1. Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал. Наш урок я бы хотела начать с пословицы: «Ученье свет, а неученье – тьма». - Как вы понимаете эту пословицу? Правильно. Для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. - Значит ребята, к чему мы должны стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выдвигают свои предположения. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. Открываем тетради, записываем число, классная работа, сегодня 19 марта. Проведём минутку чистописания. Посмотрите на слайд и запишите данную пословицу себе в тетрадь. «Дружба что стекло: сломаешь - не починишь». Найдите в данной пословице глаголы. - Ребята, вспомним, что такое глагол и на какие вопросы отвечает? - Сколько форм времени у глаголов? (3) Попробуйте определить время у этих глаголов. (Будущее) - Как изменяются глаголы в будущем времени? Попробуйте определить лицо и число у данных глаголов. У обоих глаголов 2 лицо и ед. число. - Какие две формы имеют глаголы? Ребята, а как называется изменение глаголов по числам и лицам? - В каком времени спрягаются глаголы? - Спряжение глаголов какого времени вы изучали на прошлом уроке? | Записывают число и классную работу. Сломаешь, починишь. Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: «Что делать?» «Что сделать?» Три: прошедшее, настоящее и будущее. По лицам и числам. Простую и составную. Спряжение. Настоящем и будущем. Будущего времени. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит подводящую к теме и цели беседу. - Исходя из этого, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Что мы сегодня должны сделать? (Закрепить знания) | «Спряжение глаголов в будущем времени». Совершенствовать знания по теме «Спряжение глаголов в будущем времени». | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Откройте учебник на странице 90. Выполним упражнение 139. Прочитайте внимательно задание. - Что необходимо нам выполнить в данном упражнении? Сейчас вы будете выходить к доске, находить глаголы в пословицах в форме 2-го лица, ед.числа, будущего времени и записывать их по одному на доске и выделять окончания. Не разгрызёшь, не съешь, не вытащишь, не протянешь, не достанешь, посеешь, начнёшь, поспеешь, проголодаешься, догадаешься, погонишься, не поймаешь. Ребята, посмотрите на слова проголодаешься, догадаешься, погонишься. - Чем они отличаются от остальных слов? - Какой вывод мы можем сделать, исходя их этого упражнения? Давайте проверим наш вывод с выводом Самоварова на странице 90 под упражнением 139. | Открывают учебник. Найти глаголы в форме 2-го лица, ед.числа, будущего времени. Выписать их и выделить окончания. Выполняют упражнение У глаголов во 2-ом лице, в ед.числе после буквы Ш пишется мягкий знак. Но, если у глагола во 2-ом лице, в ед.числе есть суффикс -СЯ (-СЬ), то перед ним пишется мягкий знак. | Находить глаголы в предложениях; | К: воспринимать суждения. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Выполним упражнение 142 на странице 91 учебника. Прочитайте внимательно задание. - Что необходимо нам выполнить в данном упражнении? Вам необходимо будет выйти к доске, записать глагол и определить у него время, лицо и число, также подчеркнуть 2-мя чертами в окончаниях глаголов безуд. звуки и 1-ой чертой буквы ударных. Можно пользоваться таблицей на странице 89. (Чёрным шрифтом отмечены безуд.звуки) Узнаем (буд. вр,1 лицо, мн.ч), придёшь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), отвечу (буд.вр, 1 лицо, ед.ч), приедете (буд.вр, 2 лицо, мн.ч), лечу (наст.вр, 1 лицо, ед.ч), ловишь (наст.вр, 2лицо, ед.ч), тянем (наст.вр, 1 лицо, мн.ч), достанут (буд.вр, 3 лицо, мн.ч), поможешь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), знаете (наст.вр, 2 лицо, мн.ч), прилетим (буд.вр, 1 лицо, мн.ч), спят (наст.вр, 3 лицо, мн.ч), разговоришься (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), цветёт (наст.вр, 3 лицо, ед.ч), придёшь (буд.вр, 2 лицо, ед.ч), приедут (буд.вр, 3 лицо, мн.ч), надеешься (наст.вр, 2 лицо, ед.ч), спишь (наст.вр, 2 лицо, ед.ч), ответят (буд.вр, 3 лицо, мн.ч). - Ребята, какая часть слова помогает определить число и лицо глагола? - При написании каких окончаний можно допустить ошибку? - Какой вывод мы можем сделать, исходя их этого упражнения? Давайте сверим наш вывод с выводом Самоварова на странице 91. Если останется время, выполним упражнение 140. | Записать глаголы, вставляя пропущенные буквы. Определить время, лицо и число. Подчеркнуть в окончаниях буквы безударных звуков 2-мя чертами, а буквы ударных 1-ой. Выполняют упражнение. Окончание. Безударных. | Определять время, лицо, число и выделять окончания глаголов. | К: соблюдать правила ведения диалога. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Сейчас вы выполните самостоятельную работу на карточках по вариантам. Приложение 1. Чтобы выполнить данную работу, вы можете воспользоваться таблицей «Спряжение глаголов в будущем времени». На странице 89. Вам нужно проспрягать глаголы в простой и составной формах будущего времени. Ключи: 1 Вариант: Я отдохну. Буду отдыхать. Мы отдохнём. Будем отдыхать. Ты отдохнёшь. Будешь отдыхать. Вы отдохнёте. Будете отдыхать. Он отдохнёт. Будет отдыхать. Они отдохнут. Будут отдыхать. 2 Вариант: Я учусь. Буду учиться. Мы учимся. Будем учиться. Ты учишься. Будешь учиться. Вы учитесь. Будете учиться. Он учиться. Будет учиться. Они учатся. Будут учиться. Давайте проверим, как выполнил работу 1 вариант. У меня получилось так (показ на слайде) Давайте проверим, как выполнил работу 2 вариант. У меня получилось так (показ на слайде) | | Ставить глаголы в нужную форму; | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. Ребята, наш урок подходит к концу. Вернёмся к нашей цели. Мы достигли её? Посмотрим на план действий: 1.Находить глаголы в предложениях. 2. Ставить глаголы в нужную форму. 3. Определять лицо, число и выделять окончания глагола. План урока мы с вами выполнили? Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью приёма «Лесенка успеха». Ребята, поднимите руку те, у кого всё получилось, те кто усвоил новое знание, но нужна помощь, те кто испытывают затруднения. Спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на вопрос. Да. Да. Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |