Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | К нам на урок пришли наши друзья Аня и Ваня. Мы продолжим знакомиться с народными промыслами, а о ком мы будем говорить, вы узнаете из загадки, которую вам загадает Ваня: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может - пять, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… | Слушают учителя Матрёшка | Познавательные: ориентировка в своей системе знаний Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи |
Этап выявления места и причины затруднения. Этап построения проекта выход из создавшейся ситуации. | Ребята, вы уже догадались, какая сегодня тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой? | Тема нашего урока «Матрёшка» Цель: узнать историю матрёшки и сделать её. | Регулятивные: формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи: |
Реализация построенного проекта | - Я вам предлагаю посмотреть презентацию о нашей героине, затем ответить на мои вопросы. - Ребята, а теперь дайте ответ на мои вопросы: 1. Откуда пришла к нам эта красавица? 2. Назовите главный секрет Матрешки? 3. Из какого материала делают Матрешек? 4. Какие породы деревьев годятся для изготовления Матрешек, почему? 5. Каких Матрешек вы знаете? 6. А чем же они отличаются друг от друга? - Давайте теперь познакомимся с профессиями людей, которые создают такую красоту. (с. 32) Давайте попробуем узнать, как изготавливают Матрешку. На доске подготовлена таблица «Процесс изготовления матрешек». Ваша задача – правильно расставить номера действий в соответствии с последовательностью их выполнения. 1. Лакировка 2. Выбор дерева 3. Подготовка формы под роспись 4. Вытачивание формы на токарном станке -Какой вывод мы можем сделать? -Как мы уже говорили матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом. - Ребята, а что такое аппликация? -Какие материалы можно использовать для аппликаций? -Какие виды тканей вы знаете? -Вы уже поняли, каким способом мы будем выполнять Матрёшку? Посмотрите на изделие , какой материал использовать будем для изготовления основы матрешки? А для одежды? А теперь посмотрите на слайд презентации давайте с вами вспомним, что входит в наряд Матрешки? - А теперь подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку. | Просмотр презентации детьми. Из Японии, куклу звали Фукурума, это был добродушный, узкоглазый старичок, - японское божество долголетия и счастья. Это кукла с сюрпризом Из дерева Это береза и липа, древесина у них мягкая и легкая Полхов – майданскую, Сергиево – посадскую, Семеновскую Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по – разному Несколько учеников вслух читают информацию из учебника Ученики поднимают руки и говорят правильный порядок 1.Выбор дерева 2.Вытачивание формы на токарном станке 3.Подготовка формы под роспись 4.Лакировка Нужно все операции выполнять в определенной последовательности, чтобы изделие получилось правильным и красивым. Аппликация- это изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани Шелк, шерсть, ситец, фетр и т. д. Да, будем делать аппликацию Картон, кусочки яркой ткани Платок, сарафан и передник | Личностные: проявлять интерес к новому Познавательные: добывание нового знания, переработка информации |
Физминутка | Но перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнём. Мы - весёлые сестрицы! Мы - матрёшки-озорницы! Раз, два, три, четыре, пять, - Предлагаем поиграть. Скорей, ребята, все за дело Вырезай матрешек смело. Составляй любой узор Чтобы радовал он взор! | Загибают пальчики Сжимают и разжимают кулачки | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Давайте составим план, по которому будем выполнять изделие: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2.Заготовка формы матрешки(на основе шаблона сделать из картона заготовку) 3. Рисуем основные части матрешки. 4.Создание костюма матрешки( из кусочков ткани выкроить элементы костюма матрешки: платьице и косынку). 5.Украшение матрешки(для украшения можно использовать тесьму, блестки, бисер, приклеив их к костюму красавицы). -Давайте выработаем критерии оценки своего изделия. | Дети проговаривают этапы создания матрёшки, и этапы появляются на слайде Дети с помощью учителя находят единые критерии оценивания своих работ. 1.Вариативность используемых материалов. 2. Яркость 3. Оригинальность 4. Аккуратность | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Какие инструменты будем использовать на уроке? Повторим ТБ при работе с ножницами. - Повторим ТБ при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит. -А сейчас вы приступаете к самостоятельной работе по изготовлению аппликации. -Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей (учебник, с.31) (В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.) | Ножницы и клей 1.Перед работой проверь исправность инструментов. 2.Работай ножницами только на своём рабочем месте. 3.Ножницы клади кольцами к себе. 4.Подавай ножницы кольцами вперёд. 5.Не оставляй ножницы открытыми. 6.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8.Используй ножницы по назначению. 1.Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 5.При работе с клеем пользуйся салфеткой. | Коммуникативные : слушают и понимают речь других Личностные: применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу |
Этап включения в систему знаний и повторений | Анализ изделий по критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. -Где можно использовать данную аппликацию? -Какие профессии помогли, чтобы появилась новая игрушка – матрёшка? -Что было сложным при выполнении изделия? -Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему? | Подарок родным и близким или как сувенир Резчик по дереву, игрушечник Вырезать шаблон и подбирать одежду Этап, на котором мы изготовляли Матрёшку. Потому что это было интересно | Познавательные: включают новое в свою систему знаний |