СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс "Изменение глагола по временам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К технологической карте урока по русскому языку 3 класс "Изменение глагола по временам" прилагается презентация по русскому языку 3 класс "Изменение глагола по временам".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс "Изменение глагола по временам"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Дата: 19.04.2023

Школа:

Класс:

Урок: 4

Время: 11:35 – 12:20

Студент:

Группа:

Учитель:



Тема

«Изменение глагола по временам»

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель


формировать представление об изменении глаголов по временам и научиться распознавать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени

Задачи

образовательные: сформировать умения различать глаголы по временам, совершенствовать практические умения и навыки, умение отличать глаголы от других частей речи, умение находить и проверять орфограммы;

развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания, речи, мышления, обогащать словарный запас.

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету русский язык, воспитывать чувство товарищества, аккуратности и усидчивости.

Планируемый результат

1. Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению русского языка;

-формировать представление о значении русского языка в жизни человека;

-формировать способность к самооценке.

2. Метапредметные УУД:

регулятивные:

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладеть умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- развивать умение высказывать своё предположение.

коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы;

- сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию.

познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;

- осуществлять под руководством учителя обобщения, выводы (подведение под понятие);

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Глагол,  настоящее время, будущее время, прошедшее время, единственное и множественное число.

Методы и формы обучения

Репродуктивный (словесный, наглядный); продуктивный (частично-поисковый), самостоятельная работа, работа с учебником, работа с раздаточным материалом.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и обучающихся

Ресурсы:

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

УМК «Школа России учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть В.П. Канакина; тетрадь, пенал, дневник, карточки с заданиями.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

-Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

- Откройте свои рабочие тетради и запишите число. Сегодня у нас 19 апреля Классная работа.


-Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места.





-Записывают число в рабочие тетради.



ЛУУД:


Беседа

2. Актуализация опорных знаний.

(3-5 мин)

1. Минутка чистописания.

-Давайте повторим соединения на одной строчке с ТЬ ,ТИ ,ЧЬ.

-Что вам напоминают эти сочетания?

-Назовите, пожалуйста, глаголы, которые имеют соединения с ТЬ, ТИ, ЧЬ? (Какие глаголы оканчиваются этими соединениями?)

-Хорошо, молодцы , давайте запишем в тетради слова «беречь, прийти, прыгнуть» и подчеркните эти соединения в словах.

-Прописывают сочетания.


-Сочетания глаголов.

-Беречь, прийти, прыгнуть и т.д.

-Подчеркивают соединения в словах.

КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

Прослушивание.

Устный опрос.

3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

(3-4мин)

- А сейчас сядьте поудобнее, поднимите глазки на меня и внимательно послушайте небольшую сказку.

Есть один город в волшебной стране, который называется «Речь». Слова, которые в нём живут, ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать о том, что делают слова из другого города «Имя существительное».

Стоит у них спросить: «Что делают? Что делали? Что будут делать? имена существительные», как тут же следует ответ. Но надо помнить один секрет: вопрос им нужно задавать со словом «делать», иначе ответ не получишь. Вот такие деловые, эти слова. Со словами существительными они большие друзья. Когда же их объединяют общие интересы, то они образуют предложения и могут о многом рассказать.

- Как вы думаете, о какой части речи говорилось в сказке?

-Правильно, это глагол.


-Давайте вспомним с вами, а же что такое вообще глагол?


-Что вы знаете об этой части речи?


-Сейчас я предлагаю вам посмотреть на слайд и прочитать предложения.(слайд)
Начался урок.
Начинается урок.
Начнётся урок.

-Найдите в предложениях глаголы. Почему вы считаете, что это глаголы?

- Чем они отличаются? (Действие происходит как бы в разное время)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-А цель?

-Я с вами согласна. Тема нашего урока будет звучать так: Времена глаголов. А целью будет являться: научиться распознавать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

-Садятся поудобнее и внимательно слушают сказку.



















-О глаголе.




-Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета.

-Глаголы изменяются по числам, в предложении является сказуемым.



-Читают предложения.




-Находят в предложениях глаголы и их отличия.


-формулируют цель и тему урока.

ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала.

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знания

(10мин)

- На слайде представлено четверостишье. Читает ученик. Запишите себе его в рабочие тетради.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

(стр 112, упр 198)

-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.

- Поставьте вопрос к глаголу.

- Предположите, как будет называться форма времени этого глагола?

-Теперь найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня.

 Какой вопрос можно задать?

- Предположите, как будет называться форма времени этого глагола?

-И теперь найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора.

- Какой вопрос можно задать?

- Предположите, как будет называться форма времени этого глагола?

- Какие формы времени вы открыли?

- Как проверить наши предположения?

-Откройте учебник на стр. 112 и познакомьтесь с правилом.

- Верно ли ваше предположение?

