ФИО учителя | Савраскина Любовь Николаевна |
Предмет: | Окружающий мир |
Класс | 1 «А» |
Дата проведения | 23 апреля 2019 год |
Название темы: | Зачем нужны автомобили? |
Цель урока | формировать представления о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей |
Тип урока | открытие нового |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают понятие «Автомобиль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие автомобилей, понятие «Пассажир», «Водитель». Метапредметные: регулятивные - планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. познавательные - развивают внимание, логическое мышление, внимательность, расширяют кругозор; коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дорогах. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, словесный, наглядный. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Оборудование | Персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационный момент | (Слайд 1) Учитель: - Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Нам лениться не годиться – Будем новому учиться. На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они принесли вам увлекательные задания, которые помогут узнать нам много нового и интересного. (Слайд 2,3) | Ученики настраиваются на работу. | Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Постановка учебной задачи. | - Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила работы в паре. У каждого из вас на парте лежит конверт. Возьмите их в руки. Откройте и достаньте пазлы, которые вам необходимо собрать. -Что же у вас получилось. А как все эти предметы можно назвать одним словом. - Ребята, а какие автомобили вы еще видите? - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Все верно! Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об автомобилях. Мы поможем Муравьишке ответить на вопрос: зачем нужны разные автомобили? (Слайд 4) | Учащиеся собирают пазлы и рассказывают, что они видят на картинке. - Дети отвечают: транспорт | Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу. |
Знакомство с новой темой | Ответ на этот вопрос будем искать, путешествуя на ваших автомобилях. И первая наша остановка «Узнавай-ка». (Слайд 5,6,7) -Ребята, представляете автомобили появились более 100 лет назад, когда не было еще не Вас, не меня и даже Ваших родителей. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Молодцы! Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель. Пройдет очень много лет пока люди создадут новые виды транспорта. -А на какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения? (Слайд 8,9,10) | Ответы детей Ответы детей: Пассажирский (автобус, троллейбус, такси, трамвай) Грузовой (подъёмный кран, экскаватор, бульдозер) Специальный (пожарная машина, скорая помощь, полиция) | Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств. |
Первичное закрепление. | -А следующая остановка «Размышляй-ка». (Слайд 11) - Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Части автомобиля напоминают части тела человека. Чем они похожи мы узнаем с вами, ответив на вопросы. (Слайд 12,13) – У человека глаза, а у автомобиля? – У человека сердце, … – У человека ноги, … – У человека кровь, … – Человек вытирает руками,.. – Для переноски вещей у человека есть сумка, … -Молодцы. | Дети слушают. -Фары. -Двигатель. -Колеса. -Бензин. -Дворники. -Багажник. | Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
Физминутка | «Колесики». (Слайд 14) | Дети повторяют движения. | Формируемые УУД: развитие внимания, памяти. двигательных навыков. |
Закрепление. Самостоятельная работа. | -А дальше у нас остановка «Думай-ка». (Слайд 15) -Ребята, давайте подумаем и представим, что нас пригласили отправиться на экскурсию в другой город. А на чем мы с Вами поедем? (Слайд 16) -Кем мы с вами будем в автобусе? - А как называют человека, который будет управлять автобусом? - Как бы Вы себя смогли обезопасить в поездке? А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? А что еще должно быть в машине для перевоза детей? (Слайд 17) -Молодцы. -А мы с вами приближаемся к остановке «Раскрась-ка». (Слайд 18) -Ребята, а теперь вы должны доделать работу, раскрасить свои автомобили. | -На автобусе. -Пассажирами. -Водитель. Учащиеся отвечают. Дети работают самостоятельно. | Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
Итог урока. Рефлексия. | -Ребята, наше путешествие заканчивается. Проводит беседу по вопросам: -Зачем люди создают автомобили? -Какие бывают автомобили? - Урок окончен. (Слайд 19) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |