СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Группировка слагаемых. Скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Группировка слагаемых. Скобки"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе ПНШ


Тема: «Группировка слагаемых. Скобки».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ознакомление с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия и скобки.

Задачи:

  1. Познакомить с математическим знаком «скобки» и его смыслом;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Закреплять знание состава чисел первого и второго десятков;

  4. Развивать математическую речь и логическое мышление;

  5. Формировать навыки чтения математических текстов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;

  2. закреплять умения выполнять сложение.

Метапредметные:

Личностные:

  1. соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке;

  2. в ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить;

  3. Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Познавательные:

  1. ориентироваться в учебнике, тетради и осуществлять поиск необходимой информации;

  2. строить объяснение в устной форме и логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

  1. умение работать в паре или группе;

  2. Умение оформлять свою мысль используя математические термины.

  3. уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

Регулятивные:

  1. осуществлять контроль своей работы и по необходимости вносить дополнения или исправления;

  2. умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

  3. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  4. развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, тетради на печатной основе, рабочие тетради, учебник, карточка-раскраска.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

-Спасибо. Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность, садятся на места.

Актуализация

Цель: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

На доске запись:

11 21 31

- Кто может прочитать эти числа?


- Что общего в этих числах?

- Что значит двузначные?


- А как называют числа, для записи которых используется 1 цифра?

- Приведите примеры таких чисел.

- Что показывает каждая цифра в записи чисел «11, 21, 31»?

- Есть ли ещё сходство в этих числах?

- А в чём различия?


- Если нашли закономерность, по которой изменяется ряд чисел, можно ли его продолжить?

- Запишите первые три числа и самостоятельно продолжите последовательность.

- Давайте проверим, какие числа записали.

- Все согласны?


- Оцените свою работу на полях звездочкой одного из трёх цветов, где

1) зелёная звездочка – справился с заданием;

2) жёлтая звёздочка – допустил 1 – 2 ошибки;

3) красная звёздочка – много недочётов.


Один из учеников читает:

- Одиннадцать, двадцать один, тридцать один.

- Они двузначные.

- Для записи чисел используют 2 цифры.

- Однозначные числа.


- 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Первая цифра показывает разряд десятков, а вторая – разряд единиц.

- Да, в каждом числе кол-во ед. = 1.

- В кол-ве дес. В каждом последующем числе кол-во дес. увеличивается на 1.

- Да.



Делают запись: «11 21 31 41 51 61 71 81 91»


Один из учащихся зачитывает свою последовательность чисел.

Если есть несогласные, то мы заслушиваем их ответы.


Оценивают свою работу на первом этапе.

Определение темы урока


Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.


- Взглянем на наше первое число в последовательности. Это 11. Я могу представить его в виде суммы разрядных слагаемых?

- Как это записать?

- Напомните, что такое слагаемые?


- Можно ли представить число 11 в виде суммы двух других слагаемых?

- Приведите примеры.

- Обратимся к учебнику с. 38. Прочитайте тему урока.

- Какие слова в теме вам не понятны? Что такое слагаемые мы знаем. Только что повторили. Что у вас вызывает вопросы?

- А как вы понимаете слово «группировка»?

- Исходя из темы, что будут объединять?

- А что-то в теме ещё вызывает неизвестность?

- Скобки это новый математический знак, с которым мы сегодня должны познакомиться.

- Так что же сегодня на уроке мы будем учиться делать?

- Да, можем.




- 10 + 1 = 11

- Это компоненты при сложении. Числа, которые мы складываем.

- Да.


- 6 + 5, 7 + 4, 8 + 3, 9 + 2 …

- «Группировка слагаемых. Скобки»


- Что такое группировка?



- Когда что-то группируют, делят на группы, объединяют.

- Будут объединять слагаемые.

- Зачем нужны скобки?





- Мы должны научиться группировать слагаемые и выполнять действия в выражениях со скобками.

Физминутка


Цель: смена видов деятельности, снятие напряжения.

- Отдохнём, все встаём.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Дети выполняют действия:

- прыжки на месте на двух ногах;


- прыжки на правой ноге;



- прыжки на левой ноге.

