СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Однозначные и многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе может пригодиться преподавателям начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока»

Разработка технологической карты урока по русскому языку в 1 классе

Автор: Ноак Римма Валентиновна

Тема: Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формировать первичное представление о многозначных и однозначных, близких и противоположных словах.

Задачи: Образовательные: обобщить, систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся о многозначных и однозначных, близких и противоположных словах.

Развивающие: совершенствовать умения классифицировать и систематизировать однозначные и многозначные, близкие и противоположные слова на основе существенных признаков;

развивать познавательный интерес, кругозор, наблюдательность и сообразительность;

формировать навыки работы на компьютере.

Воспитательные: воспитывать умение видеть и понимать уникальность и красоту слова.

Этап урока

Время для этапа

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.Организационный этап

Проверяется готовность обучающихся к уроку, создается эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводится пальчиковая гимнастика

2


Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний

Отгадывание загадок про вежливые слова (Приложение 1).

Как называются слова-отгадки? Какие ещё вежливые слова вы знаете?

3



Целеполагание

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Минутка чистописания

(письмо буквы Ж (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ж, ж, Жа, жм, Жарко. Сказочная Жар-птица).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица.)

Организует беседу по вопросам:

– Какой вы представляете себе Жар-птицу?

– А какое значение слову жар можно еще дать? Придумайте предложения со словом жар.

- Кто может сформулировать тему урока?

4





















- общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

4. Первичное усвоение новых знаний

Просмотр презентации с диска к учебнику.

Работа в парах с упр.16 с. 26:

а) определить однозначные и многозначные слова;

б) проверить значение слов по словарю;

в) составить 2 предложения с многозначными словами.


Физкультминутка

(Приложение 2).


7

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о значении однозначных и многозначных слов;

логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.


Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5. Первичная проверка понимания

Словарная работа

(пенал, карандаш).

-отгадывание загадок;

- проверка их написания по словарю;

-запись словарных слов и составление с ними предложений;

-поиск информации о происхождении слов в Интернете.

Выполнить упр. 17,

с. 27

-чтение стихотворения;

-беседа:

- Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали вы? Обоснуй свой ответ.

-А какое значение подойдёт для выражения золотая рожь?

- Какое значение имеет выражение золотые руки?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

-взаимопроверка

Выполнение упр. 18,

с. 28

-беседа:

- Откройте словарь на с.141. Как называется этот словарь?

- А как называется словарь на с. 142?

- Как расположены слова в этих словарях? Почему?

Физкультминутка (Приложение 3)

- Скажите, а слово колокольчик это многозначное или однозначное слово? Докажите.

9

общеучебные

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;


логические

-  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.





- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

-  оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

-  планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

6. Первичное закрепление

Выполнение упр. 19 с.28

-беседа:

-Прочитайте текст. Как вы думаете, подходит этот заголовок к тексту? Обоснуйте свой ответ.

- Какие значения имеют эти слова? А теперь проверьте по словарю, это слова близкие или противоположные по значению?

-Найдите по словарю слово, близкое по значению к слову прилежный.

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Работа в группе по карточкам

- Подберите к данным словам слова с противоположным значением. (Приложение 4)

8

общеучебные

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия.

логические

-  выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- контроль, оценка, коррекция.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Работа по тетрадям «Проверь себя» с. 30, задание 6 индивидуально на ПК, задание 7 – в парах.

8

общеучебные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические

-  установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);



- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-  коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;

-  оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа:

- Кому было трудно выполнять задание?

-Кто хорошо понял новую тему?

- Кому нужна помощь?

- Оцените свою работу на уроке.

- Итак, какие слова называются однозначными, а какие многозначными?

- Приведите примеры близких по значению слов.

- Приведите примеры противоположных по значению слов.



4

общеучебные

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


-  коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;

-  оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;




Приложение 1: Загадки о вежливых словах

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему …(Привет)

А сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик …(здравствуй!)»

К Осминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: («…До свиданья!»)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…(Извини!)»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…(Спасибо!)»

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: «…(Пожалуйста!)»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…(Добрый день!)»

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…(Добрый вечер!)»



Приложение 2

Электронное приложение superfizmin (1)

Приложение 3

Колокольчик зазвонил,

Отдыхать нас поманил. Шаги на месте.

На лужайку мы бежим,

Чтоб набраться много сил. Бег на месте.

Колокольчик там растет,

Удивительно цветет. Руки вытягиваем вперед.

Мы не будем рвать цветы.

Не нарушим красоты. Наклоны вниз.



Приложение 4

Карточка 1

Мягкий - … Узкий - …

Близкий - … Низкий - …

Сладкий - … Редкий - …

Холодный - … Звонкий - …



Карточка 2

Бежать - … Здоровый - …

Весело - … Сахар - …

Белый - … Шум - …

Кислый - … Хорошо - …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!