СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру «Воздух - условия жизни на земле. Какой будет погода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру «Воздух - условия жизни на земле. Какой будет  погода?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру «Воздух - условия жизни на земле. Какой будет погода?»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»



Подготовила:

студентка группы ПНК-4Б

Лебедева Дарья





Технологическая карта урока по окружающему миру



Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12», 3 В класс

Дата проведения: 03.10.2023



Учитель: Царёва Е.А._________

Методист: Мизина С.В._________







Дзержинск – 2023



Класс: 3 «Б»

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: Воздух - условия жизни на земле. Какой будет погода?

Цель: Формирование представлений о воздухе и о погодных условиях.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представления детей о воздухе.

-Познакомить с понятиями атмосфера, азот, кислород, углекислый газ, погода.

-Рассказать детям о необходимости прогноза погоды для человека.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес

-Развивать умение наблюдать за погодными условиями

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающему миру

-Воспитывать интерес к нашей планете.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Называют понятия: атмосфера, азот, кислород, углекислый газ, погода.

-Понимают необходимость в прогнозе погоды



Метапредметные:

КУУД: корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения

ПУУД: умеют обобщать и делать выводы

РУУД: умеют осуществлять самоконтроль в собственной деятельности во время урока

Личностные:

  • Проявляют интерес к окружающему миру

  • Слушают внимательно одноклассников

Оборудование: Учебник, презентация

План урока:

  1. Орг. момент – 1 минута

  2. Мотивация учебной деятельности – 5 минут

  3. Актуализация знаний и умений – 5 минуты

  4. Первичное усвоение новых знаний – 10 минут

  5. Первичная проверка понимания – 12 минут

  6. Первичное закреплением – 5 минут

  7. Информация о домашнем задании. Инструктаж – 1 минута

  8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 2 минуты





Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Проверьте у вас на парте должно находится: учебник,

Приветствуют учителя, знакомятся с учителем.

Проверяют готовность.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ


Актуализация знаний и умений

Совершенствовать вычислительные навыки

- Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.

Он такой большой,

Что занимает весь мир,

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

(Воздух)

– Кто сможет назвать тему урока?

-Тема сегодняшнего урока: «Воздух – условие жизни на Земле»

-Давайте посмотрим видеоролик.

-Ребята откройте учебник на странице 27.

Что такое атмосфера?

-Какова роль атмосферы для нашей планеты?

-Ребята, расскажите чем мы дышим, а что выдыхаем?

-Воздушная оболочка Земли – атмосфера.

-Давайте запишем определение в тетрадь.

Её можно сравнить с голубой рубашкой планеты. В ней она не перегревается от солнечного жара днем и не стынет от космического холода ночью.

Атмосфера, словно бронежилет, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов и от опасных космических лучей – невидимок, которые могли бы убить все живое. И еще одну работу выполняет атмосфера, как толстое одеяло держит тепло и спасает от космического холода.

-Что нового узнали об атмосфере?

-А зачем нужен воздух?

-Давайте посмотрим видеоролик.

-Ребята, что вы запомнили?

-Ребята рассмотрите иллюстрации на станице 29, что вы на них видите?

-Да, ребята, одной из глобальных проблем нашей планеты является загрязнение воздуха.

-Загрязнение воздуха происходит, прежде всего, от сжигания топлива, Основным виновником загрязнения является транспорт – автомобили, самолёты, корабли, поезда, для работы которых нужно горючее. Также многие заводы, выпускают вредные газы в воздух, не думая о нашей планете. Из за лесных пожаров, также наш воздух становится очень грязным.

-Что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения?

-1. Создать очистительные сооружения, чтобы все отходы производства не поступали в атмосферу;

2)Меньше пользоваться автомобилем, чаще велосипедом;

3) Перестать вырубать леса, и восполнить этот пробел высадкой новых растений.

Это лишь малая часть того, что мы можем сделать, чтобы спасти природу и самих себя.


Воздух







Мы будем изучать воздух.



Атмосфера словно голубая рубашка, она не дает Земле перегреваться. Ещё она, будто бронежилет, защищает нас от метеоритов и от губительных космических лучей. Укрывает от космического холода, словно толстое одеяло.



Чтобы жить.






Загрязнение воздуха

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ


Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях

Повторение геометрических обозначений

-Ребята, а сейчас мы с вами проведем несколько опытов, для того чтобы изучить воздух

-Для 1 опыта мне нужен 1 желающий

(Стакан воды и трубочка)

.-При помощи соломинки дунь в стакан.

-Что наблюдаем?

-Да ребята,  при помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

-А сейчас, мы попробуем почувствовать воздух, возьмите тетради и помашите друг на друга.

-Что наблюдаем?

-Воздух можно почувствовать.

-Вам приходилось слышать,  как пронзительно свистит свисток. Это происходит потому,  что воздух выталкивается (выдувается) через узкую щель и мы слышим свист.

Закончите вывод: Воздух можно …… (услышать)

-Ребята, какие можно сделать выводы, из наших опытом?

Как обнаружить воздух?

Можно увидеть

Можно почувствовать

Можно услышать.

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Через стену мы видим соседний класс?

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Воздух прозрачен, поэтому мы видим через него все окружающие предметы.

– Посмотрите на доску. Какого она цвета?

– А какого цвета воздух?

– Он бесцветен.

– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

– Чистый воздух не пахнет, ребята очень важно дышать чистым воздухом, для того чтобы не болеть

Хочу узнать

Узнал

1. Как обнаружить воздух?

1.

2.

3.

2. Какие свойства есть у воздуха?

1.

2.

3.



-Дома вклейте таблицу в тетрадь.


При помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Чувствуем воздух



















Нет

Да









Зеленая


Бесцветный



Можно увидеть

Можно почувствовать

Можно услышать

Прозрачен

Бесцветен

Не имеет запаха

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ


Обобщение и систематизация знаний

Обобщать и систематизировать знания

- Ребята, в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Ребята, как называются эти изменения?

- Ребята, а какие природные явления вы наблюдали сегодня, когда шли в школу?

- А что такое погода?

- Прочитай пожалуйста, «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время» С.И. Ожегов

-О чём мы поговорим ещё?

-Давайте запишем определение в тетрадь.

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (4)Молодцы, всё верно! Как они называются? (Зима, весна, лето, осень)

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

-Ребята, а погода одинаковая во все времена года?

-Разная, Причина перемен заключена в движении Земли вокруг Солнца. Земля в своем годичном движении вокруг солнца то приближается к нему, то удаляется от него;

-Определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны является температура.

- А как вы думаете, из чего ещё, помимо температуры складывается погода (от чего она зависит)?

-Посмотрите на схему в учебнике страница 30.

(осадки, облачность, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление)

- Температура воздуха, облачность, влажность воздуха, атмосферное давление, осадки, ветер – важные составляющие погоды!

-Ребята, а как вы думаете зачем нужно знать температуру погоды?

-Ученые во всём мире наблюдают за атмосферными условиями, анализируют и составляют точный прогноз, но как вы думаете, для чего людям знать точный прогноз.

-Рассмотрите рисунки на странице 31 и ответьте на мой вопрос.


Природные явления или явления природы

О погоде




Зима, весна, лето, осень

осадки, облачность, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление

Для того чтобы одеться по погоде.

-Необходимо знать погоду капитану, чтобы не попасть в шторм, пилоту чтобы не было в небе осадков и самолёт долетел без происшествий, лыжнику чтобы метель его не снесла с ног.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ


Первичная проверка понимания

Повторить новый прием решения в выражениях и задаче

Тест.

1.Нужен ли воздух всему живому?  Отметь      .

а) да, это условие жизни на Земле

б) нет, без него можно жить

2. Что такое воздух? Отметь       .

а) смесь газов(азота, кислорода, углекислого газа)   

б) смесь газа и воды  

в) смесь почвы, воды и кислорода

3. Что называют АТМОСФЕРОЙ? Отметь      .

 а) смесь газов(азота, кислорода, углекислого газа)   

б) воздушная оболочка Земли  

4. Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? Отметь            

 а) кислород, необходимый для дыхания человека, растений, животных   

б) задерживает тепло , получаемое от Солнца  

в) защищает планету от вредных для живых организмов излучений

г) защищает Землю от метеоритов

д) все ответы верны

5. Какой газ необходим человеку для дыхания? Отметь        .

а) азот           б) кислород        в) углекислый газ

6. Какой газ выделяет человек при дыхании? Отметь       .

а) азот           б) кислород        в) углекислый газ

7. Нужно ли проветривать помещение? Отметь       .

а) да, надо пополнять запас чистого воздуха, богатого кислородом

б) нет, в помещении и так есть воздух

8. Допиши:

Состояние атмосферы в той или иной местности в данный момент или в определённый промежуток времени называют ___________________.

-Ребята, сдаём тест (или если успеваем) обменяйтесь с соседом по парте, ответы вы видите на экране. Как проверили, верните соседу. У кого нет ошибок, поднимите руку, вы молодцы усвоили тему, у кого есть ошибки, вам нужно ещё раз внимательно изучить тему.

.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Подведение итогов

Рефлексия

Сообщить информацию о домашнем задании и провести инструктаж

Ваше домашнее задание будет ещё раз изучить страницы 27-32. Выполнить задание на странице 29. Подготовить рассказ о том как защитить воздух от загрязнений.




Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Что такое атмосфера?

-Какими свойствами обладает воздух?

-Что такое погода?

-Для чего человеку нужно знать погоду?

-На столе у вас лежит круг, возьмите зелёный карандаш и заштрихуйте, было интересно и легко, если было трудно, но интересно то заштрихуйте было трудно, но интересно, если было трудно и не интересно то, заштрихуйте чёрным карандашом, было трудно и не интересно.


Записывают домашнее задание


Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!