

-Заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, автомобили загрязняют выхлопными газами и люди, которые жгут мусор

У людей есть помощники- деревья, они заглатывают пыль и углекислый газ; собирать бумагу на макулатуру; не разжигать костры в лесу


Фронтальная









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!