СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии. Открытка с окошком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии. Открытка с окошком.»

Конспект урока по технологии в 4 классе

Тема: «Открытка с окошком»

Ход урока

Этап урока и его задачи

Содержание этапа и ответы детей

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок технологии. Тихо сели.

 

II. Тема урока. беседа

 

 

 

- Сегодня мы с вами изготовим открытку с окошком.

- Давайте рассмотрим представленные на доске открытки. Как вы думаете, в чем их необычность?

- Для чего могут быть предназначены такие открытки? (для поздравления на праздник)

- С появлением праздников люди стали поздравлять своих родных и близких с ними, дарить подарки. А так как в далекие времена не было телефонов, то поздравительные слова произносились только при личной встречи. И только совсем недавно, около 150 лет назад, появились первые открытки, которые сначала расписывались вручную и лишь позже их стали изготавливать с использованием печатных машин. Но открытка, сделанная своими руками намного лучше покупной. Как вы думаете, почему? (Открытка, сделанная собственными руками, доставит больше радости, потому что сразу покажет, что вы любите своих родных и близких)

- Вот и сегодня на уроке мы выполним открытку с окошком, которую сможете подарить своим мамам

III. Постановка задач урока.

. На этом уроке вы научитесь конструировать открытки праздничного характера.

IV. Анализ конструкции изделия,

 

-  Рассмотрим открытку, которую мы с вами сделаем.

- Скажите, какую форму имеет открытка? (Прямоугольник)

- А какая это открытка: одинарная или двойная? (двойная)

- Из каких частей состоит открытка? (из передней крышки и задней крышки открытки, которые соединяются с помощью линии сгиба, которая служит корешком).

- В чем необычность передней крышки открытки? (на ней есть окошко)

- Рассмотрим внутреннюю часть крышки. На ней расположена аппликация.

- Что изображено на аппликации? (Ваза для цветов и букет цветов)

Какие детали есть у цветка? (лепестки, сердцевина и листья)

Какая это аппликация выпуклая или плоская? (выпуклая)

- Какие материалы понадобятся для изготовления открытки? (картон для основы, цветная бумага для оригами и фона, шаблон для окошка, линейка, карандаш, клей, ножницы)

- На внешней стороне открытки что мы видим? (окошко и сердечко)

-  Для фона нам понадобится цветная бумага.

 

VII. Порядок работы.

 

 

 

 

 

VIII. Орг.момент

Проверка техники работы с ножницами.

- - Прочитаем, в каком порядке будем выполнять работу. На доске записаны все пункты плана работы (план появляется на доске, дети читают его).

 

 

 

 Проверьте, все ли есть у вас для работы. Для работы нам понадобятся картон цветной, клей, ножницы, карандаш, фломастеры, шаблоны (сердечко, квадрат, полувазы, маленького полусердца)

- Прежде чем мы начнем выполнять работу, повторим правила работы с ножницами. (Ножницы должны храниться в чехле, передаем ножницы кольцами вперед, ножницы несем острием вниз, нельзя брать в рот)

VIII. Выполнение основы открытки и окошка по шаблону. Выполнение работы.

- Сделаем основу для открытки. Возьмем лист картона или плотной бумаги. Складываем его пополам. Линию сгиба обязательно проглаживать от середины к краям ребром ладони. Сложили картон пополам.

- Скажите, почему окошко в открытке не следует располагать близко к краю? (оставшаяся часть открытки может разорваться при маленьком расстоянии)

- На передней крышке с внутренней стороны открытки по шаблону легкой линией карандашом обведем окошко чуть выше середины.

- А теперь нам нужно вырезать окошко. Для того, чтобы вырезать окошко, возьмем ножницы, одним лезвием аккуратно проколем окошко в середине и будем вырезать к верхнему углу контура или нижнему углу контура и далее по контуру сердечка.

- Теперь берем лист цветной бумаги. Сделаем фон для нашей открытки. Складываем лист пополам. Отмеряем 2 см с каждой стороны. Проводим через эти точки линии. Теперь вырезаем получившееся окошко. Намазываем его клеем и приклеиваем на внутреннюю крышку открытки.

- Берем шаблон для вазы, лист цветной бумаги. Отгибаем бумагу так, чтобы 1половинка вазы у вас уместилась на отогнутой части листа. Обводим шаблон. И вырезаем его. Аккуратно приклеиваем.

- Берем шаблон квадрата. Обводим его на листе бумаги для цветов. Делаем таких квадратов от 4 -6 штук. Вырезаем. Складываем квадрат пополам. Складываем теперь пополам боковыми сторонами друг к другу. И соединяем верхний угол с нижним. Рисую лепесточек и вырезаю его.

И так делаем с каждым цветочком.

- Чтобы сделать цветочек объемным Скручиваем закрытыми ножницами лепесточки так же , как это делаю я.

- Теперь располагаем цветочки так, чтобы три из них были видны в окошко. И приклеиваем цветочки только в части, где находятся сердцевинки, чтобы цветочек казался объемным.

- Вырезаем сердцевины к цветочкам и приклеиваем.

- Берем зеленую бумагу. Отгибаем бумагу, чтобы уместился шаблон листочка. Отгибаем на глаз, приложив к листу бумаги шаблон, а затем отогнуть нужной ширины полоску и складываем полоску бумаги. Обводим шаблон листа и вырезаем его. У нас получилось 3 листочка для цветочков.

Приклеиваем их к нашему букету.

- Берем маленький шаблон полусердечка, точно так же отгибаем полоску бумаги, отрезаем ее, чтобы половинка сердечка уместилась на этой полоске. Обводим по шаблону, вырезаем и приклеиваем.


IX. Итог урока 

- Что нового узнали на уроке? (мы узнали о возникновении открытки…)

- Чему учились? (мы учились вырезать окошко в открытке, выполнять и оформлять открытку)

- Давайте покажем получившиеся открытки друг другу.

- Спасибо за урок.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!