СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии на тему: «Народные промыслы. Матрёшка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена тех карта по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии на тему: «Народные промыслы. Матрёшка»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока по технологии на тему:

«Народные промыслы. Матрёшка»

Класс 2





Выполнила: Коваленко Марина Сергеевна

студентка Ш – 41 группы


Дата проведения: 21. 11. 2019.



Методист________________(Конева Анжела Викторовна )

Учитель_____________________(Итким Татьяна Викторовна)

Оценка___________________






Ейск, 2019.

Тема: «Народные промыслы. Матрёшка.»

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить навыки работы с тканью;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу,

Развивающая: развивать аналитические способности.

УУД:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте. Меня зовут Марина Сергеевна, и урок технологии проведу у вас я.

Улыбнитесь друг другу.

Присаживайтесь.

- А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке.

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К нам на урок пришли наши друзья Аня и Ваня.

Мы продолжим знакомиться с народными промыслами, а о ком мы будем говорить, вы узнаете из загадки, которую вам загадает Ваня:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек, упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…


Слушают учителя









Матрёшка

Познавательные: ориентировка в своей системе знаний

Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи

Этап выявления места и причины затруднения.

Этап построения проекта выход из создавшейся ситуации.

Ребята, вы уже догадались, какая сегодня тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?



Тема нашего урока «Матрёшка»

Цель: узнать историю матрёшки и сделать её.

Регулятивные: формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи:


Реализация построенного проекта

- Я вам предлагаю посмотреть презентацию о нашей героине, затем ответить на мои вопросы.

- Ребята, а теперь дайте ответ на мои вопросы:

1. Откуда пришла к нам эта красавица?



2. Назовите главный секрет Матрешки?

3. Из какого материала делают Матрешек?

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления Матрешек, почему?

5. Каких Матрешек вы знаете?


6. А чем же они отличаются друг от друга?

- Давайте теперь познакомимся с профессиями людей, которые создают такую красоту. (с. 32)

Давайте попробуем узнать, как изготавливают Матрешку.

На доске подготовлена таблица «Процесс изготовления матрешек». Ваша задача – правильно расставить номера действий в соответствии с последовательностью их выполнения.

1. Лакировка

2. Выбор дерева

3. Подготовка формы под роспись

4. Вытачивание формы на токарном станке


-Какой вывод мы можем сделать?


-Как мы уже говорили матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом.


- Ребята, а что такое аппликация?


-Какие материалы можно использовать для аппликаций?


-Какие виды тканей вы знаете?



-Вы уже поняли, каким способом мы будем выполнять Матрёшку?

Посмотрите на изделие , какой материал использовать будем для изготовления основы матрешки? А для одежды?

А теперь посмотрите на слайд презентации давайте с вами вспомним, что входит в наряд Матрешки?

- А теперь подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку.

Просмотр презентации детьми.

Из Японии, куклу звали Фукурума, это был добродушный, узкоглазый старичок, - японское божество долголетия и счастья.

Это кукла с сюрпризом

Из дерева

Это береза и липа, древесина у них мягкая и легкая

Полхов – майданскую, Сергиево – посадскую, Семеновскую

Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по – разному

Несколько учеников вслух читают информацию из учебника

Ученики поднимают руки и говорят правильный порядок

1.Выбор дерева

2.Вытачивание формы на токарном станке

3.Подготовка формы под роспись

4.Лакировка

Нужно все операции выполнять в определенной последовательности, чтобы изделие получилось правильным и красивым.

Аппликация- это изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани

Шелк, шерсть, ситец, фетр и т. д.

Да, будем делать аппликацию


Картон, кусочки яркой ткани


Платок, сарафан и передник

Личностные: проявлять интерес к новому

Познавательные: добывание нового знания, переработка информации

Физминутка

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Мы - весёлые сестрицы!

Мы - матрёшки-озорницы!

Раз, два, три, четыре, пять, -

Предлагаем поиграть.

Скорей, ребята, все за дело

Вырезай матрешек смело.

Составляй любой узор

Чтобы радовал он взор!




Загибают пальчики



Сжимают и разжимают кулачки


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Давайте составим план, по которому будем выполнять изделие:

1. Подготовка материалов и инструментов.

2.Заготовка формы матрешки(на основе шаблона сделать из картона заготовку)

3. Рисуем основные части матрешки.

4.Создание костюма матрешки( из кусочков ткани выкроить элементы костюма матрешки: платьице и косынку).

5.Украшение матрешки(для украшения можно использовать тесьму, блестки, бисер, приклеив их к костюму красавицы).

-Давайте выработаем критерии оценки своего изделия.

Дети проговаривают этапы создания матрёшки, и этапы появляются на слайде

Дети с помощью учителя находят единые критерии оценивания своих работ.

1.Вариативность используемых материалов.

2. Яркость

3. Оригинальность

4. Аккуратность

Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Какие инструменты будем использовать на уроке?

Повторим ТБ при работе с ножницами.












- Повторим ТБ при работе с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

-А сейчас вы приступаете к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей (учебник, с.31)

(В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.)


Ножницы и клей

1.Перед работой проверь исправность инструментов.

2.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

6.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.Используй ножницы по назначению.

1.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5.При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Коммуникативные : слушают и понимают речь других

Личностные: применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу

Этап включения в систему знаний и повторений

Анализ изделий по критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Какие профессии помогли, чтобы появилась новая игрушка – матрёшка?

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?



Подарок родным и близким или как сувенир

Резчик по дереву, игрушечник

Вырезать шаблон и подбирать одежду

Этап, на котором мы изготовляли Матрёшку. Потому что это было интересно

Познавательные: включают новое в свою систему знаний

Этап рефлексии учебной деятельности

Все хорошо постарались. Если вы думаете, что хорошо справились с заданием, то похлопайте, а если у вас возникали затруднения, то потопайте

Дети хлопают и топают

Регулятивные: самооценка результатов своей деятельности

Познавательные: обобщают, делают выводы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!