СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. "Спряжение глаголов в будущем". 4 класс. УМК Перспектива

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. "Спряжение глаголов в будущем". 4 класс. УМК Перспектива»


Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 4 «Д» классе

Тема: «Спряжение глагола в будущем времени»

студентки 202 группы

Капелюк Виктории Вячеславовны
























Урок будет выдан: 19.03.2024.

Школа: МАОУ Гимназия №15.

Методист: Кауфман Светлана Николаевна.

Учитель: Дзюба Ольга Николаевна.



Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Капелюк Виктория Вячеславовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «Д».

Тема урока: «Спряжение глагола в будущем времени».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении спряжения глагола в будущем времени.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

  • находить глаголы в предложениях;

Уч-ся получат возможность научиться:

  • ставить глаголы в нужную форму;

  • определять время, лицо, число и выделять окончания глаголов.

Дидактические:

1. Формировать умения: находить глаголы в предложениях; ставить глаголы в нужную форму;

определять время, лицо, число и выделять окончания глаголов.


Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

  • устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

  • познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

  • первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Воспитательные:

  1. Формировать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., 4 класс, 2 часть, тетрадь, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к коррекционной деятельности.


Словесный

(беседа)









Наглядный(демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.


Наш урок я бы хотела начать с пословицы:

«Ученье свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Правильно. Для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества.

- Значит ребята, к чему мы должны стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.












Выдвигают свои предположения.














К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

Открываем тетради, записываем число, классная работа, сегодня 19 марта.

Проведём минутку чистописания. Посмотрите на слайд и запишите данную пословицу себе в тетрадь.

«Дружба что стекло: сломаешь - не починишь».

Найдите в данной пословице глаголы.


- Ребята, вспомним, что такое глагол и на какие вопросы отвечает?

- Сколько форм времени у глаголов? (3)

Попробуйте определить время у этих глаголов. (Будущее)

- Как изменяются глаголы в будущем времени?

Попробуйте определить лицо и число у данных глаголов.

У обоих глаголов 2 лицо и ед. число.

- Какие две формы имеют глаголы?


Ребята, а как называется изменение глаголов по числам и лицам?

- В каком времени спрягаются глаголы?


- Спряжение глаголов какого времени вы изучали на прошлом уроке?




Записывают число и классную работу.







Сломаешь, починишь.



Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы:

«Что делать?» «Что сделать?»

Три: прошедшее, настоящее и будущее.

По лицам и числам.

Простую и составную.





Спряжение.


Настоящем и будущем.


Будущего времени.








К: соблюдать правила ведения диалога.







П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


3. Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит подводящую к теме и цели беседу.


- Исходя из этого, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?


- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Что мы сегодня должны сделать?

(Закрепить знания)






«Спряжение глаголов в будущем времени».


Совершенствовать знания по теме «Спряжение глаголов в будущем времени».


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Демонстрирует перепутанные пункты плана на доске.

Чтобы достичь нашей цели посмотрите на пункты нашего плана. Вам необходимо восстановить их последовательность.

- Ребята, пункты плана могут стать нашими задачами урока?



Восстанавливают план действий:

1.Находить глаголы в предложениях.

2.Ставить глаголы в нужную форму.

3. Определять время, лицо, число и выделять окончания глаголов.











Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Откройте учебник на странице 90.

Выполним упражнение 139.

Прочитайте внимательно задание.

- Что необходимо нам выполнить в данном упражнении?

Сейчас вы будете выходить к доске, находить глаголы в пословицах в форме 2-го лица, ед.числа, будущего времени и записывать их по одному на доске и выделять окончания.

Не разгрызёшь, не съешь, не вытащишь, не протянешь, не достанешь, посеешь, начнёшь, поспеешь, проголодаешься, догадаешься, погонишься, не поймаешь.


Ребята, посмотрите на слова проголодаешься, догадаешься, погонишься.

- Чем они отличаются от остальных слов?


- Какой вывод мы можем сделать, исходя их этого упражнения?

Давайте проверим наш вывод с выводом Самоварова на странице 90 под упражнением 139.




Открывают учебник.


Найти глаголы в форме 2-го лица, ед.числа, будущего времени. Выписать их и выделить окончания.





Выполняют упражнение








У глаголов во 2-ом лице, в ед.числе после буквы Ш пишется мягкий знак. Но, если у глагола во 2-ом лице, в ед.числе есть суффикс -СЯ (-СЬ), то перед ним пишется мягкий знак.




