СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Фенолы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Фенолы"»

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 10

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Фенол

Тип урока Комбинированный

Учитель Репина Анна Владимировна

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- вызывает к доске двух учащихся и предлагает им записать на доске решение упр. 3 и 5 после §9 учебника.

Во фронтальном режиме:

- организует самоанализ выполнения домашнего задания;





- подводит итог проверки домашнего задания.





Вызванные обучающиеся: записывают на доске решения упражнений.

Остальные обучающиеся: слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

В случае необходимости исправляют ошибки в выполненных дома упражнениях.


Слушают заключение учителя.





Понимать смысл информации.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.






Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.









Адекватно воспринимать оценку учителя.





Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь


2. Организует деятельность по актуализации знаний

- Назовите основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

- Что называют химическим строением?

- Какие органические соединения относятся к кислородсодержа-

щим?

- Каковы особенности взаимного влияния атомов в молекулах спиртов?







Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.







Уметь осмысленно воспроизводить ранее полученную информацию

Уметь сравнивать, создавать обобщения, устанавливать аналогии.







Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.







Воспринимать на слух ответы учащихся.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь.






Понимать единство естественнонаучной картины мира


Понимать границы собственного знания и «незнания»

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по формулировке понятия «фенол» и изучению его роли в жизни человека.

- предлагает сравнить 2 формулы (ароматического спирта и фенола) и ответить на вопрос: будут ли отличаться химические свойства этих соединений?

-предлагает на сновании положения теории Бутлерова А.М. о взаимном влиянии атомов в молекулах сформулировать определение понятия «фенол»;

-предлагает познакомиться с основными областями применения фенола и его физическими свойствами, пользуясь текстом §10 учебника.














Формулируют определение понятия «фенол», записывают его в тетрадь; знакомятся с применением фенолов, читая текст соответствующего раздела в параграфе.

Создают опорный конспект по физическим свойствам фенола.




















Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.




Выделять из общего текса нужную информацию, делать выводы.











Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Планировать учебную деятельность при выделении необходимой информации в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
























Строить понятные для собеседника речевые высказывания.


Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.





























Осознавать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни.


2.. Организует деятельность по изучению химических свойств фенола:

- ставит вопрос: у какого класса соединений - у спиртов или фенолов - кислотные свойства выражены сильнее?

-рассказывает о влиянии радикала фенил на гидроксильную группу;

-демонстрирует опыт по взаимодействию фенола и этилового спирта с раствором щелочи;

-предлагает заполнить таблицу по сравнению строения и кислотных свойств спиртов и фенолов;

- предлагает ответить на вопрос: фенол или бензол лучше вступают в реакции замещения;

-рассказывает о влиянии гидроксильной группы на радикал фенил;

-демонстрирует опыт взаимодействия фенола с бромной водой (без катализатора в отличие от бензола).








Устно отвечают на поставленные вопросы.




Записывают в тетрадь уравнения реакций, характеризующие химические свойства фенола.


Наблюдают за проведением демонстрационных экспериментов.




Вызванный учащийся заполняет таблицу на доске, остальные обучающиеся - в своих тетрадях









Уметь прогнозировать химические свойства вещества в зависимости от его строения и сравнивать их со свойствами других веществ.



Делать выводы из рассказа учителя и демонстрационного эксперимента.


Писать уравнения реакций, характеризующих свойства фенола.





Самостоятельно выполнять учебные действия.

Осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности





Строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя.





Понимать значимость представлений о взаимном влиянии атомов в молекулах для формирования целостной естественнонаучной картины мира

III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению заданий № 1-3 из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы»)

Самостоятельно выполняют задание № 1-3 из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы»)

Прогнозировать свойства объектов.


Самостоятельно выполнять учебные действия.

Использовать правила в планировании и контроле способа выполнения упражнения.



2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1-3 - из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы»)

-предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильные ответы;

- предлагает сравнить свои ответы с озвученными правильными ответами;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины.






Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.







Анализировать и сравнивать объекты с выделением существенных признаков.







Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку.






Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.







IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 10 учебника.

2. Ответить на вопросы после текста § 10 учебника, выполнить задания № 4-6 из комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы»)


Слушают учителя.







Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!