СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Лексическая сочетаемость"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку "Лексическая сочетаемость"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Лексическая сочетаемость"»

Технологическая карта урока по русскому языку

5 класс

Тема

Лексическая сочетаемость

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока


Цели урока:

  • познакомить учащихся с нормами лексической сочетаемости слов,

  • совершенствовать навыки пользования ими в устной и письменной речи.

Планируемый результат

Предметные: обеспечить в ходе урока развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений,

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Метапредметные: продолжать формирование общеучебных знаний, умений и навыков, содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач.

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения,

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные понятия

Лексическая сочетаемость

Ресурсы:

Учебник «Русский язык 5 кл» УМК Рабченковой Л.Н. и др, презентация.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах


Основные этапы урока, цели этапа



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Познават

Коммуник

Регулят

1Этап мотивации. Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

Приветствует учащихся.

Мотивирует на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.


Взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации

сил и энергии; способность к волевому усилию

2. Включение в систему знаний и повторения


Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний.

  • Сложности при выполнении домашнего задания?


Продолжите:

Все слова русского языка образуют его словарный запас или …

То, что обозначает слово, является его …

Лексическое значение имеют только …. части речи

Многозначные слова имеют …. значений



Пятиминутка. Ключ «О-Ё в корне после шипящих»:

1.Трущобы

2. Челка

3. Шерстка

4.Шорты.

5. Черствый.

6. Шепот.

7. Шов.

8. Капюшон.

9. Желоб.

10. Шорох.

11. Шов.

12. Желудь.

13. Крыжовник.

14. Шелковый.

15. Кукушонок.

16. Тяжелый.

17. Шомпол.

18. Жердочка.

19. Мажор.

20. Шоколад.


Из каждой пары выберите словосочетание с переносным значением. Запишите эти словосочетания.


Золотая осень — золотое кольцо

Мягкий характер — мягкая кровать

Сонные берёзки — сонная девочка

Тяжёлый груз — тяжёлое чувство

Деревянный стол — деревянная походка

Проверяют ДЗ. Выполняют ключ, вспоминают правило. Осуществляют взаимопроверку по эталону.












Наблюдение и анализ объекта.







Оценивать правильность

общения, осуществлять

самоанализ и взаимоанализ успешности в учебном диалоге.

3.Постановка учебной задачи.


Целеполагание

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Выберите подходящий вариант (правильным может быть одно слово или оба)
1. КРУГЛЫЙ год \ месяц
2. КРУГЛЫЙ сирота \ ребенок
3. ГЛУБОКОЕ детство \ молчание
4. БАРХАТНЫЙ сентябрь \ сезон

Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме

Ставят перед собой задачи: изучить, оценить



Взаимодействовать во фронтальной работе

Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

4.Решение учебной задачи

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «сложные слова»

С. 76-чтение теор. мат. в паре


С.76, упр.163-работа в паре, проверка, обсуждение.

Решают проблему , обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной )деятельности ,осуществляют поиск необходимой информации в ходе выполнения упр 163 уч-ка


Работают в парах.

Исследуют , наблюдают и воспринимают учебный материал.

Самостоятельное решение проблем поискового характера


формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро-

вать;




Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи

5. Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Хлопок- прямое значение, вверх- переносное.

  • Стеклянный взгляд

  • Крылья самолета

  • Стеклянный сосуд

  • Летит ворона

  • Воет ветер

  • Воет собака

  • Вскипела вода

  • Золотая цепочка

  • Изумрудная вода

  • Подошва горы

  • Время летит

Хлопают, поднимают руки вверх.

Работают со значением слова, со словарной статьей.


Самостоятельное решение проблем поискового характера



Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи

6.Первичное

Закрепление. Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание.


С.77, упр.165

Выполняют совместно (у доски)

Наблюдают, исследуют, обсуждают. Осуществляют самооценку



Формируют собственные мысли

Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге.

7.Первичная диагностика усвоения учебного материала

Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия)


С.77, упр.166-устно.

Выполняют самостоятельно,

Взаимопроверка по эталону

Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках


Самостоятельно планируют необходимые действия, операции

8.Рефлексия (эмоциональная)

учебной деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности

сопоставлять, сравнивать, обобщать).

Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговария и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений


Достижение поставленной учебной задачи.

Участвуют в организованно учителем дискуссии.

определение последовательность действий.

Оценивание результатов деятельности

9.Предъявление и комментирование домашнего задания.

Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала

п.19-самостоятельное изучение, упр.144

Выбирают, спрашивают, записывают в дневник.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!