СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастий».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок "открытие" нового знания. Познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастий».»

Учитель: Киселева Светлана Владимировна

Предмет: Русский язык.

Класс: 7

Автор УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобраз. организаций. Л.М.Рыбченкова, О.В.Александрова, О.В.Загорская.

Тема урока: «Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастий».

Тип урока: Урок «открытие» нового знания.



Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях;
вырабатывать навык правильного написания гласной перед н и нн в причастиях

Тип урока

Урок «открытие» нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать условия выбора гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях, ход рассуждения для выбора гласных перед н и нн в названных причастиях; уметь применять ход рассуждения для выбора гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях, правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

методы и формы
обучения

Проблемный метод; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki. Ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html  http://festival.1september.ru/subjects

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем .

Основные понятия

Орфограмма-буква





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует, предлагает проверить готовность к уроку, создает ситуацию успеха за счет доброжелательности.

- Сегодня чудесный день, улыбнитесь и пожелайте друг другу отличной работы.

Проверяют готовность к работе, настраиваются на работу, желают друг другу успехов.


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).

Работа с сигнальными карточками.

Учитель произносит словосочетание с причастием, ученики показывают карточки с буквами Д или С1.


Слышимый, выстоявший, занят, оклеена, решающий,
скошенный, изучаемый, бритый, роющий, защищаемый, строивший, продуманный, читаемый, изучена, вылетевший, кормящий, переведенный, движимый, тающий, решающий, решенный, гонящий, ненавидящий, присланный, терпящий, слышавший.

Игра.

Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, а второе – существительным. Например, растущая кукуруза.


Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Принимают участие

в обучающей игре. Строят понятные для партнера высказывания

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

  1. Выявление места
    и причины затруднения.

Задание.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Укажите способ проверки орфограммы (текст на слайде).

Просмотр..нный альбом; задерж..нный на работе; наполн..нный сосуд; взвеш..нный товар; запачк..нный грязью; усе..нное поле; застрел..нный в упор; взволнов..нный голосом; рекомендов..нная литература; посвящ..нная матери книга; развеш..нное белье; раскро..нный материал; слыш..нная когда-то сказка; купл..нная в магазине вещь; располож..нные рядом дома; избр..нный президент; оза-
р..нный мечтой; изобрет..нный прибор; прослуш..нный курс лекций.


Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы, подводит к выводу о том, что не во всех словах можно правильно объяснить выбор гласной, так как правило еще не освоено в должной степени

Обдумывают ответы на вопросы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, извлекают. Регулятивные: осознают недостаточность знаний;

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации.

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (совместный поиск решения проблемы)

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.


– Образуйте все возможные формы причастий от глаголов: рассчитать, рассчитывать; месить, замесить.

Запись на слайде.

Рассчитать – рассчитанный.

Закрутить – закрученный.

– Сравните суффиксы глаголов и причастий.

– Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной перед н в суффиксе причастия?


Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке

Формулируют цель. Отвечают на вопросы. Делают выводы, выполняют письменное задание

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, извлекают. Регулятивные: осознают недостаточность знаний; планируют необходимые действия, операции, действуют по
плану.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах

с учетом конкретных учебно-познавательных

  1. Реализация построенного проекта.

Работа с материалом для наблюдений (учебник,
с. 54).

Запись в тетради:

Основа на -ать, -ять  пиши -а-  рассчит -ать
рассчит-а-нный.

Основа на -ить, -еть  пиши: -е-  замес -ить
замеш-е-нный.

Задание в группах.

Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, пользуясь выработанным алгоритмом. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Рассчитать, прекратить, озарить, остановить, таять, соорудить, рассеять, растерять, перекачать, обидеть, сорвать, направить, поколебать, увлечь, превратить, растеряться.


Организует и сопровождает деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют

задания, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явления

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают
допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в
парах и рабочих группах.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения)

Задание 1.

Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени, подчеркните изучаемую орфограмму и укажите способ ее проверки.

Расстрелять патроны; пристрелить зверя; замесить тесто; высушить волосы на солнце; занавесить плотной шторой; подвесить на потолок; застроить участок земли; выслушать критику в свой адрес; намаслить кусок хлеба; удостоить награды; вывинтить гайку; соорудить плотину.

Задание 2.

Образуйте от указанных слов полные причастия. От всех

ли глаголов можно образовать краткие формы? Почему?

Обозначьте изучаемую орфограмму.

Мерцать, сдержать, ушить, колыхать, занавесить, нагромоздить, петь, издать, сказать, удивить, потерять, оставить, обещать, видеть, покрывать, спасти, начать, вымерить, поранить, прочитать, взвесить, иссечь, решить, сохранить, закрыть

Выполняют задание. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают

свою точку зрения

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (самопроверка, самооценка и взаимооценка ).

Работа по учебнику.

Задание. Пользуясь таблицей, данной на с. 54 учебника, выполните упражнение 104.



Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в парах.

Выполняют задание, работают

с учебником. Выполняют взаимопроверку. Подчеркивают орфограммы.

Познавательные: читают таблицу, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают
допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в
парах

  1. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).

Задание (слайд). Дополните тексты подходящими по смыслу страдательными причастиями прошедшего времени (см. слова для справок). При выполнении задания пользуйтесь рубрикой «Советы помощника», с.55 учебника.

Слова для справок: застелить, растрепать, повалить, облепить; скосить, посеребрить, потревожить; разрушить, наполнить, засахарить, сварить.



Организует коррекционную работу.

Выполняют задание, проговаривают правило, на которое опирались при выполнении задания. Оценивают результат.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют

ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

  1. Рефлексия.

Вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

-Где можно применить новые знания?

Прием «незаконченное предложение»

На уроке я узнал……

Я……доволен своей работой на уроке.

Я себе за урок ставлю…….


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

  1. Д/з.

Параграф15, повторить теоретический материал, с. 55-56, упр.109.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!