Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационная подготовка. | Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на сто Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальная. | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания. Чистописание. | Проверяет выполненное домашнее задание,предлагает рассказать выученные дома правила на знание и использование понятий: «орфограмма», «проверяемые и непроверяемые орфограммы». во оло оро | Зачитывают домашнее задание, устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию. Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк. | Фронтальная. Индивидуальная. | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям. | – Сегодня мы продолжим учиться находить проверяемые и непроверяемые орфограммы, распознавать двусложные слова с безударными гласными | Слушают учителя, принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Фронтальная. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Первичное усвоение материала, тестирование усвояемости | Работа над упражнением 173 – Прочитайте. - Прочитайте что обозначает каждое слово? – Запишите слова, обозначьте в них ударение. Подчеркните в словах орфограммы. | Читают,списывают слова. Обозначают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение | Индивидуальная. Парная. | Владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. |
Первичное закрепление новых ЗУН. | Организует работу с упражнением 4 с.111. Контролирует его выполнение. Физкультминутка | Выписывают слова с непроверяемой орфограммой в корне слова. Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Индивидуальная Фронтальная | Анализируют, устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения. | Дидактическая игра «Найдите лишнее слово» На доске написаны слова: «нос», «носильщик», «носатый», «носик». – Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее | Анализируют лексическое значение слов, группируют слова по смыслу, исключают слово, имеющее другое значение – Слово носильщик имеет другой смысл | Фронтальная, индивидуальная. | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Обсуждение домашнего упражнения Рефлексия. | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… Предлагает повторить изученные словарные слова | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |