СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол».

Тип урока: закрепление

Дидактическая цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.

Задачи урока:

-обучающая: формировать умение анализировать свои ошибки; коррекция умений правописания безударных личных окончаний глаголов, определения спряжения глагола;

-развивающая: развивать умение работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;

-воспитательная: воспитывать коммуникативное взаимодействие.

Планируемые результаты:
-Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.
-Метапредметные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.
-Предметные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.



Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Сейчас урок русского языка.

Чем важны для нас уроки русского языка?

Продолжите мое предложение: «Если мы будем хорошо знать русский язык, то………




- Я с вами согласна, потому что русский человек должен изучать русский язык, потому что это родной язык, первый язык, который мы начинаем познавать с детства. - Чем мы занимались на прошлом уроке?


Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?


А теперь, ребята, представьте свое будущее. Вы работаете директором какого-то предприятия, фирмы, учителем, врачом. Будут ли уважать человека, который пишет неграмотно или неграмотно строит свою речь?

Чем будем заниматься на уроке сегодня? Какие цели себе поставим? Важно, ребята, вчитываться в задания, чтобы понимать, что от нас требуют авторы заданий, над этим мы сейчас и будем работать. Итак, начнем работу над ошибками.


Мы учимся правильно говорить и писать


сможем писать без ошибок, интересно рассказывать, лучше понимать прочитанное, правильно говорить, лучше понимать друг друга






Писали контрольную работу по теме: «Глагол»


Работать над ошибками







Предположения детей








Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Мы не просто будем выполнять работу над ошибками, а отправимся в путешествие по исправлению своих ошибок. Нам будет нелегко, так как придется преодолеть и темный лес, и отправиться в морское путешествие, где нам встретятся рифы и настоящие пираты, переплыть реку, совершить подъем по горе, чтобы оказаться на острове «Глагол». Вы готовы?

Чтобы пройти темный лес, надо ответить на вопросы:

О какой части речи идёт речь?


Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … -

Найдите в стихотворении главное слово. Почему я прочитала вам стихотворение о глаголе?

Чем является глагол в русском языке? Что обозначают глаголы?





















Глагол!

Глагол



Частью речи

Обозначают действия предметов



Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Озвучивание оценок по с/ р. Устная проверка.

Составление «кластера» на тему «глагол»

Игра верно не верно

1.Глагол- это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Что сделать? 1


2.Глагол - это служебная часть речи. 0


3. Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 0


4. Глаголы позволяют путешествовать во времени. 1


5. Вид и спряжение – постоянные признаки глагола. 1


6. Непостоянные признаки глагола – время, лицо, число, род. 1


7. В предложении глагол является определением. .0


8 В предложении глагол является сказуемым 1.

Вам необходимо выбрать глаголы и определить время, лицо, число)


Вытираешь, прочитали, одинокий, глядел, говорю, пишем, рисунок, рисовала, выучил, просмотр, смотреть.

Какие слова оказались лишними? Почему?


Проблема! Какой глагол не смог участвовать в нашей игре? Почему? смотреть


Продолжите . Здесь встретились ….однокоренные слова. Назовите и докажите.


Смотреть – глагол какого спряжения? Почему?


Какие «ошибкоопасные» места нужно помнить при написании глаголов? е-и


Таблица у каждого ребенка:


Заставьте говорить «молчащую таблицу»


Ед.ч Мн.ч


1л. Я мы


2л. Ты вы


3л. Он она оно они


Какая связь существует между местоимениями и глаголами?


( глаголы изменяются по лицам, местоимения указывают на 1, 2, 3 лицо)


- Как называются такие местоимения? ( личные)


Работа по вариантам


( 2 человека у доски с обратной стороны. Проверка)


Итог. Что значит изменить глагол по лицам и числам?


Как определить спряжение глаголов?









Стр. 117, №250 самостоятельно




Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.



Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Спасибо за урок. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его, продолжив предложения:

- Сегодня я доволен работой, так как…

- Не совсем доволен, потому что…

- Не доволен своей работой, ведь я …

- Теперь я умею определять …

- Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Оценивают свою деятельность на уроке

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!