II. Языковая разминка. Подготовка к восприятию новой темы | 1. Повторение теории. 1. Морфологические признаки глагола - это… 2.Глагол в форме инфинитива отвечает на вопросы … 3.Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются … 4.Глагол имеет три наклонения: ... 5.Изменение глагола по лицам и числам называется… 2.Слуховой диктант 1)Из распахнутых ворот солнце красное встает. 2)Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу. 3)Отговорила роща золотая березовым веселым языком. 4)В туманной дали сверкнула река. 5)Ребята, перепишите эту работу. | Диктует начало предложений Читает предложения Учитель просит прочитать записанные грамматические основы предложений одного учащегося, а остальных просит проверить свои записи в тетради. В это время один из учащихся выполняет синтаксический разбор 5 предложения у доски. | Продолжают начатые учителем предложения, обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку со слайдом. Записывают только грамматические основы предложений и указывают, чем выражены главные члены. Выполняют синтаксический разбор 5 предложения. Проверяют записанные грамматические основы предложений Проверяют и сравнивают синтаксический разбор 5 предложения. | Продолжают начатые учителем предложения, обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку со слайдом. Списывают только грамматические основы предложений с листочка, который лежит у них на парте и указывают, чем выражены главные члены. Выполняют синтаксический разбор 5 предложения. Один из учеников читает записанные грамматические основы предложений Проверяют синтаксический разбор 5 предложения. |