СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Зачем нужны автомобили"»

Технологическая карта урока


ФИО учителя

Савраскина Любовь Николаевна

Предмет:

Окружающий мир

Класс

1 «А»

Дата проведения

23 апреля 2019 год

Название темы:

Зачем нужны автомобили?

Цель урока

формировать представления о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей

Тип урока

открытие нового

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают понятие «Автомобиль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие автомобилей, понятие «Пассажир», «Водитель».

Метапредметные:

регулятивные - планируют свои действия в соответствии с поставленной целью.

познавательные - развивают внимание, логическое мышление, внимательность, расширяют кругозор;

коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный.

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши.







Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент

(Слайд 1)

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они принесли вам увлекательные задания, которые помогут узнать нам много нового и интересного.

(Слайд 2,3)


Ученики настраиваются на работу.


Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Постановка учебной задачи.

- Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила работы в паре. У каждого из вас на парте лежит конверт. Возьмите их в руки. Откройте и достаньте пазлы, которые вам необходимо собрать.

-Что же у вас получилось. А как все эти предметы можно назвать одним словом.

- Ребята, а какие автомобили вы еще видите?

- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

Все верно! Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об автомобилях.

Мы поможем Муравьишке ответить на вопрос: зачем нужны разные автомобили?

(Слайд 4)

Учащиеся собирают пазлы и рассказывают, что они видят на картинке.







- Дети отвечают: транспорт


Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу.



Знакомство с новой темой


Ответ на этот вопрос будем искать, путешествуя на ваших автомобилях.

И первая наша

остановка «Узнавай-ка».

(Слайд 5,6,7)

-Ребята, представляете автомобили появились более 100 лет назад, когда не было еще не Вас, не меня и даже Ваших родителей. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Молодцы!

Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель.

Пройдет очень много лет пока люди создадут новые виды транспорта.


-А на какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения?

(Слайд 8,9,10)














Ответы детей








Ответы детей:

Пассажирский

(автобус, троллейбус, такси, трамвай)

Грузовой

(подъёмный кран, экскаватор, бульдозер)

Специальный (пожарная машина, скорая помощь, полиция)

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств.

Первичное закрепление.

-А следующая остановка

«Размышляй-ка».

(Слайд 11)

- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Части автомобиля напоминают части тела человека. Чем они похожи мы узнаем с вами, ответив на вопросы.

(Слайд 12,13)

– У человека глаза, а у автомобиля?

– У человека сердце, …

– У человека ноги, …

– У человека кровь, …

– Человек вытирает руками,..

– Для переноски вещей у человека есть сумка, …

-Молодцы.


Дети слушают.










-Фары.

-Двигатель.

-Колеса.

-Бензин.

-Дворники.

-Багажник.


Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.


Физминутка


«Колесики».

(Слайд 14)

Дети повторяют движения.

Формируемые УУД: развитие внимания, памяти. двигательных навыков.

Закрепление. Самостоятельная работа.

-А дальше у нас

остановка «Думай-ка».

(Слайд 15)

-Ребята, давайте подумаем и представим, что нас пригласили отправиться на экскурсию в другой город. А на чем мы с Вами поедем?

(Слайд 16)

-Кем мы с вами будем в автобусе?

- А как называют человека, который будет управлять автобусом?

- Как бы Вы себя смогли обезопасить в поездке? А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? А что еще должно быть в машине для перевоза детей?

(Слайд 17)

-Молодцы.

-А мы с вами приближаемся к остановке «Раскрась-ка».

(Слайд 18)

-Ребята, а теперь вы должны доделать работу, раскрасить свои автомобили.










-На автобусе.


-Пассажирами.


-Водитель.




Учащиеся отвечают.







Дети работают самостоятельно.

Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.


Итог урока.

Рефлексия.


-Ребята, наше путешествие заканчивается.

Проводит беседу по вопросам:

-Зачем люди создают автомобили?

-Какие бывают автомобили?

- Урок окончен.

(Слайд 19)


Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!