СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с непроверяемыми орфограммами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача урока: Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным, создать условия для ормирования умения группировать слова по смыслу. Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с непроверяемыми орфограммами"»

Дата: 23.11.2018

Образовательная организация ___МБУ «Школа № 94» _

Учитель: Соколова Л.А.

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: _2 в

Тема занятия: «Слова с непроверяемыми орфограммами»

Количество учащихся в классе: 29 человек

Присутствовали на занятии: _______________

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая задача занятия: Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным; создать условия для формирования умения группировать слова по смыслу Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН.
Дидактические средства: Орфографический словарь.

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационная подготовка.


Приветствие учащихся.

– Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на сто Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальная.

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания.

Чистописание.

Проверяет выполненное домашнее задание,предлагает рассказать выученные дома правила на знание и использование понятий: «орфограмма», «проверяемые
и непроверяемые орфограммы».


во оло оро

Зачитывают домашнее задание, устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию.

Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк.

Фронтальная.




Индивидуальная.


Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям.

– Сегодня мы продолжим
учиться находить проверяемые и непроверяемые орфограммы, распознавать двусложные слова с безударными гласными


Слушают учителя, принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Фронтальная.



Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Первичное усвоение материала, тестирование усвояемости


Работа над упражнением 173

– Прочитайте.

- Прочитайте что обозначает каждое слово?


– Запишите слова, обозначьте в них ударение. Подчеркните в словах орфограммы.

Читают,списывают слова. Обозначают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Индивидуальная.

Парная.

Владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.


Первичное закрепление новых ЗУН.


Организует работу с

упражнением 4 с.111. Контролирует его выполнение.




Физкультминутка




Выписывают слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.





Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Индивидуальная





Фронтальная

Анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения.

Дидактическая игра «Найдите лишнее слово»

На доске написаны слова: «нос», «носильщик», «носатый», «носик».


– Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее




Анализируют лексическое значение слов, группируют слова
по смыслу, исключают слово, имеющее другое значение


– Слово носильщик имеет другой смысл


Фронтальная,

индивидуальная.


Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Обсуждение домашнего упражнения

Рефлексия.

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…


Предлагает повторить изученные словарные слова

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния,

впечатления от урока. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!