СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме-Гусь

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробно расписан каждый этап урока . Предназначен для учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме-Гусь»

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий природный мир


Класс

3


Тема

Домашние птицы. Гусь

Цель

Составление описания


Задачи

Образовательные:

- формирование умения составлять описание по мнемотаблице.

- расширение представления детей о домашних птицах.

Коррекционно – развивающие:

- активизация речевой деятельности детей, расширение словаря.

- развитие связной устной речи;

- коррекция и развитие зрительной памяти, внимания и логического мышления;

- автоматизация звука (сь) в словах, слогах и предложениях;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- становление фонематического слуха и восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к домашним птицам, проявлять заботу о них, пробуждать отзывчивость детей – помочь, пожалеть.


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.Организационный


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

Здравствуйте!

-Поудобнее садитесь,

-Не крутитесь, не вертитесь.

-Всё внимательно слушайте,

-А спрошу вас – отвечайте.

-Вам условие понятно?

-Это слышать мне приятно.



Слушают учителя

2.Проверка воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений необходимых для решения поставленных задач.


2. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали к бабушке в гости (Надуваем щеки и показываем, какие внуки приехали в гости.)

С ними худые – лишь кожа да кости (вытягиваем щёки.)

Бабушка всем улыбнулась (держать губы в улыбке.)

«Варенье»

Целовать всех она потянулась (вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».)

Правильно, теперь надо найти этих птиц и вернуть во двор. Вот мы собрали жителей двора. (рисунки: петушка, курицы, утки )

-Бабушка ухаживает за ними, кормит их, значит это какие птицы


Воспроизводят за учителем

3.Мотивационно-целевой



- Лёва, бабушка говорит, что не хватает ещё одной птицы. Я сейчас покажу картинку и узнаём кто это?

Ребенок должен показать

4.Новая тема


А). Собрание осколочной картины на доске.

У меня на столе белый конверт. Вот открою, достаю картинки и сложим.

- Кто это? Его мы вернём во двор.

-Какие гуси у вас по цвету?

-Ребята, а кто видел живого гуся?

-Где ты видел?

-Как кричат гуси? А теперь послушайте, как они кричат. (СЛАЙД.)



5.Актуализации знаний



Я вам сейчас расскажу об этой птице. Гусь – это домашняя птица. (СЛАЙД.)

У гуся маленькая голова, широкий красный клюв, шея тонкая, длинная.

Туловище крупное, большое. А хвост узкий и короткий. Есть крылья. Крылья слабые, короткие. Летать на таких крыльях невозможно. Поэтому домашние гуси не умеют летать.

Тело покрыто мягким пухом и перьями. Перья очень лёгкие, они сазаны гусиным жиром, поэтому после купания вода скатывается с перьев, и гусь остаётся почти сухим.


.

6.Физкультминутка


- Отдых наш – физкультминутка.

- Занимай свои места:

- Шаг на месте левой, правой,

- Раз и два, раз и два!

- Прямо спину все держите,

- Раз и два, раз и два!

- И под ноги не смотрите.

- Раз и два, раз и два


7.Включение изученного в систему знаний

Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный)

-А чем же кормят гусей?

-Конфетами?

-Хлеба с маслом? Конечно же нет.

-А кто может сказать, чем люди кормят гусей? (Зерном.)

-Чем ещё питается гусь?

- Гусь питается травой, зерном, насекомыми, рыбой. ( слайд.) Бабушка старенькая стала, тяжело ей работать по дому. Давайте поможем бабушке покормить её птиц. Ребята, кто знает, как надо звать гусей? (Тега-тега.) Вот зерно. Надо покормить гусей.

- Лёва, а почему мы кормим гусей, ухаживаем за ними, строим для них тёплые домики? (Несут яйца, люди едят вкусное мясо гуся, пух используют для изготовления подушек, одеяла. Также шьют куртки – пуховики.) ( слайд.)


Включение изученного в систему знаний

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Работа с пластином-лепка гуся

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)


- Молодец!


Рефлексия (подведение итогов занятия)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!