1. Мотивация познавательной деятельности | Приветствие. Мотивация класса к активной деятельности на уроке. | Подготовка класса к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | Урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Давайте погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. | Л -самоопределение К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация необходимых знаний | Предлагает записать транскрипцию слов. Предлагает игру «Фонетический опрос» | Выполняют работу, записывают транскрипцию слов, объясняют. Отвечают на вопросы. | -Что такое транскрипция? Спишите слова, расставьте ударение, запишите транскрипцию. Земля, лев, цветок, открыть, мороз, очки 2) Вопросы (слайд): - Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? - Какие звуки являются гласными, согласными? - Каким буквам отведена двойная роль? - В чем разница между буквой и звуком? - Сколько парных согласных по глухости – звонкости, назовите? - Сколько непарных глухих? - Сколько непарных мягких, твердых согласных? | П - осуществляют для решения учебных задач мыслительные операции. Р - принимают и сохраняют учебную задачу. К - формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Л - развитие интереса к языку, положительное отношение к процессу познания. |
3. Постановка учебной задачи Цель: помочь ребятам поставить цель | Сообщает тему урока. | Отвечают на вопрос, ставят цель, формулируют учебную задачу: учиться выполнять фонетический разбор слова (устный и письменный). | - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели? Что необходимо для выполнения любого разбора? (план, алгоритм) | Р – целеполагание, совместное с учителем планирование и прогнозирование результатов деятельности на уроке. К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Работа с учебником. | Предлагает познакомиться с порядком фонетического разбора (стр.146). • Предлагает познакомиться с устным и письменным фонетическим разбором слова. • Предлагает выполнить разбор слова: пень | •Читают порядок фонетического разбора. В парах проговаривают алгоритм его выполнения. • Знакомятся с устным и письменным фонетическим разбором слова. Обращают внимание, что устный разбор подробнее письменного. В письменном разборе подводится итог в виде количественного соотношения букв и звуков. •Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют фонетический разбор слова. Комментируют выполнение задания вслух по желанию | Порядок фонетического разбора слова. Написать слово Поставить знак ударения. Определить, сколько в слове слогов. Записать слово в транскрипции. Последовательно охарактеризовать все звуки. На лесной поляне стоял старый пень1. | П - извлекают необходимую информацию, систематизируют знания. Р - планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. |
5. Организация познавательной деятельности. | Организует работу по активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, предлагает работу по карточкам и разгадывание ребуса, разбор слов. Организует деятельность по обобщению и включению знаний в систему. Предлагает рассмотреть домашнее задание: выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк. | Разгадывают ребусы и делают разбор слов, учатся рассуждать. Комментируют выполнение задания вслух по желанию. По окончании проводят самопроверку. Корректируют написанное. При необходимости задают уточняющие вопросы. | Работа по карточкам. Орфоэпическая разминка. Спишите слова, расставьте ударение. Алфавит, каталог, библиотека, красивее, звонит, договор, средства, километр, свекла, творог. Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов. Запишите в три колонки слова, распределив их по принципу: 1) звуков букв; 2) звуков Пьеса, звёздный, объём, льдины, ёжик, каюта. При необходимости задают уточняющие вопросы. | П – анализ, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, аналогии, создание способов решения проблем. Р – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, познавательная инициатива, умение осуществлять саморегуляцию. К - сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6. Подведение итогов | Уточняет, достигли ли цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке. Создает условия для рефлексии. Дает оценку работе учащихся. | Осуществляют самооценку собственной деятельности | 1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая 2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно 3. Новая тема мне: понятна/непонятна 4. В целом уроком я: доволен/не доволен | К - умение выражать свои мысли. Р – рефлексия. Л- смыслообразование. |