Постановка проблемы


Цель: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Посмотрите на 1 задание. Кто перед нами?

- Давайте узнаем, что случилось у Миши.


- Какая трудность возникла у Миши?



- Что можете предложить для решения проблемы?

- К кому Миша обращался за помощью?

- Давайте прочитаем, что же она предлагает.

- Что советует Маша?


- Давайте запишем то, как предлагает провести вычисления Маша.

- Сколько солдатиков в 1 коробке?

- А во 2?

- Что записываем?

- Но у нас ещё 3 коробка. Сколько в ней солдатиков?

- Вторая запись будет выглядеть как?

- Сколько цифр использовали для записи конечного результата?

- Что это значит?

- Сколько в этом числе дес.?

- Подчеркните цифру разряда дес. красным карандашом.

- Сколько в числе единиц?

- Цифру разряда единиц подчеркните синим карандашом.

- На следующий день Миша снова вернулся к своим солдатикам. Чего же он хотел, давайте прочитаем в задании №2 с. 39.

- Что хочет изменить Миша?


- Действительно, почему бы не попробовать. Вдруг солдатиков станет больше! Возможно такое?

- Так давайте проверим и поможем Мише ответить на вопрос: «Получится ли другой ответ?» Поможет нам у доски …

- Какие коробки складываем?

- Что записываем?

- Что делаем дальше?



- Какой вывод делаем?



- Оцените свою работу, свою помощь Мише и Маше на полях звёздочкой нужного цвета.

- Перед нами Миша.


Один из учеников читает задание над картинкой.

- Ему нужно узнать, сколько всего солдатиков в трёх коробках не пересчитывая каждого.

Дети предлагают свои варианты решения.

- К Маше.

Один из детей читает продолжение задания.

- Сложить солдатиков сначала в 1 и 2 коробках, а потом прибавить 3.

Один из учеников делает запись на доске, все остальные в тетрадях:

- 5.

- 3.

- 5 + 3 = 8

- 4.


- 8 + 4 = 12

- Две.


- Значит, что число 12 – двузначное.

- 1 дес.

Подчеркивают цифру 1.


- 2 ед.

Подчёркивают цифру 2.


Один из учащихся читает задание.




- Он хочет поменять порядок. Сложить коробки по-другому.


- Нужно проверить.


Один ученик выходит к доске.



- Вторую и третью.

- 3 + 4 = 7

- К результату прибавляем солдатиков первой коробки.

7 + 5 = 12

- Изменив порядок выполнения сложения, число солдатиков не изменилось.


Рисуют звёздочки.

Работа по теме урока


Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

- Вернёмся к нашим записям.

5 + 3 = 8

8 + 4 = 12

3 + 4 = 7

7 + 5 = 12


- Предлагаю их немного видоизменить.

В наших коробках 5, 3 и 4 солдатиков. Записываем: 5 + 3 + 4. Только сначала мы сложили 1 и 2 коробки. Записываем: (5 + 3) + 4. За тем прибавили 3 коробку.

Во втором случае мы сложили сначала 2 и 3 коробки. Запишем: 5 + (3 + 4). После прибавили уже 1 коробку.

- Сравните записи: чем похожи и чем различаются? Какие новые знаки появились?

- Может кто-то понял, для чего нужны скобки?

- Скобки – это новый математический знак, который используется для обозначения последовательности выполнения действий. Что показывают скобки?

- Давайте зачитаем правило в учебнике на с. 39:

«Если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь»

- Правильный вы сделали вывод?

- Какой знак сравнения можно поставить между выражениями?





Выполняют записи за учителем в своих тетрадях.


У детей записи:

(5 + 3) + 4 5 + (3 + 4)




- Появились скобки. Различаются положением скобок. Похожи выражения одинаковыми слагаемыми.

Ответы детей.





- Действие в скобках выполняется первым.

Зачитываем правило.





- Да, верно.

- Знак равенства.

(5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)

Гимнастика для глаз


Цель: смена видов деятельности, снятие напряжения.

