Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Проверьте у вас на парте должно находится: учебник, | Приветствуют учителя, знакомятся с учителем. Проверяют готовность. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Актуализация знаний и умений | Совершенствовать вычислительные навыки | - Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её. Он такой большой, Что занимает весь мир, Он такой маленький, Что в любую щель пролезет. (Воздух) – Кто сможет назвать тему урока? -Тема сегодняшнего урока: «Воздух – условие жизни на Земле» -Давайте посмотрим видеоролик. -Ребята откройте учебник на странице 27. Что такое атмосфера? -Какова роль атмосферы для нашей планеты? -Ребята, расскажите чем мы дышим, а что выдыхаем? -Воздушная оболочка Земли – атмосфера. -Давайте запишем определение в тетрадь. Её можно сравнить с голубой рубашкой планеты. В ней она не перегревается от солнечного жара днем и не стынет от космического холода ночью. Атмосфера, словно бронежилет, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов и от опасных космических лучей – невидимок, которые могли бы убить все живое. И еще одну работу выполняет атмосфера, как толстое одеяло держит тепло и спасает от космического холода. -Что нового узнали об атмосфере? -А зачем нужен воздух? -Давайте посмотрим видеоролик. -Ребята, что вы запомнили? -Ребята рассмотрите иллюстрации на станице 29, что вы на них видите? -Да, ребята, одной из глобальных проблем нашей планеты является загрязнение воздуха. -Загрязнение воздуха происходит, прежде всего, от сжигания топлива, Основным виновником загрязнения является транспорт – автомобили, самолёты, корабли, поезда, для работы которых нужно горючее. Также многие заводы, выпускают вредные газы в воздух, не думая о нашей планете. Из за лесных пожаров, также наш воздух становится очень грязным. -Что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения? -1. Создать очистительные сооружения, чтобы все отходы производства не поступали в атмосферу; 2)Меньше пользоваться автомобилем, чаще велосипедом; 3) Перестать вырубать леса, и восполнить этот пробел высадкой новых растений. Это лишь малая часть того, что мы можем сделать, чтобы спасти природу и самих себя. | Воздух Мы будем изучать воздух. Атмосфера словно голубая рубашка, она не дает Земле перегреваться. Ещё она, будто бронежилет, защищает нас от метеоритов и от губительных космических лучей. Укрывает от космического холода, словно толстое одеяло. Чтобы жить. Загрязнение воздуха | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях | Повторение геометрических обозначений | -Ребята, а сейчас мы с вами проведем несколько опытов, для того чтобы изучить воздух -Для 1 опыта мне нужен 1 желающий (Стакан воды и трубочка) .-При помощи соломинки дунь в стакан. -Что наблюдаем? -Да ребята, при помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух. -А сейчас, мы попробуем почувствовать воздух, возьмите тетради и помашите друг на друга. -Что наблюдаем? -Воздух можно почувствовать. -Вам приходилось слышать, как пронзительно свистит свисток. Это происходит потому, что воздух выталкивается (выдувается) через узкую щель и мы слышим свист. Закончите вывод: Воздух можно …… (услышать) -Ребята, какие можно сделать выводы, из наших опытом? Как обнаружить воздух? Можно увидеть Можно почувствовать Можно услышать. Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Через стену мы видим соседний класс? – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? – О каком свойстве воздуха это говорит? Воздух прозрачен, поэтому мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на доску. Какого она цвета? – А какого цвета воздух? – Он бесцветен. – Верно, это еще одно физическое свойство воздуха. - Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет, ребята очень важно дышать чистым воздухом, для того чтобы не болеть Хочу узнать | Узнал | 1. Как обнаружить воздух? | 1. 2. 3. | 2. Какие свойства есть у воздуха? | 1. 2. 3. | -Дома вклейте таблицу в тетрадь. | При помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух. Чувствуем воздух Нет Да Зеленая Бесцветный Можно увидеть Можно почувствовать Можно услышать Прозрачен Бесцветен Не имеет запаха | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщать и систематизировать знания | - Ребята, в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Ребята, как называются эти изменения? - Ребята, а какие природные явления вы наблюдали сегодня, когда шли в школу? - А что такое погода? - Прочитай пожалуйста, «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время» С.И. Ожегов -О чём мы поговорим ещё? -Давайте запишем определение в тетрадь. - Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. - Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (4)Молодцы, всё верно! Как они называются? (Зима, весна, лето, осень) - Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. -Ребята, а погода одинаковая во все времена года? -Разная, Причина перемен заключена в движении Земли вокруг Солнца. Земля в своем годичном движении вокруг солнца то приближается к нему, то удаляется от него; -Определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны является температура. - А как вы думаете, из чего ещё, помимо температуры складывается погода (от чего она зависит)? -Посмотрите на схему в учебнике страница 30. (осадки, облачность, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление) - Температура воздуха, облачность, влажность воздуха, атмосферное давление, осадки, ветер – важные составляющие погоды! -Ребята, а как вы думаете зачем нужно знать температуру погоды? -Ученые во всём мире наблюдают за атмосферными условиями, анализируют и составляют точный прогноз, но как вы думаете, для чего людям знать точный прогноз. -Рассмотрите рисунки на странице 31 и ответьте на мой вопрос. | Природные явления или явления природы О погоде Зима, весна, лето, осень осадки, облачность, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление Для того чтобы одеться по погоде. -Необходимо знать погоду капитану, чтобы не попасть в шторм, пилоту чтобы не было в небе осадков и самолёт долетел без происшествий, лыжнику чтобы метель его не снесла с ног. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Первичная проверка понимания | Повторить новый прием решения в выражениях и задаче | Тест. 1.Нужен ли воздух всему живому? Отметь . а) да, это условие жизни на Земле б) нет, без него можно жить 2. Что такое воздух? Отметь . а) смесь газов(азота, кислорода, углекислого газа) б) смесь газа и воды в) смесь почвы, воды и кислорода 3. Что называют АТМОСФЕРОЙ? Отметь . а) смесь газов(азота, кислорода, углекислого газа) б) воздушная оболочка Земли 4. Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? Отметь а) кислород, необходимый для дыхания человека, растений, животных б) задерживает тепло , получаемое от Солнца в) защищает планету от вредных для живых организмов излучений г) защищает Землю от метеоритов д) все ответы верны 5. Какой газ необходим человеку для дыхания? Отметь . а) азот б) кислород в) углекислый газ 6. Какой газ выделяет человек при дыхании? Отметь . а) азот б) кислород в) углекислый газ 7. Нужно ли проветривать помещение? Отметь . а) да, надо пополнять запас чистого воздуха, богатого кислородом б) нет, в помещении и так есть воздух 8. Допиши: Состояние атмосферы в той или иной местности в данный момент или в определённый промежуток времени называют ___________________. -Ребята, сдаём тест (или если успеваем) обменяйтесь с соседом по парте, ответы вы видите на экране. Как проверили, верните соседу. У кого нет ошибок, поднимите руку, вы молодцы усвоили тему, у кого есть ошибки, вам нужно ещё раз внимательно изучить тему. | . | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Подведение итогов Рефлексия | Сообщить информацию о домашнем задании и провести инструктаж | Ваше домашнее задание будет ещё раз изучить страницы 27-32. Выполнить задание на странице 29. Подготовить рассказ о том как защитить воздух от загрязнений. Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -Что такое атмосфера? -Какими свойствами обладает воздух? -Что такое погода? -Для чего человеку нужно знать погоду? -На столе у вас лежит круг, возьмите зелёный карандаш и заштрихуйте, было интересно и легко, если было трудно, но интересно то заштрихуйте было трудно, но интересно, если было трудно и не интересно то, заштрихуйте чёрным карандашом, было трудно и не интересно. | Записывают домашнее задание | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |