СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Food. Past Simple Tense»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная методическая цель - показать методические приёмы, используемые педагогом на занятиях.

Повышение качества знаний через привитие интереса к предмету путем внедрения информационных технологий, использование новых педагогических технологий и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Food. Past Simple Tense»»

Технологическая карта урока


Организационная информация

Автор урока

Подчалимова Юлия Викторовна

Должность

Педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района город Ростов-на-Дону

Объединение

«Весёлый английский»

Программа

«Шаг за шагом»

Предмет

Английский язык

Группа 4

3 год обучения

Продолжительность урока

1 час (60 минут)

Дата проведения

29 ноября 2019 года

Методическая информация

Тема урока


«Food. Past Simple Tense»

Тип урока

Комбинированный урок

Автор учебника, по которому ведётся обучение

УМК И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина "English 3", Москва, "Просвещение" ОАО "Московские учебники" 2014.

Е.А. Барашкова «Грамматика английского языка» Сборник упражнений, часть 1.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей группы


В группе 15 человек, из них 7 мальчиков и 8 девочек. Все дети имеют высокую мотивацию к изучению языка, всегда готовятся к уроку, выполняют все требования учителя.

Большинство учащихся общительны, умеют работать в высоком темпе и в группах с любым составом; проявляют на уроках высокую активность, достаточно хорошо справляются с учебным материалом и имеют высокую мотивацию. 2 учащихся имеют проблемы с дисциплиной.

Моя работа как учителя на данном этапе направлена на решение проблем коллектива группы за счет использования активных методов обучения и групповой работы, с учетом личностных качеств каждого учащегося. Создание ситуации успеха для каждого ученика, организация командной работы, направленной на достижение общей цели, помогает развитию коммуникативных навыков и обеспечивает высокую мотивацию на протяжении всего урока.

Технологии

Коммуникативная, здоровьесберегающая и компьютерная.

Методическая цель

Показать методические приёмы, используемые педагогом на занятиях.

Повышение качества знаний через привитие интереса к предмету путем внедрения информационных технологий, использование новых педагогических технологий и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Цель занятия

Продолжить формирование знаний и умений о культуре приёма пищи в Британии и России, активизация и закрепление лексического материала, отработка использования в устной и письменной речи знаменательных глаголов (regular / irregular) в Past Simple.

Задачи

Предметные: актуализация лексического материала по теме "Еда и напитки", совершенствование речевых умений монологического и диалогического высказывания, аудирования; сформирование умения чтения с пониманием прочитанного; активизация грамматического навыка употребления Past Simple.

Метапредметные: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, способности логически излагать услышанное и прочитанное, развитие языковой догадки, смекалки и памяти.

Личностные: развитие уважения и интереса к культуре питания страны изучаемого языка, развивать и поддерживать интерес к изучению традиций.

Практический компонент цели

Совершенствовать умение аудировать с целью извлечения необходимой информации, извлекать информацию из текста с целью её дальнейшего использования в устной и письменной речи.

Основные дидактические методы

Словесный, репродуктивный, эвристический.

Частные методы и приемы

Парная работа, индивидуальная, фронтальная.

Планируемые результаты

Предметные:

В ходе урока учащиеся актуализируют лексический материал по теме "Еда и напитки"; совершенствуют речевые умения монологического и диалогического высказывания, аудирования; сформируют умение чтения с пониманием прочитанного; активизируют грамматические навыки употребления Past Simple.

Метапредметные:

Учащиеся получат возможность совершенствовать познавательные УУД (умение строить речевое высказывание опорой на ифографику, умение извлекать и интерпретировать информацию из прочитанных диалогов, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы ).

Учащиеся совершенствуют регулятивные УУД (умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию, работать в соответствие с поставленной целью).

Учащиеся приобретут коммуникативные УУД (сформируют готовность к коммуникации, способность логически излагать услышанное и прочитанное; умение слушать, презентовать информацию, уважать мнение партнеров по общению).

Личностные:

Учащиеся получат возможность развить творческие способности, языковую догадку, смекалку и память; осознать личностный смысл изучения иностранного языка.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Лексический материал, подлежащий усвоению и закреплению: racing, cricket, boat racing, horseracing, physical, young, sporting events, football team, championship, competition.

Лексический материал, подлежащий актуализации: football, tennis, swimming, popular, national, traditional, famous.

Грамматический материал: Present Simple

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Доска, компьютер; проектор; экран; инфографика; раздаточный материал по изучаемой теме; маркеры для доски; УМК; ручки;



Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


Инициация

(настрой на урок)

2 минуты

Школьно-письменные принадлежности учащихся.

Деятельность модератора

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Цель – настроить на общение на английском языке .



Педагог приветствует учащихся:

Hello, dear students! Sit down, please! I’m glad to see you.!”

How are you, kids?”

Цель – проверить готовность учащихся к уроку.

"Show me your Student's book (GB, copybook, etc.)"

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, Yulia Viktorovna! We are glad to see you, too..”

“Fine, thanks, and you?”…


Цель – умение правильно реагировать на просьбу учителя.

Показывают школьные принадлежности по просьбе учителя.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.



Фонетическая зарядка

2 минуты

Cлайд 2 (инфографика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Let’s train our tongues and warm up. You have learned the poem “What do I like?” (*18) Please, recite it, all together.

I like ice cream, she likes sweets.

I like cookies, he likes cheese.

I like coffee, she likes tea.

I love you. Do you love me?

Цель - прочитать стихотворение.



Слушают учителя, затем читают хором стихотворение по памяти, с опорой на экран.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: Общение с партнерами, понимание коммуникативной функции задачи услышанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы




Целеполагание и мотивация


3 минуты

Слайд 3, 4 (инфографика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

a) Показываю слайд с глаголами во второй форме: ate, cooked, drank, liked, had. Прошу учащихся назвать 1 форму глаголов.

"Look at the screen and read the verbs. Name the 1-st form of the verbs.

b) Прошу учащихся сравнить глаголы, найти в них общее (тему к которой эти глаголы относятся: Past Simple Tense.)

Please, compare these verbs and find out what topic we are going to study during our lesson.”

Путем наводящих вопросов подвести учащихся к тому, что темой урока будет не только Past Simple, но и Food (Еда).

с) Прошу учащихся разделить данные глаголы на две группы – правильные и неправильные.

There are some differences. Find them.

Цель –сформулировать задачу урока

So, now you know, today we are going to do the tasks to train Present and Past Simple, we’ll read, speak about food and drinks. Lets start our work.”

Итак, мы выяснили, что сегодня мы будем выполнять задания для закрепления и отработки лексики по теме "Еда и напитки" и тренировать грамматические формы настоящего и прошедшего времени. Итак, начинаем работать.

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме и цели урока (Food. Past Simple Tense.)

Читают глаголы и выделяют в них общее: "Эти глаголы в Past Simple Tense" и называют 1 форму: eat - ate, cook - cooked, drink - drank, have - had.

P1:"Eat - кушать", P2: "Drink - пить"

P3:"Cook - готовить", P4: "Have - иметь",” Like” – любить, нравиться,

P5: “Эти глаголы мы используем, когда говорим о еде.”





Разделяют глаголы на две группы (правильные и неправильные): "Cook, like” - правильные глаголы, так как Past Simple образуется путем прибавления окончания -ed". “Eat, drink, have” – неправильные, мы их должны запомнить.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Учfncz высказывать свою точку зрения.


3.

Этап повторения изученного материала (активизация ранее изученного)

Время

Используемые ресурсы








Опрос по ранее изученному материалу
























Проверка домашнего задания.

12 минут

Учебник, слайд 5 – 9 (инфографика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

2 минуты

a) Работа с неправильными глаголами (1 и 2 формы).

Your homework was to learn irregular verbs. I’m going to revise them. I'll name words in Russian and you’ll translate and name these verbs in two forms: present tense and past tense. Now all together, please”.

Вставать-вставал

Иметь-имел

Идти-шёл

Приходить-приходил

Видеть-видел

Говорить-говорил

Давать-давал

Брать-брал

Есть-ел

Пить-пил

Уметь-умел

Класть-положил

Знать-знал

Думать-думал

Плавать-плавал

Бегать-бегал

Well done. You are diligent students.

b) Проверка домашнего задания. 5 минут

Прошу учащихся открыть тетради с ДЗ и прочитать свои предложения.

" Now it’s time to check out your homework. Open your Grammar books (Barashkova E.A.)

Your task was.

- P. 48 ex. 73 You had to write special questions.

- P. 49 ex. 74 Your task was “Write in English”

What did you write?".



с) Активизация ранее изученного материала по теме "Еда" ("Food"). 5 минут

Обращаю внимание уч-ся на экран: "Look at the screen, please! You can see pictures with food. (p. 58 ex. 4)

Say:1) what you can see; 2) what you like (don't like); 3) what you ate (drank) yesterday; 4) what your (mother) ate /drank yesterday.

Цельповторить пройденный материал.

Цель– повторить пройденный материал.



Фронтальный опрос.


Учащиеся переводят глаголы на слух с русского языка на английский, называют 1 и 2 форму.


Get up-got up

Have-had

Go-went

Come-came

See-saw

Say-said

Give-gave

Take-took

Eat-ate

Drink-drank

Сan-could

Put-put

Know-knew

Think-thought

Swim-swam

Run-ran




Уч-ся открывают сборник грамматических упражнений и читают свои ответы на данные задания.

Ответы уч-ся. (примеры)

Р1: (p. 48 ex. 73)

  1. She saw the fish. – What did she see?

Р2: (p. 49 ex. 74)

  1. Они дали ей книгу.

They gave her the book.




Ответы уч-ся.

Р1: I can see a glass of juice, an egg …

Р2: I can see sweets, an apple, bread and meat.

I like bread, but I don't like meat.

Р3: I ate bananas and fish yesterday. My father drank a cup of tea for supper yesterday.

Р4: I drank juice yesterday. I ate an egg, a sandwich and an apple yesterday.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Оформлять свои мысли в устной речи.

Коммуникативные:

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.



4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы



10 минут

Учебник, слайд 10-13 (инфографика)



Введение новых лексических единиц.













Закрепление нового ЛГ материала.

Деятельность учителя


УУД

Цель - сформировать навыки употребления новых лексических единиц (potato, tasty), неправильного глагола buy в соответствии с речевой ситуацией.

3 минуты

1) На слайде слова: tasty; potato; buy-bought

T.: Look at the screen, please. Can you translate these words?

Now repeat them after the speaker! (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) (*19)


Цель - закрепление нового ЛГ материала в устной речи уч-ся.

7 минут

Прошу открыть учебник p. 63, ex.5

"Open your SB at page 63, ex.5., Olga read the task, please!"

" Do you understand it?"


Look at the screen and say: What Mrs. Smith bought (didn’t buy) yesterday.

Цель- приобрести речевые навыки употребления нового лексико-грамматического материала.



Повторяют за диктором вслух. Переводят слова на русский язык:

Р1: potato- картофель;

Р2: tasty - вкусный ;

Р3:buybought – покупать – покупал.




Цель- уметь употреблять новый ЛГ материал в устной речи.

Уч-ся открывают учебник. Один из уч-ся читает задание: "Look at the pictures and say

  • what Mrs. Smith bought yesterday

  • what Mrs. Smith didn’t buy yesterday”

Выполнение задания c опорой на инфографику представленную на слайде.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимой информации.

















5.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы



3 минуты

Слайд 14 (инфографика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.



Цель - сделать двигательный перерыв.

Коммуникативные: Понимать и выполнять команды учителя

6.

Этап актуализации знаний.

Время

Используемые ресурсы


Речевая практика.

7 минут

Учебник, слайд 15 – 21 (инфографика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - обеспечение осознанности формируемых знаний и умений

Цель - Совершенствование навыков диалогической речи.

Look at the screen. What does the boy say?






What does this boy say?


Прошу открыть учебник p. 64, ex.7

"Open your SB at page 64, ex.7. Ann, read the task, please!"

Listen to the speakers, please, Repeat after them. Role play the dialogues.”

Цель- уметь употреблять новый ЛГ материал в диалогической речи.



Отвечая на наводящие вопросы сами приходят к осознанию новых речевых единиц.

Ha says: “I want to eat.”(“He wants to eat”)

I want to eat = I’m hungry.

Ha says: “I want to drink.”(“He wants to drink”)

I want to drink = I’m thirsty.


The task is “Listen read and learn”


Students listen, repeat, then role play.

  1. Ted: Mum, I’m hungry.
    Mother: Would you like to have toast, meatballs and spaghetti?
    Ted: I’d love to!

  2. Mike: Mum, I’m thirsty.
    Mother: What about a glass of juice?
    Mike: I’d love one.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием образца.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Коммуникативные: Умение воспринимать иноязычную речь на слух;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

– планирование учебного сотрудничества с партнером.


Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме.


7.

Этап формирования навыков чтения и письма.

Время

Используемые ресурсы






Развитие навыков чтения.

9 минут

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать навыки чтения путем использования парного обращенного чтения (оно направлено на развитие способности наилучшего понимания содержания и передачи его другому лицу). Приблизить темп чтения на иностранном языке к темпу чтения на родном языке.

Прошу уч-ся открыть учебник на стр.63, у. 6: ""Open your SB at page 63, ex.6. Read the task, please!"

Данное задание уч-ся читают по парам: сильный - слабый ученик. При необходимости сильный ученик помогает слабому.

Прошу прочесть текст вслух.

Well, you have to read the words and sentences aloud.

Цель - развитие навыка чтения. Приблизить свой темп чтения на АЯ к темпу чтения на родном языке. Умение работать в паре (слушать товарища, помогать товарищу).




Уч-ся открывают учебник. Рассаживаются по парам. Первым читает сильный ученик, затем - слабый.




Читают вслух.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность и отзывчивость.

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: Обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.


Развитие навыков письма, отработка ЛЕ на письме, тренировка употребления изучаемого грамматического материала.



Время

. 7 минут

слайд 22 (инфографика)

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать навык письменной речи. Закрепить грамматический навык построения Общего, Специального вопроса, Отрицательного предложения в Past Simple Tense.

Обучение сотрудничеству

Обращаю внимание учащихся на экран. (слайд 22)."Look at the screen. Go to the blackboard and write down GQ, SQ and NS to the following sentence.



Цель - уметь использовать в письменной речи, полученные знания.

Учиться работать в сотрудничестве.


Уч-ся работают у доски. Записывают предложения в тетрадь.





Уч-ся работают самостоятельно. Сильные уч-ся по возможности помогают слабым.


Познавательные: использовать новые ЛЕ в письменной речи.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность и отзывчивость.

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

8.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3 минуты




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Dear boys and girls! Thank you for your work! Let's do the conclusion of our lesson. Что нового узнали? Чем занимались на уроке? Что понравилось или не понравилось? Оцениваю работу уч-ся.

Did you like the lesson?

Did you know anything new?

What have you learnt today?

Now we can speak about different types of food and drink. You




Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.


Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия


Время

Используемые ресурсы


Домашнее задание

2 минута

Учебник, дневник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is GB # 77, 78

SB p 64 ex.9, p61 ex. 12."

The lesson is over. Thank you for the lesson. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.



Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке: "Bye-bye, teacher!".


Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!