СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии 2 класс «Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии 2 класс «Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов»»

Местелёва Диана 4н1 2-й класс

Тема урока: «Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».

Задачи :

обучающие - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты

  • воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда

  • развивающие - развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании; познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы; научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

  • личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

  • метапредметные:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

  • Познавательные: находить необходимую информацию, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.


Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, ткань,украшения?

-Здорово! Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

метод

проблемного изложения,

создание проблемной

ситуации

Прием: уточнение



Наглядный: уч. презентация


Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая? (ткань)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

– В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? (Натуральные ткани полезны для здоровья.) Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме?

Варианты ответов.

• Как появились натуральные ткани?

• Какие бывают натуральные ткани?

• Какая ткань подходит лучше всего для конкретной одежды?

Отвечают на вопросы
























Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

- Ребята, посмотрите на изделие

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

- Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

- Как они оформлены?

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы


Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания





Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный: рассказ, диалог



Наглядный: уч. презентация

































Физминутка

– Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. Эти ткани мы сейчас называем натуральными. Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа.

Презентация «Из чего делают ткани» и коллекцию натуральных тканей.

Вывод: хлопчатобумажные изготавливают
из волокон хлопка, льняное полотно – из льна, шерстяное из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.), шелковое – из кокона бабочки тутового шелкопряда.

– Рассмотрим образцы этих тканей и выясним их свойства.

Выводы:

• хлопчатобумажная ткань имеет шероховатую поверхность, хорошо впитывает влагу;

• льняная ткань прочная, практически не растягивается, создает ощущение прохлады;

• шерстяная ткань ворсистая, плотная, создает ощущение тепла;

• шелковая ткань легкая, тонкая, мягкая, кра-сивая


А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Раз, два, три, четыре, пять– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить изделие «одуванчик»

Ребята посмотрите на педагогический образец,

1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное)

3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

4.Каким способом можно изготовить детали?

5. Как окрасить деталь цветка?

Планирование

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия 

У нас есть основная деталь и дополнительные детали.

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

Что мы будем делать на данном этапе работы?

Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей (вырезание)

Что будем делать на этом этапе?

Далее идёт этам

3. Формообразование деталей

Какую работу мы выполним на этом этапе?

Следующим этапом нашей работы является

4. Сборка изделия

Как мы будем выполнять сбоку изделия?

И последним заключительным этапом является

5. Отделка деталей изделия

Что будем делать на этом этапе?

Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. Поэтому предлагаю такие критерии оценивания: 

  1. Аккуратность

  2. Соответствие теме

  3. Законченность

  4. Творчество

  5. Соответствие плану

Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

  • Используй ножницы по назначению

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  •  Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  5. Не втыкай иглу в одежду.

  6. До и после работы проверь количество игл.

  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.





Рассматривают изделие



Внимательно слушают














- Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).- По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные.

- Вденем нитку в иголку, завяжем узелок. Возьмем ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка.

- Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их.

- делаем цвет нашему одуванчику

-Делаем цвет нашему одуванчику


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: изготовление изделия

Начинаем работу.

1. На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону стебелёк и листочки.

2. следующий этап выделение деталей. Вырезаем стебелек и листочки.

3. На этапе формообразование деталей мы сделаем сам цветок.

Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок, берем 3 ватных диска, кладем их друг на друга, ищем середину ватного диска и прокалываем иголкой, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка. Сейчас сделаем лепестки нашему одуванчику, для этого нужно сделать разрезы до серединки ватного диска.

4. На этапе сборка деталей мы сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их. (Не забываем, что клей наносится на приклеиваемую деталь, а не на картон.)

5. На этапе отделки изделия делаем цвет нашему одуванчику и можете украсить своё изделие.



П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто доволен своей работой на уроке?

У кого были трудности при выполнении изделия?


Анализируют свою работу на уроке.

Анализируют работу одноклассников.

Оценивают проделанную работу на уроке.




П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

Выставка готовых работ.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!