-записывают четверостишье в свои тетради.





-Повеяло.










- тает, бегут.



-Настоящее.



- засвищут, оденется.


-Будущее.


Наст. вр, буд. вр., прош.вр.

-Открывают учебник на стр. 112 и знакомятся с правилом.

- Да.

ПУУД:постановка и формулирование проблемы

Метод создания ситуаций творческого поиска

ФИЗМИНУТКА

(1 мин)









3.3.Самостоятельная работа.

(10 мин)










ФИЗМИНУТКА:

Она предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Глагол, не глагол». Я буду называть подряд слова, а вы если услышите среди этих слов глагол хлопайте в ладоши, а если нет, то приседайте.

Луна, трещит, скрипит, поезд, , солнце, мчится, тетрадь, бежит, колодец, катится, смеётся, доска, учебник, учиться, летать, карандаш.

-Молодцы, отдохнули ,продолжаем работу.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить упр. 196 на стр. 112.

-Прочитайте задание.

-Если всем понятно задание, то можете приступить к его выполнению.

-Давайте проверим, какие предложения вы выписали.

- Кто выписал первое предложение? К какому времени оно относится? Как вы это поняли?

-Кто выписал второе предложение? К какому времени оно относится ? Как вы это определили?

И так с каждым предложением. (9 предложений)

Ответы:

1. Кончались (что делали?Прош. Вр.) вьюги и метели.

2. Прилетели (что сделали?Прош. Вр.) грачи.

3. На полях растаял (что сделал? Прош. Вр.) снег.

4. Ярче греет (что делает?Наст. Вр.) солнце.

5. Набухают (что делают?Наст. Вр.) почки на деревьях.

6. Летят (что делают? Наст. Вр.) на родину певчие птицы.

7. Скоро всё вокруг зазеленеет( что сделает? Буд. Вр.).

8. Расцветёт (что сделает?Буд. Вр.) душистая сирень.

9. Лес будет звенеть (будет что делать?Буд. Вр.) от птичьих голосов.


-Как мы определяли времена глаголов?


-Смотрят видео и повторяют движения.





-Желающий читает вслух задание, остальные следят за читающим .

-Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно.




-Один учащийся читает предложение, остальные проверяют так ли у них получилось.



-По вопросам.



ЛУУД: установление связи между целью и результатом учебной деятельности;


Метод самопроверки.










3.4. Первичное закрепление.

(2-4мин)

(Если останется время)

-Предлагаю вам, поработать с карточками. Вы должны определить время каждого глагола указанного в карточке.

-Работа по карточкам. Определяют время и подбирают примеры.









3.5.Повторение и включение в систему знаний

(6 мин)

-Посмотрите на упр. 199 на стр. 113.

-Прочитайте сказку-загадку про себя.
-Кем был герой сказки? Кем стал? Кем будет?

-Давайте по цепочке выпишем из текста глаголы и укажем их время.

Был (прош.Вр.), молчал(прош. Вр.), попискиваю(наст. Вр.), буду(буд. Вр.), говорят(наст. Вр.), встану(буд. Вр.), закричу(буд.вр.), взойдёт(буд.вр.)

-Как мы определяли время глаголов?

Домашнее задание.

Стр. 112 повторить правило , упр. 197

-Открывают стр. 113 упр. 199.

-Про себя читают сказку-загадку.

-Был белым, гладким яйцом. Стал жёлтенький, пушистый цыпленок. Будет таким петушком».

-Выходят по очереди к доске и выписывают глаголы, определяя их время, остальные учащиеся записывают в рабочие тетради.

-По вопросам.

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Формирование понимания личностной значимости учения

4. Рефлексия учебной деятельности

(3-5мин)

Подведение итогов.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали сегодня о глаголе на уроке?
В каком времени бывают глаголы?

-Как узнать время глаголов?

(Если не хватит времени на осн. рефлексию)

Сегодня на уроке…

Мне понравилось….

Мне было…

Я поработал…

Рефлексия.

-Ребята, а какое время года у нас сейчас?

-Вам нравится весна?

-Правда, иногда весна дождливая, холодная..

-Я предлагаю вам создать весеннюю атмосферу в классе. У вас на столах лежат цветочки. Нарисуйте на них свое настроение, которое вы получили от урока и прикрепите свои цветочки к вазе у доски.

-Посмотрите какая красивая, весенняя ваза у нас получилась. Я желаю, чтобы у вас всегда все получалось, было прекрасное настроение, как эта ваза с цветами.

-Спасибо вам за урок, мне было приятно работать с вами. До свидания.


- О глаголе.

-Глагол изменяется по временам.


-Прошедшее, настоящее и будущее время.





-Весна.

-Ответы детей.





-Изображают своё настроение на цветочках.

-Прикрепляют цветочки к вазе на доску.

ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Беседа

Самооценка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!