1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня урок технологии я предлагаю вам провести вместе! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! -Повторяйте за мной: Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится. Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? - Давайте проверим, готовы ли вы начать урок? -Поднимите руку те, у кого нет: ниток, ножниц? | Здороваются с учителем. Повторяют за учителем. учащиеся проверяют готовность к уроку | ЛУУД: Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности. | Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | -Что мы сегодня будем делать на уроке? -Правильно! -А кто попробует сформулировать тему урока? -Но куклу мы будем выполнять необычную. (стук в дверь) -Ребята, вы слышите, кто это стучит? Откуда этот звук? Похоже, кто-то в гости к нам пришёл! (звучит волшебная музыка) -Ребята, кто это? -Вы правы, это моя знакомая кукла Даша, она пришла к вам в гости, чтобы помочь. Оставим её у нас? -Посмотрите, какие разные бывают куклы, а какие они нарядные. Что на них надето, что одето на нашей кукле?(слайд) - Для чего нужна одежда? - Как одеваются люди зимой и летом? - Что такое шарф? - Что представляет из себя пиджак? - Что такое комбинезон? (вывешиваю на доску слова) -Сравните одежду девочек и мальчиков. Чем она различается? - Из чего делают одежду? -Из чего состоит ткань? -Из чего изготавливают нити? -Теперь вернемся к нашим куклам. -Кто догадался, из чего мы будем делать кукол! (слайд) - А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Машеньку» (слайд) -Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. - Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему? - Прочитайте на доске поговорку: - Как вы её понимаете? - Давайте рассмотрим образец куклы. - Какие инструменты и материалы понадобятся нам? - Как мы будем выполнять работу? -Какими способами? -Что сделаем сначала, что потом? -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Перед тем как начать работу повторим правила работы с ножницами. - У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. - Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. -Если разрежем с двух сторон , наша куколка будет слишком маленькая. -А ещё вам нужно будет нарезать несколько маленьких ниточек, чтобы завязывать. -Чтобы сделать голову кукле мы сверху оставляем место и фиксируем шею, завязываем маленькой ниткой. - Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, эти нитки нужно разрезать с двух сторон, так как это будут руки куклы и отходим от каждого края на ширину пальца и завязываем. - Эти нитки нужно разрезать с двух сторон, так как это будут руки куклы. -Затем поднимаем часть ниточки самую длинную, продеваем короткие нитки, оставляя место для пояса. -Если нужно края пучков слегка подравняйте. | Делать куклу. Изготовление поделки «Куклы» (слайд) Смотрят по сторонам, ищут, откуда звук. Кукла -Да! -Одежда. Ответы детей. Ответы детей -Из ткани. -Из ниток. -Нити изготавливают из растений (льна, хлопка), шерсти животных и других материалов. - Мы будем делать кукол из ниток. Слушают учителя. -Ответы детей. -Делу время, а потехе час. - Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой). Рассматривают образец. -Нитки, картон, ножницы. Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы. - Повторяют слова и движения за учителем. - Повторяют правила работы с ножницами. - Подготавливают необходимые материалы - По шаблону из картона. Слушают учителя. Выполняют задание с помощью учителя. | РУУД: Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока; ПУУД: Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности; КУУД: Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. | Беседа, рассказ, предъявление учебных требований. |
4. Рефлексия учебной деятельности | - Давайте вернемся к теме и цели урока. - Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? - Где и для чего можно использовать такую куклу? Кому её можно подарить? -Приведите в порядок свои рабочие места. -Ребята, поочередно каждый ряд выходите к доске, демонстрирует свои изделия, и становитесь с ними в круг. -Вы все сегодня молодцы, все были активные, за это я хочу вам подарить маленькие сувениры. -А теперь приводите в порядок свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. -До свидания! | Отвечают на вопросы -В качестве подарка, с петелькой как украшение на ёлку, с магнитом как сувенир. Приводят в порядок рабочие места. Демонстрируют свои изделия. Водят хоровод. -До свидания! | ЛУУД: Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью. | Беседа, оперативный контроль, поощрение в обучении. |