Находить глаголы в предложениях;


К: воспринимать суждения.









П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.







К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)















Практический (упражнение)




Наглядный (демонстрация)
















Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


Выполним упражнение 142 на странице 91 учебника.

Прочитайте внимательно задание.

- Что необходимо нам выполнить в данном упражнении?


Вам необходимо будет выйти к доске, записать глагол и определить у него время, лицо и число, также подчеркнуть 2-мя чертами в окончаниях глаголов безуд. звуки и 1-ой чертой буквы ударных.


Можно пользоваться таблицей на странице 89.

(Чёрным шрифтом отмечены безуд.звуки)

Узнаем (буд. вр,1 лицо, мн.ч), придёшь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), отвечу (буд.вр, 1 лицо, ед.ч), приедете (буд.вр, 2 лицо, мн.ч), лечу (наст.вр, 1 лицо, ед.ч), ловишь (наст.вр, 2лицо, ед.ч), тянем

(наст.вр, 1 лицо, мн.ч), достанут

(буд.вр, 3 лицо, мн.ч), поможешь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), знаете (наст.вр, 2 лицо, мн.ч), прилетим (буд.вр, 1 лицо, мн.ч), спят (наст.вр, 3 лицо, мн.ч), разговоришься (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), цветёт (наст.вр, 3 лицо, ед.ч), придёшь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), приедут (буд.вр, 3 лицо, мн.ч), надеешься (наст.вр, 2 лицо, ед.ч), спишь

(наст.вр, 2 лицо, ед.ч), ответят (буд.вр, 3 лицо, мн.ч).


- Ребята, какая часть слова помогает определить число и лицо глагола?

- При написании каких окончаний можно допустить ошибку?


- Какой вывод мы можем сделать, исходя их этого упражнения?

Давайте сверим наш вывод с выводом Самоварова на странице 91.


Если останется время, выполним упражнение 140.






Записать глаголы, вставляя пропущенные буквы. Определить время, лицо и число. Подчеркнуть в окончаниях буквы безударных звуков 2-мя чертами, а буквы ударных 1-ой.








Выполняют упражнение.



















Окончание.


Безударных.






















Определять время, лицо, число и выделять окончания глаголов.






К: соблюдать правила ведения диалога.





К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.






П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.










П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.






К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
















7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Сейчас вы выполните самостоятельную работу на карточках по вариантам.

Приложение 1.

Чтобы выполнить данную работу, вы можете воспользоваться таблицей «Спряжение глаголов в будущем времени». На странице 89.

Вам нужно проспрягать глаголы в простой и составной формах будущего времени.

Ключи:

1 Вариант:

Я отдохну. Буду отдыхать.

Мы отдохнём. Будем отдыхать.

Ты отдохнёшь. Будешь отдыхать.

Вы отдохнёте. Будете отдыхать.

Он отдохнёт. Будет отдыхать.

Они отдохнут. Будут отдыхать.


2 Вариант:

Я учусь. Буду учиться.

Мы учимся. Будем учиться.

Ты учишься. Будешь учиться.

Вы учитесь. Будете учиться.

Он учиться. Будет учиться.

Они учатся. Будут учиться.


Давайте проверим, как выполнил работу 1 вариант. У меня получилось так (показ на слайде)


Давайте проверим, как выполнил работу 2 вариант. У меня получилось так (показ на слайде)


























Ставить глаголы в нужную форму;


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.










Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке.

- Расскажите, что вам понравилось больше всего?

-Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

-Какие затруднения вы испытывали на уроке?

– Где вам могут пригодиться полученные на уроке знания?












Отвечают на вопросы.


На уроках русского языка и литературы, в речи.


К: воспринимать суждения.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вернёмся к нашей цели.

Мы достигли её?


Посмотрим на план действий:

1.Находить глаголы в предложениях.

2. Ставить глаголы в нужную форму.

3. Определять лицо, число и выделять окончания глагола.


План урока мы с вами выполнили?


Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью приёма «Лесенка успеха».

Ребята, поднимите руку те, у кого всё получилось, те кто усвоил новое знание, но нужна помощь, те кто испытывают затруднения.

Спасибо за урок. До свидания.




Отвечают на вопрос.

Да.









Да.


Оценивают свою деятельность на уроке.




















Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.






Приложение 1


1 Вариант

Проспрягай глаголы в будущем времени

Отдохну

Буду отдыхать
















2 Вариант

Проспрягай глаголы в будущем времени

Учусь

Буду учиться















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!