1. Подготовительная часть (12-15мин) Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно баскетболом). - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с прыжками -ходьба с восстановлением дыхания Общие развивающие упражнения в кругу 1).И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед согнуты в локтевом суставе, мяч между ладонями; 1 – 4 перекаты мяча вперед–назад. 2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед; 1 – 4 – вращение вправо, 5–8 – вращение влево. 3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед. 1–поворот вправо; 2–поворот влево; 3–наклон назад, мяч вверх; 4–И.п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.. 1-наклон вперед, положить мяч; 2-стойка ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед взять мяч; 4 – И.п. 5) И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой вперед; 1 – перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3–1; 4–2. 6) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево. 7) И.п. – стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке. 1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2 – то же самое в другую сторону; 3–1; 4–2. 8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках; 1 – подбросить мяч вверх, полу присед; 2 – поймать мяч, и. п.; 3–1; 4–2. У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде | Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Учащийся определяет влияние разминки на организм человека. | Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (20-25мин) 1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча 1. Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении - бросок с двух шагов 2-. Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке | Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Делим обучающихся на две группы Движение происходит по кругу Передача мяча в тройках в движении Первый передает мяч второму и бежит за третьего и так далее | Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Место баскетбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5-10мин) Встречная эстафета- ведение и передача мяча | Эстафеты: Ведение до ограничителя и обратно. Ведение с обводкой. Ведение с обводкой, бросок в кольцо. Передал - садись. Передача мяча в колоннах (назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног) | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
4. Рефлексия деятельности (итог урока) Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок Проверка специальных знаний. Игра «Кто самый умный» Сколько таймов в игре? Сколько игроков в команде? 3. Размер баскетбольной площадки? 4. Количество очков за заброшенный мяч? 5. Сколько минут длится тайм? 6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок? 7. Бывает ли «ничья» в баскетболе? 8. Дополнительное время? 9.Сколько перерывов в игре? 10. За сколько фолов игрок удаляется с поля? 11. При каком количестве игроков в команде прекращается игра? 12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов? | Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. Построение в одну шеренгу Отвечают на поставленные вопросы 4 5 14х26 2 10 1 Нет 5 3 5 1 15 | Заполнить лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Какой жетон ты бы поставил себе за урок… 5. Какой жетон заслуживает твоя группа…. |