Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» |
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - вызывает к доске двух учащихся и предлагает им записать на доске решение упр. 3 и 5 после §9 учебника. Во фронтальном режиме: - организует самоанализ выполнения домашнего задания; - подводит итог проверки домашнего задания. | Вызванные обучающиеся: записывают на доске решения упражнений. Остальные обучающиеся: слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. В случае необходимости исправляют ошибки в выполненных дома упражнениях. Слушают заключение учителя. | Понимать смысл информации. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь | |
2. Организует деятельность по актуализации знаний - Назовите основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. - Что называют химическим строением? - Какие органические соединения относятся к кислородсодержа- щим? - Каковы особенности взаимного влияния атомов в молекулах спиртов? | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. | Уметь осмысленно воспроизводить ранее полученную информацию Уметь сравнивать, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь. | Понимать единство естественнонаучной картины мира Понимать границы собственного знания и «незнания» |
II. Этап «Изучение нового материала» |
1. Организует деятельность по формулировке понятия «фенол» и изучению его роли в жизни человека. - предлагает сравнить 2 формулы (ароматического спирта и фенола) и ответить на вопрос: будут ли отличаться химические свойства этих соединений? -предлагает на сновании положения теории Бутлерова А.М. о взаимном влиянии атомов в молекулах сформулировать определение понятия «фенол»; -предлагает познакомиться с основными областями применения фенола и его физическими свойствами, пользуясь текстом §10 учебника. | Формулируют определение понятия «фенол», записывают его в тетрадь; знакомятся с применением фенолов, читая текст соответствующего раздела в параграфе. Создают опорный конспект по физическим свойствам фенола. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Выделять из общего текса нужную информацию, делать выводы. | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выделении необходимой информации в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Осознавать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни. |
2.. Организует деятельность по изучению химических свойств фенола: - ставит вопрос: у какого класса соединений - у спиртов или фенолов - кислотные свойства выражены сильнее? -рассказывает о влиянии радикала фенил на гидроксильную группу; -демонстрирует опыт по взаимодействию фенола и этилового спирта с раствором щелочи; -предлагает заполнить таблицу по сравнению строения и кислотных свойств спиртов и фенолов; - предлагает ответить на вопрос: фенол или бензол лучше вступают в реакции замещения; -рассказывает о влиянии гидроксильной группы на радикал фенил; -демонстрирует опыт взаимодействия фенола с бромной водой (без катализатора в отличие от бензола). | Устно отвечают на поставленные вопросы. Записывают в тетрадь уравнения реакций, характеризующие химические свойства фенола. Наблюдают за проведением демонстрационных экспериментов. Вызванный учащийся заполняет таблицу на доске, остальные обучающиеся - в своих тетрадях | Уметь прогнозировать химические свойства вещества в зависимости от его строения и сравнивать их со свойствами других веществ. Делать выводы из рассказа учителя и демонстрационного эксперимента. Писать уравнения реакций, характеризующих свойства фенола. | Самостоятельно выполнять учебные действия. Осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности | Строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. | Понимать значимость представлений о взаимном влиянии атомов в молекулах для формирования целостной естественнонаучной картины мира |
III. Этап «Закрепление нового материала» |
1. Организует деятельность по выполнению заданий № 1-3 из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы») | Самостоятельно выполняют задание № 1-3 из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы») | Прогнозировать свойства объектов. | Самостоятельно выполнять учебные действия. Использовать правила в планировании и контроле способа выполнения упражнения. | | |
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1-3 - из специально разработанного комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы») -предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильные ответы; - предлагает сравнить свои ответы с озвученными правильными ответами; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. | Анализировать и сравнивать объекты с выделением существенных признаков. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку. | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |
IV. Этап «Домашнее задание» |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 10 учебника. 2. Ответить на вопросы после текста § 10 учебника, выполнить задания № 4-6 из комплекса учебных задач при изучении взаимного влияния атомов в молекулах (раздел «Фенолы») | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |