СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии: « Букет в вазе (флористическая аппликация)».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии: « Букет в вазе (флористическая аппликация)».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии: « Букет в вазе (флористическая аппликация)».»

Технологическая карта урока.

Предмет: технология.

Класс: 2

Тема: «Букет в вазе».

Тип урока: закрепление.

Планируемые предметные результаты: получение нового знания, его преобразование и применение полученных навыков на других уроках технологии.

Цель: закрепление знаний о понятии «аппликация», формирование умения выполнять работу в технике флористической аппликации.

Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать умение выполнять технологические операции (вырезания, приклеивание); закрепить знание жанров изобразительного искусства, расширить представление о разных видах апплицирования.

2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость; развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей; развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

3. Воспитательные: воспитывать чувство культуры труда; воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости от проделанной работы.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

  • Коммуникативные: контролировать свои действия при работе; допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения.



Планируемые личностные результаты: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия: аппликация, натюрморт.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование учителя: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация, пример аппликации.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон (белый), карандаш, клей ПВА, ножницы, природный материал (листья).

















Ход урока:

Этапы урока. Цель урока. Время.

Деятельность


Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент.

Цель: проверить готовность к уроку.

(1мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и урок технологии сегодня проведу я. (слайд 1)

Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должна лежать цветная бумага, лист белого картона, ножницы, клей ПВА с кисточкой, карандаш и природный материал (листья). Я вижу, что все готовы, тогда начнем урок. (слайд 2)


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

2

Актуализация знаний.

Цель: закрепить понятие «аппликация», познакомить с понятием «флористика»

( 7 мин.)























Пальчиковая гимнастика.

(1 мин)

Для того чтобы определить тему урока, посмотрите на экран и скажите, в какой технике выполнены работы? (слайд 3)

Что такое аппликация?



Аппликации бывают разных видов.

Давайте рассмотрим их.

(слайды 4-9) Показываю на экране виды аппликаций.



Чем отличаются эти аппликации? Правильно. (слайд 10)





Аппликация, для создания которой используются природные материалы, называется флористикой.

Для создания таких аппликаций можно использовать различные природные материалы: листья, семена, цветы, травы. Обратите внимание на экран. (11-13)

Спрашиваю из чего каждая аппликация.



Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из природных материалов, а именно из листьев.



Я предлагаю вам подготовить пальцы для практической работы. Повторяйте за мной движения.

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Рассматривают изображения.

Работы выполнены в технике аппликации.


Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков


Внимательно смотрят.



Тем, что аппликация справа из цветного картона и цветной бумаги, аппликация слева из природных материалов.

Внимательно смотрят на экран.









Внимательно рассматривают.









Выполняют задание



Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.




Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.



Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.





Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


3

Совместная практическая работа.

Цель: научить учащихся выполнять натюрморт в технике флористической

аппликации.

(25 мин.)





Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Учащиеся читают правила. (слайд 14)

Мы с вами будем выполнять работу, в каком жанре?

Что такое натюрморт?




Правильно.

Сегодня ваши работы будут оценивать эксперты. Ими станут те учащиеся, которые лучше справятся с заданием.

Откройте тетрадь на странице 35.


Там показана последовательность нашей работы.

Все этапы работы будут показаны на доске.

1) Положите перед собой лист белого картона.

2) Откройте тетрадь на странице 35. Вырежете шаблон вазы по контуру.

3) Положите перед собой лис бумаги того цвета, которого будет ваза.

4) Положите шаблон вазы на обратную сторону листа бумаги, не забывая о том, что ее нужно беречь. 5) Обведите шаблон карандашом.

6) Вырежете шаблон ножницами, не забывая о технике безопасности.

7) Приклейте вазу на картон, так как показано на доске.

8) Какую форму напоминает букет в тетради?

Правильно.

9) Так как в треуголке 3 вершины, то для начала приклеим 3 листика. Приклейте их, так как показано на доске.

10) Теперь дополним наш букет остальными листочками в форме треугольника.

11) Посмотрите на работу. Чего не хватает нашему букету?

Откройте конверты, которые на парте и достаньте изображение цветов. Как называются эти цветы?

Обратите внимание на экран. (изображение хризантем) (слайд 15)

12) Приклейте это изображение по центру в наш букет.

Помогаю тем, у кого что- то не получается. (слайд 16)


Читают правила.


В жанре натюрморт.

Натюрморт – жанр

изобразительного искусства, объектами которого являются неживые предметы.




Внимательно слушают.


Открывают рабочие тетради.



Выполняют задание.





Выполняют задание.












Форму треугольника.




Выполняют задание.








Не хватает цветов.

Выполняют задание.

Хризантемы.





Доделывают свои работы.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.





Познавательные: анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.





Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.










Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.








Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.


4

Анализ работ.

Цель: проанализировать получившиеся работы.

(3 мин.)

Ребята, на каждом ряду у нас присутствуют эксперты. Выйдите к доске со своими работами. Как вы думаете, почему я выбрала именно их?

(прошу экспертов пройтись по своему ряду и выбрать самую аккуратную работу).

Объясните свой выбор, опираясь на критерии правильности работы. (Слайд 17)

У кого все правильно выполнено ставлю оценку.

А теперь поднимите руку - кто выполнил всё?

Кто не справился с заданием?

Что именно не получилось?

Кто не доделал – доделайте дома.

Если у вас остались вопросы, то подойдите после урока.


Показывают свои работы.


Потому что их работы выполнены правильно.


Анализируют правильность выполненных работ.



Поднимают руки.


Отвечают.







Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения.

5

Итог урока.

Цель: проверить полученные знания обучающихся на уроке.

(3 мин.)

(Слайд 18)

Какую технику выполнения работ мы закрепили на уроке?

Какой жанр изобразительного искусства мы использовали для создания аппликации?

Что такое натюрморт?

Правильно.



С каким понятием мы познакомились на уроке?

Что такое флористика?

Правильно.

На этом наш с Вами урок окончен.

Убирайте свои рабочие места.


На уроке мы закрепляли умение делать флористическую аппликацию.


Натюрморт.

Натюрморт – жанр

изобразительного искусства, объектами которого являются неживые предметы.

С понятием «флористика»


Флористика - аппликация из природных материалов.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!