Озвучивание оценок по с/ р. Устная проверка. Составление «кластера» на тему «глагол» Игра верно не верно 1.Глагол- это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Что сделать? 1 2.Глагол - это служебная часть речи. 0 3. Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 0 4. Глаголы позволяют путешествовать во времени. 1 5. Вид и спряжение – постоянные признаки глагола. 1 6. Непостоянные признаки глагола – время, лицо, число, род. 1 7. В предложении глагол является определением. .0 8 В предложении глагол является сказуемым 1. Вам необходимо выбрать глаголы и определить время, лицо, число) Вытираешь, прочитали, одинокий, глядел, говорю, пишем, рисунок, рисовала, выучил, просмотр, смотреть. Какие слова оказались лишними? Почему? Проблема! Какой глагол не смог участвовать в нашей игре? Почему? смотреть Продолжите . Здесь встретились ….однокоренные слова. Назовите и докажите. Смотреть – глагол какого спряжения? Почему? Какие «ошибкоопасные» места нужно помнить при написании глаголов? е-и Таблица у каждого ребенка: Заставьте говорить «молчащую таблицу» Ед.ч Мн.ч 1л. Я мы 2л. Ты вы 3л. Он она оно они Какая связь существует между местоимениями и глаголами? ( глаголы изменяются по лицам, местоимения указывают на 1, 2, 3 лицо) - Как называются такие местоимения? ( личные) Работа по вариантам ( 2 человека у доски с обратной стороны. Проверка) Итог. Что значит изменить глагол по лицам и числам? Как определить спряжение глаголов? |