СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 1-ом классе по теме "Речевая ситуация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧИ ДЛЯ УБЕЖДЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА-, ЩА-; ЧУ-, ЩУ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить осуществлять подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели, применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу-); способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать звуки и буквы, звук, слог, слово, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; безошибочно списывать текст; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – уяснение роли слова в ситуации убеждения; использование языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; применение правила правописания сочетаний ча-, ща-; чу-, щу-; логические – осуществление звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осмысливать текстовой материал с целью проведения аналитических действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; строить понятное для слушателей высказывание, удерживая логику изложения, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; проявляют прилежание в учёбе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении, работе с книгой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 1-ом классе по теме "Речевая ситуация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧИ ДЛЯ УБЕЖДЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА-, ЩА-; ЧУ-, ЩУ".»


речевая ситуация:
использование речи для убеждения.
Правописание сочетаний
ча-, ща-; чу-, щу-

Педагогические задачи: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить осуществлять подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели, применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу-); способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать звуки и буквы, звук, слог, слово, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; безошибочно списывать текст; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – уяснение роли слова в ситуации убеждения; использование языковых средств в соответствии с целями и условиями общения; применение правила правописания сочетаний ча-, ща-; чу-, щу-; логические – осуществление звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осмысливать текстовой материал с целью проведения аналитических действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; строить понятное для слушателей высказывание, удерживая логику изложения, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; проявляют прилежание в учёбе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении, работе с книгой.

Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя (К. + Л.).

− Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

− Человек с характером – волевой, твёрдый, а человек без характера – слабовольный.

В пословицах так говорят о характере:

 Каков характер, таковы и поступки.

 Характер определяет человека.

− Вам было когда-нибудь страшно? Как вы себя вели?

Учитель читает, как Дениска заставил себя спрыгнуть с вышки (упражнение 1 в учебнике).

− Что помогло мальчику справиться со страхом? Можно ли Дениску назвать трусом? Почему? Кого считают трусом? Как люди относятся к трусам? Почему?

II. Повторение изученного.

1. Работа по учебнику (К. + П.).

− Какие качества характера, кроме трусости, люди считают плохими? Можно ли от них избавиться? Как?

− А. Барто знакомит вас с Максимкой, который решил стать укротителем. Вы знаете, кто такой укротитель?

− Прочитайте стихотворение А. Барто. Что вас удивило? Почему Максимке потребовалась помощь укротителя? Сравните Дениску и Максимку. Что им помогает исправить свой характер?

− Какие слова – суровые или добрые – помогают вам?

Выполнение упражнений 4 – 6.

Физкультминутка

2. Работа в тетради «Русский язык».

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельное выполнение.) (П. + Р.)

– Отгадайте загадку:

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.

(Свеча.)

Упражнение «Попробуй написать буквы, не отрывая ручки от бумаги» (Р.).

– Какие буквы вы запишете? Чем похоже написание этих букв? (Начинаем писать снизу вверх.)

– Запишите букву л безотрывно. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Запишите букву л в воздухе (в тетради).

Аналогичная работа с буквами м, я.

– На последней строчке запишите буквы м, л, я.

Упражнение «Прочитай. Выпиши слова с сочетаниями жи-, ши-». (Самостоятельная работа.) (Р.)

Проверка выполненной работы. (Пассажиров, машин.) (Р.)

– Подчеркните буквосочетания жи-, ши- в написанных словах.

– Прочитайте четверостишие на доске, выпишите из него слова с сочетаниями жи-, ши-.

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

З. Александрова

– Придумайте и запишите 2–3 слова с сочетаниями жи-, ши-.

Упражнение «Составь слова. Запиши их». (Работа в парах.) (К.)

Проверка выполненной работы. (Свеча, пища, туча, роща, дача, чаща, чаша, щавель, часы.) (Р.)

– Подчеркните буквосочетания ча-, ща- в написанных словах.

– Придумайте и запишите 2–3 слова с этими сочетаниями. Составьте с этими словами предложения.

Упражнение «Определи, где кончается одно предложение и начинается другое». (Фронтальная работа.) (Р.)

На доске записан текст упражнения.

– Прочитайте текст. Какие трудности вы испытали при чтении? (Трудно понять смысл текста.)

– Прочитайте самое начало и определите, где кончается первое предложение. О ком в нём говорится?

– Какой знак надо поставить в конце первого предложения? (Точку.)

– Как напишете начало второго предложения? Зачеркните строчную букву м, сверху напишите заглавную букву М.

Аналогичная работа проводится с остальными предложениями.

– Прочитайте последнее предложение. С какой интонацией надо его читать? Какой знак поставим в конце предложения? (Надо поставить восклицательный знак в конце этого предложения.) Прочитайте измененный текст. (Работа по цепочке.)

Упражнение «Спиши текст». (Самостоятельная работа.)

– Обратите внимание на написание слов: рассердилась, пришёл. Прочитайте их орфографически (Р.).

Слова записаны на доске.

– Во время списывания подчеркните знак в конце каждого предложения и заглавную букву в начале следующего.

Проверка выполненной работы. (Один раз у меня картошка пригорела. Мама очень рассердилась. Тут Лёнька пришёл. Начал он картошку есть. Всё съел и не сказал, что невкусно. Вот это настоящий друг!)

III. Итог урока.

Вот прощаться настала пора.

Учебник закрыть нам пора.

С ним узнали мы много слов,

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их,

Не зря урок наш был потрачен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!