-Прослушайте стихотворение Людмилы Кудрявской «Сказки» и после прослушивания скажите как будет называться наш раздел. Говорят, вымирают сказки, Те, что раньше из рода в род, Те, что впитывались с коляски И живили, как хлеб и мёд. Век генетики, кибернетики… Место вымыслу не дано. Сказки бабушек нашим детям Заменил телевизор давно… Только что же мы замираем, Будто там, высоко, за горой, Не заря, горячась, догорает, А Жар – птица роняет перо? Отчего, забывая о деле, Мы казним себя тяжело, Словно лебеди той не успели Довязать из крапивы крыло? Почему привечаем, жалеючи, Странных чудищ, внушающих страх? И единственного царевича Ждём в кирпичных своих теремах? (слайд3) - Все люди прошли через сказки. - Сказки растят нас с детства, поэтому они не могут умереть. - Без чего вы не представляете сказки? - Ребята давайте вспомним, чем народная сказка отличается от литературной сказки? - Сегодня мы начинаем новый раздел, который так и называется «Литературные сказки» -Как вы понимаете смысл названия раздела? -Какие произведения могут в него входить? -Откройте учебник на стр.155,прочитайте,с чем познакомимся, изучая этот раздел. -Чему научимся? -Чему будем учиться? -Для того чтобы вы сформулировали тему урока, я предлагаю вам разгадать шифр. КОДОРОГ В ЕКРЕКАБАТ (слайд4) -Молодцы, ребята тема нашего урока «Город в табакерке». -А какая цель нашего урока? -А что мы с вами сделаем, чтобы достигнуть нашей цели? -Молодцы ребята. -Откройте страницу 156 и прочитайте название сказки, которую мы начнём сегодня изучать. -Вдумайтесь в название, рассмотрите иллюстрации, предположите, о чём эта сказка.(слайд5) -А может кто-нибудь из вас знает кто написал эту сказку? -Эту сказку написал Владимир Федорович Одоевсккий. -Ребята, а что вы знаете о данном писателе? -Сейчас я вам хочу рассказать немного об этом писателе. Будьте очень внимательны. (слайд6) Отец Владимира Федоровича Одоевского был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. С 1816 по 1822 годы Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, привилегированном учебной заведении, где воспитанники имели право выбирать предметы, и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности. В.Ф.Одоевский очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нём своего друга. В.Ф.Одоевский организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили Одоевского писать для детей. Одно из его произведения мы и прочитаем сегодня. - Называется оно «Городок в табакерке». -Но прежде, чем познакомиться с произведением давайте выясним значение слов и выражений. -Что такое табакерка? -Для чего её использовали? -Как она выглядела? -Какие бывают табакерки? Табакерка— коробочка для табака.(слайд7) Пестренькая - окрашенная в несколько цветов, содержащая несколько разных цветов. Счесть нельзя— сосчитать нельзя, так как очень много. Уверился— убедился, удостоверился. Померкли — постепенно утрачивали яркость, блеск. Затеплилась звёздочка- начала загораться. Мудрено — 1) загадочно, непонятно; Право — (разг.) действительно, в самом деле правда. Извольте— 1) обозначает строгое побуждение к соответствующему действию; С сими словами- с этими словами. Учтиво — очень вежливо. Свод — дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие.(слайд8) Камин — сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой.(слайд9) Досадно — с чувством раздражения, неудовольствия, вследствие неудачи, обиды. МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена — выложена, перламутр — твердый внутренний слой раковины некоторых моллюсков — ценное вещество с переливчатой радужной окраской.(слайд10) Ни пяди: пядь — старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди — не отдать ни малейшего кусочка. - даже. Одинакие — одинаковые. Опамятоваться - опомниться. Бюро – стол для письменных занятий.(слайд11) Горка – стеклянный шкаф, где хранилась посуда. (слайд12) Авось – может быть. Ставни (слайд13) Флюгер (слайд14) Тисненная бумага (слайд15) -Молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте из-за парт пожалуйста и повторяйте за мной. Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) -Ребята сейчас мы с вами прослушаем фрагмент данного произведения, а затем буду читать я. Но будьте внимательны в любой момент я могу остановиться и попросить прочитать кого-нибудь из вас. -Что вы прослушали? - Как называется сказка? -Кто автор сказки? -Понравилась ли вам сказка? Чем? -Ваши впечатления? -Что вас заинтересовало? |