СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Городок в табакерке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Городок в табакерке"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта урока «Литературное чтение»

по теме «В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке»

проведённого 03.12.2019

в 4 «А» классе МБОУ Гимназия г. Зернограда

студенткой 3 «А» группы

Портянковой Анастасией Леонидовной



Учитель:

Методист: Сердюкова Н.А

(подпись)

Зерноград, 2019













Класс, предмет: 4 «А» класс, «Литературное чтение».

Тема: «В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке»

Цель: уметь понимать текст через смысловое чтение обучающихся произведения В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

Задачи:

-освоение знаний о содержании текста Л.Н. Толстого «Городок в табакерке»;

-овладение умениями выразительному чтению для более глубокой передачи мыслей и чувств;

-развитие познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществление;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

-умении работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.



Межпредметные связи:

Оснащение урока.

Для учителя: презентация, тех.карта, аудиоприложение к уроку, карточки.

Для учащихся: учебник, пенал, карточки.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает на продуктивную работу.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Леонидовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте пословицу про себя.

-Ученье — свет, а неученье — тьма. (слайд1)

-Ребята, кто нам прочитает вслух?

-Ребята как вы понимаете эту пословицу.

-Верно, ведь если человек будет много знать, то с ним будет интересно общаться. А для того чтобы человек много знал, нужно много читать. Вот и мы с вами сегодня будем читать.

Приветствуют учителя.





Работают над пословицей

ЛУУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Беседа, демонстрация

  1. Актуализация опорных знаний

Проводит речевую разминку.

-Ребята посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение про себя

-Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень.

Лена искала весь день.(слайд2)

-Прочитаем вслух медленно.

-Молодцы, прочитаем быстрее.

-Кто хочет прочитать самостоятельно вслух.

-Молодцы ребята.

Выполняют действия учителя.

МУУД:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Беседа, демонстрация

  1. Организация познавательной деятельности

    1. Целеполагание
















































    1. Открытие нового знания

















































































3.3 Первичное закрепление










-Прослушайте стихотворение Людмилы Кудрявской «Сказки» и после прослушивания скажите как будет называться наш раздел.

 Говорят, вымирают сказки,

 Те, что раньше из рода в род,

 Те, что впитывались с коляски

И живили, как хлеб и мёд.

 Век генетики, кибернетики…

Место вымыслу не дано.

 Сказки бабушек нашим детям

 Заменил телевизор давно…

 Только что же мы замираем,

 Будто там, высоко, за горой,

 Не заря, горячась, догорает,

 А Жар – птица роняет перо?

 Отчего, забывая о деле,

 Мы казним себя тяжело,

 Словно лебеди той не успели

 Довязать из крапивы крыло?

 Почему привечаем, жалеючи,

 Странных чудищ, внушающих страх?

 И единственного царевича

 Ждём в кирпичных своих теремах? (слайд3)

 - Все люди прошли через сказки.

- Сказки растят нас с детства, поэтому они не могут умереть.

 - Без чего вы не представляете сказки?

 - Ребята давайте вспомним, чем народная сказка отличается от литературной сказки?

 - Сегодня мы начинаем новый раздел, который так и называется «Литературные сказки»

-Как вы понимаете смысл названия раздела?

-Какие произведения могут в него входить?

-Откройте учебник на стр.155,прочитайте,с чем познакомимся, изучая этот раздел.

-Чему научимся?

-Чему будем учиться?

-Для того чтобы вы сформулировали тему урока, я предлагаю вам разгадать шифр.

КОДОРОГ В ЕКРЕКАБАТ (слайд4)

-Молодцы, ребята тема нашего урока «Город в табакерке».

-А какая цель нашего урока?

-А что мы с вами сделаем, чтобы достигнуть нашей цели?

-Молодцы ребята.

-Откройте страницу 156 и прочитайте название сказки, которую мы начнём сегодня изучать.

-Вдумайтесь в название, рассмотрите иллюстрации, предположите, о чём эта сказка.(слайд5)

-А может кто-нибудь из вас знает кто написал эту сказку?

-Эту сказку написал Владимир Федорович Одоевсккий.

-Ребята, а что вы знаете о данном писателе?

-Сейчас я вам хочу рассказать немного об этом писателе. Будьте очень внимательны. (слайд6)

Отец Владимира Федоровича Одоевского был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. С 1816 по 1822 годы Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, привилегированном учебной заведении, где воспитанники имели право выбирать предметы, и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности.

 В.Ф.Одоевский очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нём своего друга. В.Ф.Одоевский организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили Одоевского писать для детей.  Одно из его произведения мы и прочитаем сегодня.

