Ход урока | |
Осуществляемые действия учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
Организационно-мотивационный этап |
Приветствует учащихся и настраивает на предстоящую совместную деятельность Der wievielte ist heute? Какая сегодня дата? Wer fehlt heute in der Stunde? Кто отсутствует на уроке? Wie geht’s? Как дела? | Используют имеющиеся лексические единицы для приветствия учителя и ответов на вопросы. | Настрой на урок | Проверяют готовность к уроку. | Осуществлять самоконтроль готовности к уроку. | Приветствуют учителя и отвечают на вопросы учителя. | Поддерживать и вести беседу в стандартных ситуациях общения. |
Демонстрирует репродукции картин художника и приглашает совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей имени П.С. Бахлыкова. Seht euch die Bilder von Bachlykow an. Sagt eure Meinung über das Bild. Выскажите свое мнение о картине. Benutzt folgende Redewendungen. (Приложение 1) Просит определить тему экскурсии. Also, worüber werden wir heute in der Stunde sprechen? Wie lautet das Thema der heutigen Stunde? Итак, как звучит тема сегодняшнего урока? Предлагает учащимся записать тему урока в тетрадь. Bitte, schriebt das Datum und das Thema der Stunde: например, im Bachlykow-Museum. | Отвечают на вопросы учителя. Выделяют основные объекты выставки. Записывают тему урока в тетрадь | Узнавать и понимать лексические единицы по теме. | Следят за правильностью своих ответов, за смыслом и правильностью ответов других учащихся. | Действия планирования учебного сотрудничества. | Вступают в диалог с учителем, отвечая на вопросы. | Отвечать на вопросы собеседника, опираясь на изученную тематику и усвоенный ранее лексический материал. |
Этап актуализации опорных знаний |
Просит выполнить задание, которое содержит лексические единицы, употребляемые для описания картин. Zuerst wiederholen wir den durchgenommenen Stoff. Сначала повторим изученный материал. Macht Übung 3 auf Seite 25.Выполните упражнение 3 на странице 25. Предлагает учащимся предположить, что они будут делать на уроке. Lest die Sätze. Was bedeuten die blauen Wörter? Worauf beziehen sie sich?(Приложение 2) После выполнения задания учащиеся могут сами определить цель и задачи урока. Was ist unser Ziel? Vermutet, was wir heute machen müssen. Предлагает учащимся вспомнить основные слова, связанные с использованием местоименных наречий. Wir wollen jetzt überprüfen,ob ihr die Wörter kennt. Мы проверим сейчас, знаете ли вы слова.So beschreibt man das Bild: In der Mitte steht ... Rechts daneben ... Auf dem Tisch liegt/liegen ... Davor ist ... Links steht ... Dahinter sehen wir ... Außerdem sehe ich .... | Находят в учебнике главу №4, повторяют лексику и грамматический материал «Указательные местоименные наречия». Выполняют упражнение 3 на стр. 25 учебника. | Опора на знания, полученные на уроках при изучении другой главы. Оценивание правильности выполнения учебной задачи. | Устанавливают, что знают по теме и что не знают. Называют цели и задачи. Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Определять границы своего знания/не знания. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Воспринимают на слух и понимают запрашиваемую информацию. | Строить понятные для партнера высказывания |
Делит класс на рабочие группы или пары (по желанию учащихся). Arbeitet in der Gruppe oder paarweise, jeder mit seinem Nachbarn! Работайте в группе или парами, со своим соседом по парте! Предлагает учащимся выбрать одну из картин художника для дальнейшей работы. Wählt ein Bild und schreibt 7-8 Sätze. Выберите картину и постройте 7-8 предложений. Bereitet eine Erzählung nach dem Bild vor! Подготовьте рассказ по картине! | Делятся на группы, занимают отведенные для группы места. Выбирают картину художника. | Определять пути решения проблемы | Осознают учебную проблему. | Действуют в соответствии с правилами, установленными учителем. | | |
Организует диалог с учащимися с целью согласования форм работы на уроке по решению поставленной учебной задачи. Welche Informationsquellen könnt ihr dafür verwenden? Какие источники информации вы можете использовать для этого? Was müssen wir mit der gefundenen Information tun, damit sie im Gedächtnis bleibt? Что необходимо сделать с найденной информацией, для того чтобы она осталась у вас в памяти? Предлагает разные источники нахождения новой информации: в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в Интернете. Выдает "шпаргалки" из портфеля экскурсовода, т.е. условное наименование комплекта материалов, способных оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. (Приложение 3) Sucht nach den unbekannten Wörtern im Wörterbuch! Найдите значение незнакомых слов в словаре! | Находят источники информации. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий со словарем. | Выражать решение задачи через наглядные средства. Использовать приемы смысловой переработки текста. | Предлагают пути решения учебной задачи – использование лексического материала по теме урока и употребление лексических единиц в речи. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Владеть диалогической формой речи, формулировать собственное мнение. |
