СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку для 5-го класса. Тема: Фонетический разбор слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 5-го класса. Тема: Фонетический разбор слова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку для 5-го класса. Тема: Фонетический разбор слова.»

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник «Русский язык» (в 2 частях) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Бархударов С.Г.

Тема урока: Фонетический разбор слова.

Цель урока: научить обучающихся проводить фонетический анализ слова.

Деятельностная: научить обучающихся структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи, научить видению нового знания в структуре общего курса.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений проводить фонетический анализ слова; транскрибирования слова, овладение навыками познавательной деятельности; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки;

Метапредметные: познавательные: определять последовательность действий, работать по плану;

Регулятивные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

Коммуникативные: формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Личностные: стремиться к личностному самоопределению.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы урока: учебник, ч. 1, с. 146; рабочая программа, презентация, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация познавательной деятельности


Приветствие.

Мотивация класса к активной деятельности на уроке.



Подготовка класса к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Давайте погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться.

Л -самоопределение

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация необходимых знаний


Предлагает записать транскрипцию слов. Предлагает игру «Фонетический опрос»

Выполняют работу, записывают транскрипцию слов, объясняют.


Отвечают на вопросы.

-Что такое транскрипция? Спишите слова, расставьте ударение, запишите транскрипцию.

Земля, лев, цветок, открыть, мороз, очки

2) Вопросы (слайд):

- Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи?

- Какие звуки являются гласными, согласными?

- Каким буквам отведена двойная роль?

- В чем разница между буквой и звуком?

- Сколько парных согласных по глухости – звонкости, назовите?

- Сколько непарных глухих?

- Сколько непарных мягких, твердых согласных?

П - осуществляют для решения учебных задач мыслительные операции. Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Л - развитие интереса к языку, положительное отношение к процессу познания.

3. Постановка учебной задачи

Цель: помочь ребятам поставить цель

Сообщает тему урока.


Отвечают на вопрос, ставят цель, формулируют учебную

задачу: учиться выполнять фонетический разбор слова (устный и  письменный).

- Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?

- Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели?

Что необходимо для выполнения любого разбора?

(план, алгоритм)

Р – целеполагание, совместное с учителем планирование и прогнозирование результатов деятельности на уроке.

К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником.


Предлагает познакомиться с порядком фонетического разбора (стр.146).

• Предлагает познакомиться с устным и письменным фонетическим разбором слова.

• Предлагает выполнить разбор слова: пень

•Читают порядок фонетического разбора. В парах проговаривают алгоритм его выполнения.

• Знакомятся с устным и письменным фонетическим разбором слова. Обращают внимание, что устный разбор подробнее письменного. В письменном

разборе подводится итог в виде количественного соотношения букв и  звуков.

•Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют фонетический разбор слова. Комментируют выполнение задания вслух по желанию

Порядок фонетического разбора слова.

Написать слово

Поставить знак ударения.

Определить, сколько в слове слогов.

Записать слово в транскрипции.

Последовательно охарактеризовать все звуки.

На лесной поляне стоял старый пень1.

П - извлекают необходимую информацию, систематизируют знания.

Р - планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.


5. Организация познавательной деятельности.


Организует работу по активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, предлагает работу по карточкам и разгадывание ребуса, разбор слов.

Организует деятельность по обобщению и включению знаний в систему.

Предлагает рассмотреть домашнее задание: выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк.

Разгадывают ребусы и делают разбор слов, учатся рассуждать.

Комментируют выполнение задания вслух по желанию. По окончании проводят самопроверку. Корректируют написанное.

При необходимости задают уточняющие вопросы.

Работа по карточкам. Орфоэпическая разминка. Спишите слова, расставьте ударение. Алфавит, каталог, библиотека, красивее, звонит, договор, средства, километр, свекла, творог.

Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов.


Запишите в три колонки слова, распределив их по принципу: 1) звуков букв; 2) звуков

Пьеса, звёздный, объём, льдины, ёжик, каюта.

При необходимости задают уточняющие вопросы.

П – анализ, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, аналогии, создание способов решения проблем.

Р – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, познавательная инициатива, умение осуществлять саморегуляцию.

К - сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Подведение итогов


Уточняет, достигли ли цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке. Создает условия для рефлексии.

Дает оценку работе учащихся.

Осуществляют самооценку собственной деятельности

1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая

2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно

3. Новая тема мне: понятна/непонятна

4. В целом уроком я: доволен/не доволен

К - умение выражать свои мысли.

Р – рефлексия.

Л- смыслообразование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!