СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 1-ом классе по теме "Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».".

Категория: Русский язык
Тема: Урок 25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи, составления монологического высказывания о собственных интересах; научить называть слова, обозначающие предметы и действия, задавать вопросы к ним при решении практических задач, обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

– сформировать умение находить слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?», используя алгоритм.

Воспитательные:

–  создать условия для обсуждения интересов обучающихся

Развивающие:

-  развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 1-ом классе по теме "Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».".»

Русский язык. 1 класс. Технологическая карта урока № 117 ( по учебнику и тетради урок № 25).

Тема урока: «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи, составления монологического высказывания о собственных интересах; научить называть слова, обозначающие предметы и действия, задавать вопросы к ним при решении практических задач, обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

– сформировать умение находить слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?», используя алгоритм.

Воспитательные:

– создать условия для обсуждения интересов обучающихся

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)

1).Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

-Закройте глазки, настройтесь на работу! У вас всё сегодня получится. Откройте глазки. Работаем!

2) Отгадайте загадки:

1.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. ( Скворец)

2. Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (Медведь).

Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Отгадывают загадки.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.)

1).- Послушайте стихотворение (учебник упр.1 стр.80) «Это очень интересно» Ю.Мориц.

-Представь, что эти вопросы задали тебе. Как ты на них ответишь? А что интересует тебя? Расскажи!

2).- Поставьте вопросы к словам: скворец, медведь. (кто?).

-Есть ли в этом стихотворении слова, которые отвечают на вопрос что? (река).

-Какое из этих слов надо запомнить? (слово из словаря: медведь). Запись его в тетради.

-На какие вопросы отвечают слова: поёт, ревёт, живет? (что делает?).

Дети отвечают на вопросы.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, выявляет интересы учащихся.

Дети рассказывают о своих интересах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.)

1. Работа по учебнику. Упр.4 стр.82.

-Прочитайте задание. Объясните друг другу в паре.

-В чём возникло затруднение? В каком месте?

- Давайте разбираться. Вернёмся к заданию. Какие слова надо написать в скобках? (вопросы).

Почему возникло затруднение?

-Что нам поможет? (образец-алгоритм)

Какие вопросы мы задавали? (кто? что? что делает?).

- Какова же тема нашего урока? (слова, отвечающие на вопросы: кто? что? что делает?)

- Какова цель урока? (Научиться ставить к словам вопросы кто? что? что делает? и находить эти слова в предложениях).

Учитель организует работу, используя учебник, презентацию и демонстрационный материал.


Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют.


Выводят тему и цель.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

Цель урока: Научиться ставить к словам вопросы кто? что? что делает? и находить эти слова в предложениях

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.)

1.Работа по учебнику(Упр.4 стр.82).

-Какую учебную задачу ставим? (правильно написать слова).

-Наметим план наших действий.

2.Совместное составление алгоритма.

Алгоритм:

1. Читаем слова.

2. Подбираем вопросы.

3. Проверяем.

4.Записываем слова

3. Прочитайте алгоритм.

4.Спишите слова, используя алгоритм.


Составляют план достижения цели.

Дети выводят алгоритм.

Алгоритм:

1. Читаем слова.

2. Подбираем вопросы.

3. Проверяем.

4.Записываем слова


Дети записывают слова.

Проверка на доске (открывается правильная запись).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление во внешней речи (2-3 мин.)

1.Работа в тетради (работа в паре)..

- Работаем по алгоритму.

Задание: Установите соответствие. Соедините слова парами по образцу: кто? (что?) – что делает?

Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова

 стучит
 болтает
 порхает
 прыгает
 мычит


-Запишите в тетрадь, используя алгоритм .

-Проверьте друг у друга (взаимопроверка).

− Составьте с любым из слов предложение (устно).

Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ.

В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте.







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

Работа в карточках. «Угадай слово».

(кто?) ______________(что делает?) мяукает, прыгает, крадётся
(кто?) __________(что делает?) прыгает, летает, клюет, чирикает
(кто?) ____________________(что делает?) мычит, жует, пасется

(что?) ____________________(что делает?) идёт, капает, льёт

Взаимопроверка.

-У кого есть ошибки?

-Найдём причину ошибок и исправим их.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в карточках.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом).


Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.

Проговаривание алгоритма.

Исправление ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)


1. Упражнения в распознавании слов,  отвечающих на вопрос что делает? кто? Что?

-К словам отвечающим на вопросы кто? что? подберите слова, отвечающие  на вопрос   что делает?

Медведь (пробирается, идет)

Синица (поет, летает)

Машина (едет, мчится)

Девочка (играет, рисует)

Солнце (светит, греет)

 -К словам отвечающим на вопрос что делает?

подберите слова, отвечающие  на вопросы кто? что? 

Чинит, штопает, шьёт (кто?) мама.

Читает, рассказывает, объясняет (кто?) учитель.

Варит, готовит, печёт (кто?) бабушка.

 Сторожит, грызет, лает (кто?) собака.

Мяукает, мурлычет, лакает (кто?) кошка.

Летает, жужжит, жалит (кто?) пчела.

Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений.Отвечают, используя алгоритм.

Проговаривают алгоритм.

Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий;

личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.)

-Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель урока: Научиться ставить к словам вопросы кто? что? что делает? и находить эти слова в предложениях)

- Достигли цель? Каким способом?

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

-Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).

-Что бы вы хотели ещё сделать?

-Закончите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу… .



Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слог, слово, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/мягкие), решать учебные и практические задачи – проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, различать слова, называющие предметы и действия, задавать вопросы к словам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведённого текста монологического высказывания о собственных интересах; усвоение навыка задавать точный вопрос; выделение из текста слов, сходных по значению; соотнесение знаков препинания в конце предложения с целевой установкой предложения; логические – проведение анализа текста; формулирование ответов с опорой на представленный текст.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной работы; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!