- Давайте дадим нашим глазам немного расслабиться.

Раз –налево, два – направо, 
Три –наверх, четыре - вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд направим ближе, дальше, 
Тренируя мышцу глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
Точки возле своих глаз. 
Сил дадим им много-много, 
Чтоб усилить в тыщу раз! 



Повторяют движения глазами по тексту.

Закрепление материала


Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

- Перейдём к 3 заданию в учебнике. Посмотрите на условное обозначение. О чем оно нам говорит?

- Верно. Откройте её.


- Прочтите задание.

- И так, используя первую схему, получаем вариант…

- Ко второй схеме запишем выражение…

- На очереди задание в тетради №2. Первую часть задания выполняем вместе, а вторую часть вы сделаете уже самостоятельно. Смотрим на 1 схему. Дополняем её. Что получается?

- Переходим ко второй схеме. Записываем выражение…

- Далее у вас дана схема, к которой вы должны сделать две математические записи и поставить между ними знак сравнения.

- Если вы готовы, то поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и выполните взаимопроверку, используя при необходимости простой карандаш.

- Оцените своего соседа звёздочкой нужного цвета рядом с выполненным заданием.

- У кого в работе всё сошлось и не возникло трудностей.

- А кто не согласен с соседом?

- Давайте проверим, какие выражения должны были записать.

- Всё верно. Что заметили?



- У вас на столах лежат листочки. Возьмите их и переверните. Что вы видите?

- Сразу ли её можно разукрасить?


- Рассмотрите внимательно все математические записи на листочке и назовите те, которые подходят к теме нашего урока.

- Обведите их простым карандашом.

- Значок говорит, что это задание будем выполнять в тетради на печатной основе на с. 55.

Открывают тетради на нужной странице.

Знакомятся с заданием.

- В скобках сумма чисел 5 + 4, да ещё + 3. (5 + 4) + 3

- 5 + сумма чисел 4 и 3. 5 + (4 + 3)





- (4 + 2) + 3 = 9

- 4 + (2 + 3) = 9


Выполняют задание самостоятельно.




Выполняют взаимопроверку в парах.




Оценивают работу друг друга.



Поднимают руки.


Поднимают руки.

- 4 + (2 + 3) = (4 + 2) + 3


- Получились те же математические записи, просто схема выглядела по-другому.

- Раскраска – собака.


- Нет, нужно сначала произвести вычисления.

Рассматривают записи.

Называют: (3 + 0) +1, (0 + 2) + 0, 1 + (1 + 2), 0 + (0 + 2), (3 + 1) + 1


Обводят математически записи.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель сегодня перед собой ставили?

-Достигли мы этой цели?


- Научились выполнять действия при группировке слагаемых?

- Для чего нужны скобки?


- Группировка слагаемых.

- Научиться группировать слагаемые и узнать, для чего нужен знак «скобки».

Дети делают выводу по результатам достижения цели урока.

- Да.


- Они показывают, какое действие выполняется первым.

Рефлексия


Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- На обратной стороне своей раскраски нарисуйте, пожалуйста, смайлик одного из цветов, который символизирует вашу работу на уроке:

  1. Зеленый смайлик - освоил тему;

  2. Желтый смайлик - освоил тему частично, есть затруднения;

  3. Красный смайлик - не освоил тему, ничего не понятно, остались вопросы.

- Поднимите ваши смайлики вверх, я ими полюбуюсь.

- Спасибо за работу и ваши ответы.


Примечание: если время на уроке осталось, то дети могут разукрашивать рисунок, если нет, то раскраску можно забрать с собой.




Выбирают карандаш нужного цвета и рисуют смайлик.






Поднимают листочки вверх смайликами вперёд.



Приложение (карточка)

3 + 2 – 0

5 – 1 – 1

1 + (1 + 2)

1 + 1 + 1

3 – 3 +1

0 + (0 + 2)

(3 + 1) + 1



1 + 1 + 2

2 – 1 + 0

(3 + 0) +1

0 + 0 + 2

(0 + 2) + 0



3 – 2 – 0

5 – 0 – 4





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!