СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ручному труду на тему "Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ручному труду  на тему "Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ни

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ручному труду на тему "Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток».»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ручного труда,

проведенного в 1 «А» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ананьевой Екатериной Романовной.


Учитель: Невольникова М.В.




Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «А»

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток».

Цель: изготовить куклу из ниток.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;

  2. Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  2. Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;

  3. Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать представление об одежде и нитках использовать эти знания в жизни; научить выполнять изделие кукла из ниток.

  2. Развивать умения работать с нитками, шаблоном , используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: картон, нитки ножницы.

Материалы для учителя: тех.карта, картон, нитки, ножницы, аудиоматериал, презентация, наглядный материал.

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня урок технологии я предлагаю вам провести вместе! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами!

-Повторяйте за мной:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится.

Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

-Поднимите руку те, у кого нет: ниток, ножниц?

Здороваются с учителем.





Повторяют за учителем.







учащиеся проверяют готовность к уроку

ЛУУД:

Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности.

Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

-Самые активные из вас получат в конце урока приз.

-Отгадайте загадку .

- Платья носит,

есть не просит,

всегда послушна,

но с ней не скучно.






Отгадывают загадку.


-Кукла







ПУУД:

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КУУД:

Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2. открытие нового знания

3.3. первичное закрепление

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний


-Что мы сегодня будем делать на уроке?

-Правильно!

-А кто попробует сформулировать тему урока?

-Но куклу мы будем выполнять необычную.

(стук в дверь)

-Ребята, вы слышите, кто это стучит? Откуда этот звук? Похоже, кто-то в гости к нам пришёл!

(звучит волшебная музыка)

-Ребята, кто это?

-Вы правы, это моя знакомая кукла Даша, она пришла к вам в гости, чтобы помочь. Оставим её у нас?



-Посмотрите, какие разные бывают куклы, а какие они нарядные. Что на них надето, что одето на нашей кукле?(слайд)


- Для чего нужна одежда?

- Как одеваются люди зимой и летом?

- Что такое шарф?

- Что представляет из себя пиджак?

- Что такое комбинезон?

(вывешиваю на доску слова)

-Сравните одежду девочек и мальчиков. Чем она различается?



- Из чего делают одежду?


-Из чего состоит ткань?




-Из чего изготавливают нити?








-Теперь вернемся к нашим куклам.

-Кто догадался, из чего мы будем делать кукол! (слайд)


- А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Машеньку» (слайд) -Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.




- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?

- Прочитайте на доске поговорку:

- Как вы её понимаете?






- Давайте рассмотрим образец куклы.

- Какие инструменты и материалы понадобятся нам?


- Как мы будем выполнять работу?

-Какими способами?

-Что сделаем сначала, что потом?



-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


-Перед тем как начать работу повторим правила работы с ножницами.


- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.

-Если разрежем с двух сторон , наша куколка будет слишком маленькая.

-А ещё вам нужно будет нарезать несколько маленьких ниточек, чтобы завязывать.

-Чтобы сделать голову кукле мы сверху оставляем место и фиксируем шею, завязываем маленькой ниткой.

- Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, эти нитки нужно разрезать с двух сторон, так как это будут руки куклы и отходим от каждого края на ширину пальца и завязываем.

- Эти нитки нужно разрезать с двух сторон, так как это будут руки куклы.

-Затем поднимаем часть ниточки самую длинную, продеваем короткие нитки, оставляя место для пояса.



-Если нужно края пучков слегка подравняйте.


Делать куклу.



Изготовление поделки «Куклы» (слайд)




Смотрят по сторонам, ищут, откуда звук.



Кукла



-Да!



-Одежда.





Ответы детей.






Ответы детей










-Из ткани.


-Из ниток.




-Нити изготавливают из растений (льна, хлопка), шерсти животных и других материалов.







- Мы будем делать кукол из ниток.


Слушают учителя.














-Ответы детей.


-Делу время, а потехе час.

- Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).



Рассматривают образец.



-Нитки, картон, ножницы.


Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы.




- Повторяют слова и движения за учителем.










- Повторяют правила работы с ножницами.



- Подготавливают необходимые материалы



- По шаблону из картона.






Слушают учителя.










Выполняют задание с помощью учителя.















РУУД:

Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;

ПУУД:

Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности;

КУУД:

Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

























Беседа, рассказ, предъявление учебных требований.

4. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вернемся к теме и цели урока.

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

- Где и для чего можно использовать такую куклу? Кому её можно подарить?




-Приведите в порядок свои рабочие места.

-Ребята, поочередно каждый ряд выходите к доске, демонстрирует свои изделия, и становитесь с ними в круг.

-Вы все сегодня молодцы, все были активные, за это я хочу вам подарить маленькие сувениры.

-А теперь приводите в порядок свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

-До свидания!

Отвечают на вопросы





-В качестве подарка, с петелькой как украшение на ёлку, с магнитом как сувенир.


Приводят в порядок рабочие места.


Демонстрируют свои изделия. Водят хоровод.









-До свидания!

ЛУУД:

Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью.

Беседа, оперативный контроль, поощрение в обучении.






САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1. Тема урока: «Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток», программа «Школа России» «Технология 1».

  2. Урок открытия нового знания.

  3. Класс очень активен, работоспособен, любознателен.

  4. Цель урока: изготовить куклу из ниток.

  5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах: мотивации(внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии), актуализации и пробного учебного действия c помощью частично-поискового метода.

  6. Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью диалога на этапах: актуализации и пробного учебного действия (существование различных точек зрения), рефлексии деятельности на уроке с помощью частично-поискового и репродуктивного методов.

  7. Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе локализации индивидуальных затруднений с помощью объяснительно- иллюстративного и исследовательского методов.

  8. Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализации и пробного учебного действия с помощью исследовательского метода и эвристической беседы.

  9. Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания (изготовление подделки)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!