СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по осетинскому языку. Тема "Хæлæрттæ æмæ хæлардзинад "(7 класс, осетинский как второй)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработку подготовлена для учащихся, изучающих осетинский как второй язык. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по осетинскому языку. Тема "Хæлæрттæ æмæ хæлардзинад "(7 класс, осетинский как второй)»

Конспект открытого конкурсного урока по осетинскому языку


Педагог:   Худалова Мадина Таймуразовна

Предмет:  осетинский язык      

Класс: 7

Тема урока: «Хæлæрттæ æмæ хæлардзинад»

УМК:осетинский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Бибайты Мадинæ. – Министерство науки и образования РСО – Алания, изд-во «СЕМ», 2012. – 206 с.


Тема

Хæлæрттæ æмæ хæлардзинад

Цель  и задачи

  • формирование личностной и социальной значимости дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

  • Образовательная:

  • Способствовать:

  • Активизации лексики по теме

  • Развитию лексических и грамматических навыков в устной речи, чтении по данной теме.

  • Формированию монологической и диалогической речи по теме, умения выражать своё мнение.

  • Развитию навыка чтения.

  • Развивающая:

  • Способствовать:

  • 1. Развитию умения выражать и анализировать свое мнение относительно темы урока.

  • 2. Развитию памяти, мышления.

  • 3. Развитию мотивации к изучаемой теме.

  • 4. Развитию творческих способностей.

  • Воспитательная::

  • Способствовать

  • расширению кругозора учащихся о смысле дружбы; развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Планируемый результат


УУД

Предметные умения

  • Активизировать навыки устной речи.

  • Употреблять уже усвоенную и новую лексику по теме «Хæлардзинад»

  • Закрепить грамматические навыки по теме «синонимы», «сложные слова»

  • Вспомнить и закрепить грамматические навыки по употреблению глаголов настоящего времени. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Метапредметные умения

  • формировать навыки самооценки

  • формировать мотивацию к изучению осетинского языка

  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Личностные умения

  • формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации

  • осознавать возможности самореализации средствами осетинского языка


Личностные: 

  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 

  • Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: 

  • Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

  • Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера.

Регулятивные: 

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.

Коммуникативные: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • воспитание уважительного отношения к мнению других.


Основные понятия

Омонимтæ, синонимтæ, вазыгджын дзырдтæ


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Карточки

-Мультимедийная презентация

-таблица самооценки на уроке

-ПК

-проектор


Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


УУД




Цель – настроить на общение  на осетинском языке Приветствую учащихся:

Уæ райсом хорз!Тынг æхсызгон мын у уæ уынд

Сбадут!

Кæрæдзийæн ма зæгъæм æхзызгон нын куыд уæй , ахæм ныхæстæ.

Тынг æхсызгон мын у дæ уынд! Слайд №1


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики:

Говорят друг другу вежливые слова.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу.



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на осетинскую.

Обращаю внимание учащихся на слова: фæсæфтуан, вазыгджын дзырдтæ, вазыгджын мивдисджытæ.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно осетинские звуки и слова.

Повторяют слова

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания










Цель- поставить познавательные задачи

по тексту дети должны определить, о чём будем говорить на уроке. См. Приложение №1

Куыд уæм кæсы, цæуыл дзурдзыстæм абон нæ урочы?

Подвожу учащихся к задачам урока

Нæ урочы темæ у :

Слайд №2

Цель –сформулировать задачи урока

Отвечают на поставленные вопросы.

Переводят текст и  делают выводы о теме и задачах урока                

Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные:Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Актуализация ранее изученного материала





Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Цы нысан кæны дзырд хæлар?

Æркæсæм ма ацы дзырды этимологимæ. (дзырдуатон куыст)

Слайд №3

Цы зонут хæлардзинады тыххæй?

Хæдзармæ уын уыд лæвæрд индивидуалон хæслæвæрттæ. Табуафси.

Обращаю их внимание на правильное употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени, на лексические навыки, в данном случае на умение подбирать синонимы к словам.


Цель– повторить ранее изученный материал

Ученики представляют подготовленные самостоятельно работы по теме «Мой друг»

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы




Презентация, учебник

Деятельность учителя


УУД

 Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Друзья и дружба», совершенствовать навыки над развитием речи.

1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Вопрос по картине на слайде.

 

Слайд №4

  • Прошу детей повторить  сложные для произношения  слова:

хъуыстгонд, бафиппайынц

  1. Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний. Работа в парах.

Чиныгимæ куыст. Сывæллæттæ диалог аразынц нывмæ гæсгæ. Фарс 62.


Цель- приобрести речевые навыки употребления новой лексики по теме «Друзья и дружба», совершенствовать навыки над развитием речи

Отвечают на вопрос учителя по слайду

Учащиеся по картине составляют диалог Выполняют задания.

.

Познавательные:Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Физкульминутка

3 минуты

Упражнение «Самый внимательный»


Выполняют команды учителя.

Познавательные:Осуществлять действия, ориентируясь на осетинскую речь

Регулятивные: Принимать быстрые решения, развивать внимание.

Коммуникативные:Слушать учителя

Личностные: осознавать важность физической разгрузки

6.

Этап закрепления учебного материала

    1. Работа в группе. Кто больше подберет ассоциаций к слову «Дружба»

    2. Игра «Раст у æви нæу»


7.

Рефлексия

Подведение итогов. Оценивание.

                   

                                 

Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Бузныг уæ куыстæн! Цы куыстам урочы?

Цавæр ног дзырдтæ базыдтам?

Грамматикæйæ нæ зæрдыл цы’рлæууын кодтам?

Самооценка по таблице

Урочы æз:

1

Куыстон лæмбынæг

1

2

3

4

5

2

Ног дзырдтæ бахъуыды кодтон

1

2

3

4

5

3

Дзырдтон иронау

1

2

3

4

5

4

Æххуыс кодтон ме’къласонæн

1

2

3

4

5

От 28 до 30  - оценка 5

От 22 до 27 – оценка 4

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы.

Познавательные:Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


Домашнее задание


Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – закрепление новых лексических единиц в контексте актуальных грамматических конструкций. Уметь отвечать на вопросы, диалог

 


Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания

 Прощаются на осетинском языке.

Познавательные:Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:Ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!