СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей ив кличках животных"(2 часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей ив кличках животных"(2 часть)»

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3 Б

Тема

Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей и в кличках животных. (2 ЧАСТЬ)

Цель

Закрепить навыки написания большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных

Задачи

  1. Закрепить правила написания имён, фамилий людей; кличек животных.

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, каллиграфические навыки, умение списывать с печатного текста, писать под диктовку

  3. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

  2. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.

Педагогические технологии


Организационный момент, актуализация знаний, самоопределение деятельности, открытие новых знаний, применение новых знаний, рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Технические средства

мультимедийная презентация, карточки для игры, карточки для самостоятельной работы.















Этапы урока

Время

Виды работы, формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организацион-

ный момент.



1

Фронтальная



- Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели. 
- Сядьте правильно, красиво.

-Я рада видеть ваши добрые, красивые улыбки.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся






2












Фронтальная












-Кто помнит, какое у вас было домашнее задание?

-Домашним заданием у вас было упражнение 3 страница 12 (1). Прохожу по рядам и проверяю домашнее задание.)

Молодцы. Вы все справились с заданием.

Отвечают на вопросы учителя.
















3.Минутка чистописания






5






Фронтальная













Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, 
("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним 
(встают, "роняют") 
И … сломаем! 
(топают)

- Ребята, о чём стихотворение? (О СНЕЖКАХ)

А кого мы можем назвать снежком? (котенка, щенка)

С какой буквы начинается слово «снежок» (С)

- На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «Сс »

- Посмотрите, как правильно пишется эта буква.

- Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе.

- На следующей строке пропишите, чередуя прописную и строчную букву «Сс».

- Молодцы!






Выполняют пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы учителя.

Прописывают букву «С» в тетрадях








4.Словарная работа
















5


















Фронтальная

игровая




Давайте мы с вами поиграем в игру

Угадайте, какие слова из словаря «прячутся» в этих фамилиях.

Яблочкин, Морозов и Москвин.

Яблочкин образовалось от словарного слова яблоко, Морозов от словарного слова мороз, Москвин-Москва..

Москва- город, столица нашей страны. А с какой буквы пишется название городов? С большой буквы.

На какую букву падает ударение?

Сколько слогов в этом слове?



Ученики отвечают на вопросы учителя.

Прописывают в тетрадях слово «Москва»




5.Определение темы урока. Постановка цели урока.






5

Фронтальная










- Ребята, ПОСМОТРИТЕ, кто к нам пришёл в гости? (девочка с котёнком и мальчик с собакой)

- Ребята вы все помните свои имена и фамилии? А наши гости забыли свои имена и фамилии, клички своих питомцев.

- Давайте поможем им.

- Я вам прочитаю слова, а вы из данных слов найдите имя и фамилию для девочки и мальчика. (Света Петрова, Николай Смирнов)

- Теперь дадим клички котёнку и собаке (Снежок, Мурзик)

- Ребята, как написаны имена, фамилии девочки и мальчика (с большой буквы), клички животных? (с большой буквы)

Наши гости благодарны вам и говорят спасибо.

Работают с информацией, представленной в презентации..

6.Физминутка.


2


Показывает технику выполнения

Выполняют

элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их

за учителем











7.Открытие новых знаний (обобщение, закрепление)


8

Фронтальная, индивидуальная

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

- Откройте учебники по закладке. 12 (3)

Читаю условие задания.

Спиши. Подбирай нужные слова из скобок.

Мы будем работать над вторым предложением. Читаю предложение.

Корова Тучка жует сено. В данном предложении слово «Тучка» кличка животного. С какой буквы мы напишем это слово?

Солнце закрыла небольшая тучка. В этом предложении слово «тучка» название предмета, поэтому мы напишем его с маленькой буквы.

- Какие слова вставляли? ( клички животных и название предметов)

- С какой буквы пишут клички животных?

- Молодцы! Все справились.

Выполняют задания с учебника.










8.Самостоятельная работа.

5

индивидуальная

Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями.

Спиши текст.

Бабушка Люба связала для меня красный шарф.


- А теперь проверим, допустили ли ошибки при списывании.


Выполняют задание по индивидуальным карточкам

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5

Фронтальная

Домашним заданием у вас будет упр.6, на стр. 13. Вы должны списать текс, вставляя нужные слова из скобок.


Внимательно слушают учителя.

10. Итог урока.

2

Фронтальная

- С какими словами мы сегодня работали на уроке? (с именами, фамилиями людей, кличками животных)


- Вспомните правила написания этих слов.

- Где в жизни вам пригодится знание этого правила (при написании своего имени, фамилии или своих родителей в документах и т.д.

Отвечают на вопросы учителя.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!