- Называется оно «Городок в табакерке».

-Но прежде, чем познакомиться с произведением давайте выясним значение слов и выражений.

-Что такое табакерка?

-Для чего её использовали?

-Как она выглядела?

-Какие бывают табакерки?

Табакерка— коробочка для табака.(слайд7)

Пестренькая - окрашенная в несколько цветов, содержащая несколько разных цветов.

Счесть нельзя— сосчитать нельзя, так как очень много.

Уверился— убедился, удостоверился.

Померкли — постепенно утрачивали яркость, блеск.

Затеплилась звёздочка- начала загораться.

Мудрено — 1) загадочно, непонятно;

Право — (разг.) действительно, в самом деле правда.

Извольте— 1) обозначает строгое побуждение к соответствующему действию;

С сими словами- с этими словами.

Учтиво — очень вежливо. 

Свод — дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие.(слайд8)

Камин — сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой.(слайд9)

Досадно — с чувством раздражения, неудовольствия, вследствие неудачи, обиды.

МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена — выложена, перламутр — твердый внутренний слой раковины некоторых моллюсков — ценное вещество с переливчатой радужной окраской.(слайд10)

Ни пяди: пядь — старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди — не отдать ни малейшего кусочка. - даже.

Одинакие — одинаковые.

Опамятоваться - опомниться.

Бюро – стол для письменных занятий.(слайд11)

Горка – стеклянный шкаф, где хранилась посуда. (слайд12)

Авось – может быть.

Ставни (слайд13)

Флюгер (слайд14)

Тисненная бумага (слайд15)

-Молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте из-за парт пожалуйста и повторяйте за мной.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)


-Ребята сейчас мы с вами прослушаем фрагмент данного произведения, а затем буду читать я. Но будьте внимательны в любой момент я могу остановиться и попросить прочитать кого-нибудь из вас.

-Что вы прослушали?

- Как называется сказка?

-Кто автор сказки?

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Ваши впечатления?

-Что вас заинтересовало?

Слушают учителя


























-Без персонажей, без весёлого окончания сказки

-У литературной сказки, есть свои автор, а в народной сказки считается что автором является народ.








-«Городок в табакерке»


-познакомиться с произведением «Городок в табакерке».


-Открывают учебник






-Нет





Внимательно слушают учителя

























Работают над словарными словами













































Смотрят видеофрагмент, следят за чтением учителя.


-Сказку

-«Городок в табакерке»

-В.Ф. Одоевский.

Отвечают на вопросы учителя.


МУУД:

-овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществление;



















































































































МУУД:

-овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;


Проблемная ситуация































Работа с учебником


























































































Беседа

  1. Оценочно-рефлексивная.

Подводит итог урока

-Творчество какого писателя мы изучали с вами сегодня на уроке?

-Какое произведение читали?

-Какова его основная цель?

-Ребята с каким настроением вы заканчиваете урок?

-За что вы бы себя сегодня похвалили?

-Ребята, а вам бы хотелось попасть с такой городок?

-Ребята, я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. У вас на партах лежат домики, раскрасьте их таким цветом, как вы оцениваете свою работу.

1. Отлично работал(а) и многому научился(ась), зелёный цвет.

2. Хорошо работал(а) на уроке, синий цвет.

3. Надо постараться, многое не получилось, красный цвет. (16)


-В.Ф. Одоевского


-Городок в табакерке



МУУД:

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Разъяснение, самооценка

  1. Домашнее задание

-Откройте пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание, ещё раз прочитать сказку на стр.156-167.

-Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание

МУУД:

-овладение навыками смыслового чтения текстов

Домашняя работа





























Самоанализ урока

Урок литературного чтения проведён в 4 «А» классе. Программа по которой работает класс- «Школа России». Тема урока: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В разделе это первый урок.

Цель урока: уметь понимать текст через смысловое чтение обучающихся произведения В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

Задачи:

-освоение знаний о содержании текста Л.Н. Толстого «Городок в табакерке»;

-овладение умениями выразительному чтению для более глубокой передачи мыслей и чувств;

-развитие познавательного интереса.

Урок был направлен на достижение предметных результатов. Вся деятельность была направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

-овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществление;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Предметные:

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

-умении работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

На всех этапах старалась включать детей в запланированную деятельность, для этого использовала метод словесной оценки, а также сменяла виды деятельности. На уроке также уделялось внимание здоровье сбережению, использовалась физминутка.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель урока достигнута, о чём свидетельствует правильно выполненные задания по теме урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!