СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологическую карту по русскому языку можно использовать учителям начальных классов, работающих во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова".»



Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Тема

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук.

Образовательные
ресурсы

Словарь однокоренных слов. Плакат “Проверяемые безударные гласные в корне слова”. Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, конверты с заданиями для групп, презентация; доска, компьютер, экран.








Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль
в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку.

- А теперь давайте поздороваемся с гостями.

- Это учителя нашей школы, они поприсутствуют у нас на уроке.

- Садитесь, пожалуйста, на свои рабочие места.


Приветствуют учителя и гостей(присутствующих на уроке учителей). Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка
выполнения
домашнего
задания.


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

- К нам на урок пришла ещё одна гостья.

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её ...(сова)

Это матушка-сова – символ мудрости. И матушка – сова хотела бы задать вам ребята несколько вопросов. Вы готовы на них ответить?


- Над какой темой урока мы работали на прошлом уроке.

- Какое мы знаем стихотворение, которое помогает нам сориентироваться в написании безударного гласного в корне слова.

Запомните ребята:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

- Ко всем ли словам в русском языке относиться это правило?

- Какие слова называются однокоренными?

-Являются ли однокоренные слова, родственными?

- Что такое проверяемое слово?

- Что такое проверочное слово?


Молодцы!

Отвечают на вопросы


















Безударный гласный звук

Вызывает много мук.

Чтобы не было сомненья –

Ставь его под ударенье.






- Нет, только к однокоренным словам.



Да, являются. Например: тигр – тигры.




Выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию.

Беседа по вопросам.

III. Разминка для пальцев рук


Прежде, чем мы запишем в тетрадях число и классная работа, сначала сделаем разминку для пальцев рук.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик, для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный-

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал-

Очень ловок и удал.


Дети разминают пальцы рук, чтобы подготовиться к выполнению письменных упражнений на уроке.



IV. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

- А теперь откроем тетради и запишем число и классная работа.

Выполним чистописание

Слайд

ко рм шк ушк

корм

Продолжите ряд родственных слов. Простым карандашом подчеркните общую часть в родственных словах.


Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание






V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

- Молодцы! Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте выполненгую работу.


-Посмотрите ещё раз внимательно в свою тетрадь на последнюю строку в чистописании и сформулируйте тему нашего урока.

- Какая цель нашего урока?


– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания

Слушают учителя

Работают в паре.





- Написание безударной гласной в корне слова.





-Научиться проверять безударную гласную в корне слова и писать правильно слова с безударной гласной в корне слова.

Принимают учебную задачу, сформулиро-

ванную учителем


слов с безударными гласными
в корне.


Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1.Проверяемое
и проверочное слова. Кто?
Что? Какой? Что делал?

а) (упр. 154).











б) (упр. 155).


Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо









– Прочитайте. Каким способом подобрано проверочное слово
в образце? На какой вопрос
отвечают проверяемое и проверочное слова? (Дети выполняют упр устно по-цепочке).



Первый ряд: первое задание.

Второй ряд: второе задание.

Третий ряд: третье задание.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте написание родственных слов у своего товарища по парте.

(Выборочно проверяется выполненная работа.)


Отвечают на вопросы. Записывают слова
по образцу. Выделяют корень

Умеют задавать
вопрос к словам. Объясняют способ
подбора проверочных слов. Действуют
по алгоритму. Находят корень в однокоренных словах

Упражнение, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

-Поработали, ребятки,

а теперь все на зарядку

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Подбор проверочных слов.

Фронтальная. Словесный,

Предлагает выполнить задания по группам.

1 группа: исправить ошибки.

«В лису жили ласиха с ласенком, леса с лесенком и бабочка. Сколько звирей жило в лису?»

2 группа: вставить пропущенные буквы

«В л…су жили л…сиха с л…сенком, л…са с л..сенком и бабочка. Сколько зв…рей жило в л…су?»

3 группа: к выделенным словам подобрать проверочное слово.

«В лесу (___) жили лосиха с лосенком (__ ), лиса с лисенком (___) и бабочка. Сколько зверей (__) жило в лесу (__).

.

Выполняют задание в группах

Используют правило при написании слов

Упражнение



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Правило на с. 100

Упр. 156

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!