СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе (инклюзивное обучение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания по теме "Безличные глаголы".

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, пользоваться навыками аудирования.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный и самоконтроль, строить рассуждения.

ЛР: анализировать синтаксические особенности предложений с безличными глаголами, определять значения безличных глаголов, отличать безличные глаголы от других глаголов; использовать безличные глаголы в речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе (инклюзивное обучение)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе (инклюзивное обучение)


Предмет

Русский язык

Класс

6

Система

Инклюзивное обучение

Количество учеников

6 + 2 ученика с ОВЗ


Технологии

Здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, обучение в сотрудничестве, игровые.

УМК

Общеобразовательная программа Русский язык. Программы для общеобразовательных учреждений 5 -9 классы, 8-е издание, М. Просвещение 2007 год. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.Т.баранов, Л.А.Тростенцова, и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 30-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 254с.


Оборудование и наглядность

Мультимедийная установка, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Тема урока

Безличные глаголы.

Цель урока как деятельность учеников

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, пользоваться навыками аудирования.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный и самоконтроль, строить рассуждения.

ЛР: анализировать синтаксические особенности предложений с безличными глаголами, определять значения безличных глаголов, отличать безличные глаголы от других глаголов; использовать безличные глаголы в речи.



Этапы урока



Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Обычные дети

дети с ОВЗ

I. Организационный

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм

Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм

II. Языковая разминка.

Подготовка к восприятию новой темы

1. Повторение теории.

1. Морфологические признаки глагола - это…

2.Глагол в форме инфинитива отвечает на вопросы …

3.Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются …

4.Глагол имеет три наклонения: ...

5.Изменение глагола по лицам и числам называется…

2.Слуховой диктант

1)Из распахнутых ворот солнце красное встает.

2)Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

3)Отговорила роща золотая березовым веселым языком.

4)В туманной дали сверкнула река. 5)Ребята, перепишите эту работу.



Диктует начало предложений









Читает предложения












Учитель просит прочитать записанные грамматические основы предложений одного учащегося, а остальных просит проверить свои записи в тетради.

В это время один из учащихся выполняет синтаксический разбор 5 предложения у доски.

Продолжают начатые учителем предложения, обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку со слайдом.



Записывают только грамматические основы предложений и указывают, чем выражены главные члены.

Выполняют синтаксический разбор 5 предложения.




Проверяют записанные грамматические основы предложений




Проверяют и сравнивают синтаксический разбор 5 предложения.


Продолжают начатые учителем предложения, обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку со слайдом.





Списывают только грамматические основы предложений с листочка, который лежит у них на парте и указывают, чем выражены главные члены.

Выполняют синтаксический разбор 5 предложения.


Один из учеников читает записанные грамматические основы предложений




Проверяют

синтаксический разбор 5 предложения.


III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

– Глагол в форме какого наклонения встретился вам в предложении?

Каковы его морфологические признаки?

Приведите пример морфологического разбора глагола в форме повелительного наклонения из домашнего задания (на выбор).

– Какой характерной особенностью обладают предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме повелительного наклонения? (В таких предложениях обычно нет подлежащего, а существительное в им.п. является обращением.)


Проверяет усвоение изученного ранее материала

Отвечают на вопросы, приводят пример морфологического разбора глагола в форме повелительного наклонения из домашнего задания (на выбор).


Отвечают на вопросы, приводят пример морфологического разбора глагола в форме повелительного наклонения из домашнего задания (на выбор).


IV. Введение в тему урока, целеполагание.


Осенью поздно рассветает и рано темнеет. Похолодало. Утром морозит.

- Какая часть речи присутствует во всех предложениях, представленных на экране? (Глагол)

- Вспомните определение глагола как части речи. (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица)

- А какое лицо действует в данных предложениях?

Есть ли в них действующее лицо? (Нет)

- Как можно назвать глаголы без лица? (Безличные)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Безличные глаголы)

- Прочитайте тему урока на слайде и убедитесь, что вы правы.

- А теперь, зная тему урока, сформулируйте задачи.

Знать … (значения безличных глаголов, их формы).

Уметь отличать… (безличные глаголы от других глаголов).

Уметь употреблять… (безличные глаголы в речи).

Стр. 214 знакомство с правилом

Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Учитель обязательно дает возможность ответить ученику с ОВЗ.



















Учитель просит 2 учеников прочитать правила, остальные следят по учебнику

Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока, сравнивают с авторской формулировкой





















Следят по учебнику за читающим вслух учеником.

Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока, сравнивают с авторской формулировкой






















Следят по учебнику за читающим вслух учеником.

V. Освоение нового.


Выполнение упр. 511. Коллективно. Выходят к доске.



Организует работу по определению значений безличных глаголов

Работают на месте, у доски


Работают на месте, у доски



VI. Закрепление знаний.


Самостоятельная работа

Те ребята, у которых на партах лежат карточки (ученики с ОВЗ), выполняют задания по ним. Остальные открывают учебники и выполняют упражнение 513 (стр. 215).



Проверка выполненной работы.

Организует сопоставление личных глаголов с безличными, наблюдение над синтаксическими особенностями предложений с безличными глаголами.

Просит учащихся (кроме учащихся с ОВЗ)


зачитать предложения с личными глаголами, употребленными как безличные.


Работают по заданиям к упражнению.







По «цепочке» зачитывают предложения с личными глаголами, употребленными как безличные.

Работа по заданиям на раздаточном материале







Проверяют подчеркнутые на карточке личные глаголы, употребленные как безличные.

VII. Рефлексия.


1. Тест

  1. В каком предложении есть безличный глагол?

а) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

б) Уже пожелтели березки.

в) В лесу пахнет грибами и листвой.

г) С юга надвигалась туча.

  1. В каком предложении безличный глагол обозначает состояние природы?

а) Потемнело в чистом поле.

б) Мне не дремлется, не спится у ночного костерка.

в) Ему хочется идти в лес, к реке.

г) В этот ясный день хорошо работается.

  1. Найдите неверное утверждение:

а) В предложении безличные глаголы являются сказуемыми.

б) Личные глаголы могут использоваться в безличном значении.

в) В прошедшем времени безличные глаголы имеют форму мужского рода, единственного числа.

г) Безличные глаголы могут означать состояние человека

  1. В каком предложении в роли сказуемого выступает личный глагол в значении безличного?

а) Не сидится ребятам дома.

б) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью.

в) Рассветало.

г) Мы долго не спали.


-Наш урок подходит к завершению. Скажите, пожалуйста, что нового узнали вы сегодня о глаголе? (Учащиеся говорят, что есть безличные глаголы, которые обозначают состояние природы или человека)

-Оцените своё понимание темы, используя треугольник, квадрат или звёздочку. Сколько у нас звёздочек?..


Выставление оценок за урок.


Организует рефлексию через выполнение тестового задания с коллективной проверкой, проверку усвоения материала.







































Выставление оценок за урок с комментированием


Выполняют тестовое задание, подводят итог работы




































Оценивание



Выполняют тестовое задание, подводят итог работы






































Оценивание

VIII. Домашнее задание.


Параграф 87 (Теория), упр. 516 (I), составить текст.

(Для учащиеся с ОВЗ дано начало текста).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!