СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Животные живого уголка. Бережное отношение человека к животным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру "Бережное отношение человека к животным"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру: "Животные живого уголка. Бережное отношение человека к животным"»

Дата проведения: 16.11.18

Образовательная программа: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2б

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Животные живого уголка. Бережное отношение человека к животным»

Цель: Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка, а также бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека;

развивать умение ухаживать за животными живого уголка;

воспитывать любовь к природе, а также бережное отношение к животным.

Планируемые результаты

Предметные:

определять представителей живого уголка;

соблюдать правила ухода за животными живого уголка;

рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними;

определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя;

характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;

отвечать на вопросы и оценивать свои знания;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.



Метапредметные:

Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть, А.А.Плешаков), ПК учителя, телевизор, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, я желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).


Внимательно слушают стихотворение о природе.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;

3.Выявление места и причины затруднения

Внимательно послушайте рассказ и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Рассказ называется «Кто хозяин?»

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для нее вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

- Моя! Моя! - кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

- Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.


- Чья собака? - сердито закричал он.

- Моя, - сказал Коля.

Ваня молчал.


Как вы думаете, о чем этот рассказ?

А что вы можете сказать о мальчиках, которые ухаживали за этой собакой?

А что произошло, когда на Жука напали две большие собаки?

Верно, друг познается в беде, и эта ситуация стала уроком для Вани, который утверждал, что это его собака, но когда Жук попал в беду, Ваня скорей спасался сам и не помог другу.

А Коля, тоже считал, что собака его, и он это доказал и прибежал на помощь в трудную минуту.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Исходя из этого рассказа, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Верно, а точнее животные живого уголка. Бережное отношение к животным.

Внимательно слушают рассказ, который читает учитель, готовятся отвечать на вопросы.
































Ответы учащихся.

Этот рассказ о собаке по кличке Жук.

Мальчиков, которые за ней ухаживали звали Коля и Ваня.

Они подобрали Жука на улице, и постоянно ссорились и спорили, кто хозяин собаки.

Когда на Жука напали собаки, Ваня бросился на дерево, а Коля побежал на помощь Жуку и спас его.




Тема сегодняшнего урока домашние животные.

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение выявлять сущность, особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

4.Открытие новых знаний

У всех дома есть домашние животные, и как правило за ними нужен уход. И поэтому, сегодня на уроке мы свами поговорим о бережном отношении к животным, и о том как нужно за ними ухаживать.

Откройте учебник на странице 80.

Рассмотрите внимательно рисунок, что на нём изображено?

Верно, на рисунке изображены рыбки, которые живут в аквариуме.

Над рисунком у нас написан рассказ, давайте прочитаем его.

У каждой рыбки есть название, давайте прочитаем, как называется каждая рыбка?

Правильно, молодцы, посмотрите как много рыбок у Серёжи и Нади.

Посмотрите внимательно на следующую страничку, каких животных вы видите?

Верно, эти животные также могут быть в уголке школы, а могут и жить у вас дома, потому что такие животные любят тепло и уют.

Но как мы уже с вами сказали, что как правило за каждым животным нужен уход.

Переверните страницу учебника, на странице 82 нам предлагают познакомится с рассказом, как содержать рыбку гуппи.

Давайте прочитаем этот рассказ.

И так, что же нужно делать, для того, чтобы ухаживать за рыбкой?

Верно, ниже рассказа у нас есть приборы, которые понадобятся, для того, чтобы ухаживать за этой рыбкой. Давайте перечисли их.

Отлично, на следующей странице нам предлагают познакомится с ещё одним домашним питомцем.

Нам предлагают познакомится с рассказом, как содержать хомячков.

Учитель читает рассказ, после задает вопросы.

И так, что же нужно, для того, чтобы содержать этих домашних животных?

Отлично, вот мы и ещё узнали, как содержать и такого домашнего питомца.

А каких ещё домашних животных вы знаете?

Правильно, кошки и собаки, которые являются наиболее распространёнными домашними питомцами.

Переверните страницу учебника.

На странице 84 написан небольшой рассказ, давайте прочитаем его.

Что мы узнали из этого рассказа?

Верно, ниже изображены фотографии различных пород кошек: домашняя, персидская кошка, сибирская кошка.

Также обратите внимание на слайд, на слайде изображены ещё несколько пород кошек.

Но как известно, ещё одним более распространённым домашним питомцем, является собака. Как правило собака лучший друг человека.

Собак в мире существует примерно 400 пород.

Собака верный друг и помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят в упряжках людей и грузы.

Слепым людям надёжно служат собаки – поводыри. Собаки помогают разыскивать нарушителей закона, пасти стада животных. Но это не только породистые собаки, но и обычные дворняжки – преданные человеку существа.

Ухаживать за собакой непросто. Её нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на это времени и желания. Если нет, то лучше собаку не заводить. Человек в ответе за здоровье и жизнь четвероногого друга!

В учебнике, изображены картинки различных пород собак, таких как пудель, колли, такса, далматин.

Также обратите внимание на слайд, нас лайде изображены ещё несколько пород собак.


Внимательно слушают учителя, открывают учебник на странице 80.

На рисунке мы видим много разных рыбок.


Читают рассказ о рыбках:

Дома у Серёжи и Нади есть аквариум. Вместе с папой и мамой, ребята ухаживают за рыбками и наблюдают за ними. Как это интересно – чудесный подводный мир прямо в комнате.

В аквариуме у Серёжи и Нади, есть рыбки, такие как: макропод, меченосец, гурами, данио рерио, гуппи, сомик.


На странице 81 изображены животные такие как: канарейка, хомячок, попугайчик, морская свинка.






Переворачивают страницу учебника и читают рассказ, о том, как нужно содержать рыбку гуппи.

Для того, чтобы ухаживать за рыбкой, нужно кормить живыми кормами и обязательно следить, чтобы она не задыхалась.

Приборы, которые нам понадобятся, это: сачок, скребок – стеклоочиститель, приспособление для очистки дна и термометр.

Внимательно слушают рассказ, как нужно содержать хомячков.


Необходимо приобрести клетку, стенки которой затянуты мелкой сеткой. Нельзя содержать хомячков в стеклянной банке, там им не комфортно и тесно.

Эти зверьки должны отдыхать в домике гнезде.

Также хомячков следует кормить различными зёрнами, семенами. Также можно давать овощи и кусочки фруктов, творог и варёное мясо.

Домашние животные: кошки, собаки.

Читают рассказ о разновидности кошек.

Мы узнали, что есть на свете около 60 разных пород кошек, но большинство из них, которые живут у нас дома называют просто домашними.

Внимательно слушают учителя, обращают внимание на слайд.




Внимательно слушают рассказ учителя о собаках.


















Внимательно рассматривают фотографии собак в учебнике, а затем на слайде.











Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;











Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;







Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;






5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ниже у нас ещё изображены две фотографии.

Рассмотрите эти фотографии, расскажите, как эти собаки служат человеку?

Верно, а что вы можете сказать на про вторую фотографию?

Верно, молодцы!

Но как правило, за каждым животным нужен уход, и сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, о том как нужно ухаживать за кошками и собаками.

И так, что же нужно делать, для того, чтобы ухаживать за питомцами?

Отлично, молодцы!

Вот мы и ещё узнали как правильно ухаживать за ещё одними домашними питомцами.

На первой фотографии изображена собака – поводырь, она помогает слепым людям, а также помогает разыскивать нарушителей закона.

На второй фотографии изображены ездовые собаки, они помогают перевозить груз и перевозят самих людей на Севере.

Внимательно смотрят видеоролик, готовятся отвечать на вопросы.

Нужно купать их, чистить уши, расчёсывать, выгуливать.

Тщательно ухаживать за шерстью, зубами и когтями.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);




6. Включение в систему знаний. Подведение итогов

И так, с какими аквариумными рыбками мы сегодня с вами познакомились?

Отлично, молодцы!

А каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

Верно!

А как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Верно!

А с какими домашними питомцами мы ещё сегодня познакомились?

Верно, а какие породы кошек ты знаешь?

Верно, приведите примеры пород собак?

Отлично, молодцы!

Какую роль собаки и кошки играют в жизни человека?

Отлично, молодцы!

Я рада, что вы усвоили сегодняшний урок!

Все домашние питомцы – являются любимцами и друзьями человека. И поэтому они нуждаются в добром отношении и заботе.




Сегодня на уроке, я познакомился с такими рыбками как гуппи, гурами, сомик.

Узнал, как нужно ухаживать за этими рыбками.

К живому уголку относятся попугаи канарейки, хомячки, морские свинки.

За обитателями живого уголка нужно внимательно следить, чтобы у них в домике был порядок, чтобы всегда была еда, вода.

Сегодня на уроке мы познакомились с кошками и собаками.

Породы кошек: сибирская, турецкая, персидская, британская кошка.

Породы собак: пудель, далматин, колли, такса.

Они делают нашу жизнь лучше. Например если нет друзей лучше завести себе собаку или кошку. Собака может тебя защищать а кошка предавать уверенности. Также кошка санитар дома, изгоняет мышей.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;

7.Рефлексия

Вы хорошо поработали сегодня на уроке, но наш урок подошёл к концу.

У вас на столах, лежат солнышки и тучки.

Раскрасьте тучку, если у вас возникали трудности и вы нуждаетесь в моей помощи.

Раскрасьте тучку, если у вас не возникало никаких трудностей и вам с лёгкость было работать с новой темой.

Поднимите свои рисунки.

Я очень рада, что у нас так много солнышек.

Я думаю, что сегодняшний урок пойдёт вам на пользу и вы будете заботиться о своих домашних животных.

Внимательно слушаю учителя.


Проводят самоанализ.

Выполняют задание.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Информация о домашнем задании

Записываем домашнее задание:

Ваша задача, подготовить рассказ, о своем домашнем питомце, если домашнего питомца нет, то подготовьте рассказ, о какой нибудь породе кошки или собаки, к рассказу можно приложить рисунок, а можно сделать фотографию.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!