Предмет | Русский язык |
Класс | 3 Б |
Тема | Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей и в кличках животных. (2 ЧАСТЬ) |
Цель | Закрепить навыки написания большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных |
Задачи | Закрепить правила написания имён, фамилий людей; кличек животных. Развивать мелкую моторику пальцев рук, каллиграфические навыки, умение списывать с печатного текста, писать под диктовку Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух. Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни. |
Педагогические технологии | Организационный момент, актуализация знаний, самоопределение деятельности, открытие новых знаний, применение новых знаний, рефлексия учебной деятельности, домашнее задание. |
Технические средства | мультимедийная презентация, карточки для игры, карточки для самостоятельной работы. |
Этапы урока | Время | Виды работы, формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организацион- ный момент. | 1 | Фронтальная | - Громко прозвенел звонок - Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Сядьте правильно, красиво. -Я рада видеть ваши добрые, красивые улыбки. | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся | 2 | Фронтальная | -Кто помнит, какое у вас было домашнее задание? -Домашним заданием у вас было упражнение 3 страница 12 (1). Прохожу по рядам и проверяю домашнее задание.) Молодцы. Вы все справились с заданием. | Отвечают на вопросы учителя. |
3.Минутка чистописания | 5 | Фронтальная | Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК» Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней) Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают) - Ребята, о чём стихотворение? (О СНЕЖКАХ) А кого мы можем назвать снежком? (котенка, щенка) С какой буквы начинается слово «снежок» (С) - На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «Сс » - Посмотрите, как правильно пишется эта буква. - Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе. - На следующей строке пропишите, чередуя прописную и строчную букву «Сс». - Молодцы! | Выполняют пальчиковую гимнастику. Отвечают на вопросы учителя. Прописывают букву «С» в тетрадях |
4.Словарная работа | 5 | Фронтальная игровая | Давайте мы с вами поиграем в игру Угадайте, какие слова из словаря «прячутся» в этих фамилиях. Яблочкин, Морозов и Москвин. Яблочкин образовалось от словарного слова яблоко, Морозов от словарного слова мороз, Москвин-Москва.. Москва- город, столица нашей страны. А с какой буквы пишется название городов? С большой буквы. На какую букву падает ударение? Сколько слогов в этом слове? | Ученики отвечают на вопросы учителя. Прописывают в тетрадях слово «Москва» |
5.Определение темы урока. Постановка цели урока. | 5 | Фронтальная | - Ребята, ПОСМОТРИТЕ, кто к нам пришёл в гости? (девочка с котёнком и мальчик с собакой) - Ребята вы все помните свои имена и фамилии? А наши гости забыли свои имена и фамилии, клички своих питомцев. - Давайте поможем им. - Я вам прочитаю слова, а вы из данных слов найдите имя и фамилию для девочки и мальчика. (Света Петрова, Николай Смирнов) - Теперь дадим клички котёнку и собаке (Снежок, Мурзик) - Ребята, как написаны имена, фамилии девочки и мальчика (с большой буквы), клички животных? (с большой буквы) Наши гости благодарны вам и говорят спасибо. | Работают с информацией, представленной в презентации.. |
6.Физминутка. | 2 | | Показывает технику выполнения | Выполняют элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их за учителем |
| | | | |
| | | | |
7.Открытие новых знаний (обобщение, закрепление) | 8 | Фронтальная, индивидуальная | РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. - Откройте учебники по закладке. 12 (3) Читаю условие задания. Спиши. Подбирай нужные слова из скобок. Мы будем работать над вторым предложением. Читаю предложение. Корова Тучка жует сено. В данном предложении слово «Тучка» кличка животного. С какой буквы мы напишем это слово? Солнце закрыла небольшая тучка. В этом предложении слово «тучка» название предмета, поэтому мы напишем его с маленькой буквы. - Какие слова вставляли? ( клички животных и название предметов) - С какой буквы пишут клички животных? - Молодцы! Все справились. | Выполняют задания с учебника. |
8.Самостоятельная работа. | 5 | индивидуальная | Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями. Спиши текст. Бабушка Люба связала для меня красный шарф. - А теперь проверим, допустили ли ошибки при списывании. | Выполняют задание по индивидуальным карточкам |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 5 | Фронтальная | Домашним заданием у вас будет упр.6, на стр. 13. Вы должны списать текс, вставляя нужные слова из скобок. | Внимательно слушают учителя. |
10. Итог урока. | 2 | Фронтальная | - С какими словами мы сегодня работали на уроке? (с именами, фамилиями людей, кличками животных) - Вспомните правила написания этих слов. - Где в жизни вам пригодится знание этого правила (при написании своего имени, фамилии или своих родителей в документах и т.д. | Отвечают на вопросы учителя. |