СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча"»

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

4 класс

Тип урока

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Тема урока

Баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Ведение, передача мяча, бросок, ловля мяча

Межпредметные связи

Английский язык, биология, ОБЖ

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, жетоны из цветной бумаги


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительная часть (12-15мин)

Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно баскетболом).

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег с прыжками

-ходьба с восстановлением дыхания

Общие развивающие упражнения в кругу

1).И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед согнуты в локтевом суставе, мяч между ладонями; 1 – 4 перекаты мяча вперед–назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед; 1 – 4 – вращение вправо, 5–8 – вращение влево.

3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед.

1–поворот вправо; 2–поворот влево; 3–наклон назад, мяч вверх; 4–И.п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.. 1-наклон вперед, положить мяч; 2-стойка ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед взять мяч; 4 – И.п.

5) И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой вперед; 1 – перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3–1; 4–2.

6) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево.

7) И.п. – стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке.

1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2 – то же самое в другую сторону; 3–1; 4–2.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках; 1 – подбросить мяч вверх, полу присед; 2 – поймать мяч, и. п.; 3–1; 4–2.

У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох)


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу

При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
















Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни



установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол





Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе




Анализ имеющихся знаний о баскетболе











Учащийся определяет влияние разминки на организм человека.

Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.







Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу

2. Основная часть (20-25мин)

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча


1. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов




2-. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке


Упражнения с мячом в кругу

Развитие плечевого пояса, мышц конечностей













Делим обучающихся на две группы

Движение происходит по кругу





Передача мяча в тройках в движении

Первый передает мяч второму и бежит за третьего и так далее


Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)



Место баскетбола в жизни человека



Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом

Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации



Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола



Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

3. Заключительная часть(5-10мин)

Встречная эстафета- ведение и передача мяча


Эстафеты:

  1. Ведение до ограничителя и обратно.

  2. Ведение с обводкой.

  3. Ведение с обводкой, бросок в кольцо.

  4. Передал - садись.

  5. Передача мяча в колоннах

(назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног)



Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)




Построение

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок

Проверка специальных знаний.

Игра «Кто самый умный»






Сколько таймов в игре?

Сколько игроков в команде?

3. Размер баскетбольной площадки?

4. Количество очков за заброшенный мяч?

5. Сколько минут длится тайм?

6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?

7. Бывает ли «ничья» в баскетболе?

8. Дополнительное время?

9.Сколько перерывов в игре?

10. За сколько фолов игрок удаляется с поля?

11. При каком количестве игроков в команде прекращается игра?

12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов?


Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.









Построение в одну шеренгу

Отвечают на поставленные вопросы


4

5


14х26


2


10


1



Нет


5

3


5


1



15



Заполнить лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Какой жетон ты бы поставил себе за урок…

5. Какой жетон заслуживает твоя группа….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!