Организует работу учащихся с картиной художника. Предлагает ответить на вопросы Beschreibt das Bild. Der wichtigste Aspekt ist nun, dass wir den Sujet erkennen müssen. Was ist das zentrale Motiv des Bildes?(Приложение 4) Обходит каждую группу с целью проверки результатов работы по освоению значения и произношения новых лексических единиц. Побуждает учащихся не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать в работе: использовать разные источники информации, посмотреть карточки, изучить картину (смотреть, сравнивать, наблюдать, размышлять). Gebt euch Mühe das Wichtigste zu verstehen. Постарайтесь понять самое главное. | Рассматривают и изучают выбранные картины. Выписывают слова из словаря. Составляют описание картины. | Выделять значимую информацию. Использовать имеющиеся знания для выполнения задания. Осознанное построение высказывания. | Распределяют роли, составляют план решения задачи. Работают самостоятельно по решению задачи, поставленной учителем. | Планировать свои учебные действия, направленные на решение поставленной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу | Дополняют и корректируют ответы друг друга. Взаимодействуют с партнером во время работы. | Слушать собеседника, формулировать собственное мнение. |
Непосредственно экскурсионная часть |
Предлагает учащимся представить подготовленные тексты к выбранным картинам и выразить свое впечатление Schaut euch das Bild an. Смотрите на картинy. Beschreibt das Bild. Опишите картину. Еrzählt einander über eure Eindrücke!Расскажите друг другу о своих впечатлениях! Проверяет выполнение данного задания, слушая ответы учащихся каждой группы или пары, не вмешиваясь в процесс обмена информацией. | Каждая группа по очереди представляет свою картину. Следят за правильностью своих ответов, за смыслом и правильностью ответов других учащихся. | Кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (картина). Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Действуют в соответствии с правилами, установленными учителем. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Озвучивают подготовленное сообщение. Задают по очереди вопросы друг другу по изученному материалу. | Демонстрировать понимание устного сообщения. Использовать контекстуальную догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Обобщает работу учащихся на уроке, оценивает увиденное и услышанное на уроке, делится своими впечатлениями. Fassen wir zusammen! Подведем итог. Was wisst ihr also jetzt über (von) … Итак, что вы знаете cейчас о .…? | Выделяют самое существенное и значимое для себя в своей деятельности на уроке. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке с помощью метода неоконченных предложений. | Осуществлять самооценку. Устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели. | Делятся своим мнением, впечатлениями. | Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Оценивает работу учащихся в группе или в паре во время составления текстов к картинам. Ich bin mit der Arbeit der Klasse sehr/nicht sehr zufrieden. Работой класса я очень/не очень довольна. Ihr habt gut / schlecht mitgearbeitet. Вы хорошо / плохо работали. | | | Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке с помощью метода неоконченных предложений. | Осуществлять самооценку. Устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели. | Слушают оценку учителя. | Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. |
Оценивает отдельных учащихся при презентации картин художника. Мarie, du bekommst eine Vier. Я ставлю Маше 4. Du hast gut / sicher, unsicher, schlecht geantwortet. Ты отвечалa хорошо / уверенно, неуверенно, плохо.Du sprichst gut / fließend, geläufig deutsch.Ты хорошо / бегло говоришь по-немецки. | | | | | Слушают оценку учителя. | Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. |
Просит записать домашнюю работу. Die Stunde ist in 5 Minuten zu Ende. До конца урока осталось лишь 5 минут. Schreibt die Hausaufgabe in eure Tagebücher ein! Запишите домашнее задание в ваши дневники! Предлагает выполнить домашнюю работу в группе или в паре. Дает творческие задания на выбор: - оформить выставку картин П.Бахлыкова в рекреации гимназии, - пригласить на экскурсию группу учащихся 8-х классов, - сделать фото-отчет выставки и разместить на сайте гимназии, - написать статью в гимназическую газету, - составить коллекцию картин П.Бахлыкова с кратким описанием и подарить краеведческому музею гимназии. | Записывают домашнее задание в дневник. | Соблюдение единого режима. | Принимают решение, какое домашнее задание им выбрать. | Осуществлять выбор учебной задачи из числа предложенных вариантов. | Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. | Задавать вопросы на уточнение и прояснение сказанного другим человеком. |
Подведение итогов, рефлексия |
Просит учащихся назвать, что интересного они узнали на уроке. Was Neues und Interessantes habt ihr in der Stunde erfahren? Спрашивает, смогут ли они описать картины других художников. Könnt ihr jetzt die Gemälde anderer Мaler beschreiben? | Делают вывод об индивидуальных достижениях и затруднениях на уроке (метод неоконченных предложений). | | Возвращаются к исходной цели; проверяют, достигли ее или нет, предлагают план работы в случае провала | Контроль, коррекция, планирование, прогнозирование. | Слушают других, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей деятельности. |
Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом, выбрав определенный смайлик. Welches Emoticon/lächelndes Gesicht spiegelt eure Stimmung wider? Завершает урок. Прощается с учащимися. Es läutet / klingelt zur Pause. Звенит звонок на перемену. Steht auf! Die Stunde ist zu Ende. Встаньте! Урок закончен. Ihr dürft (hin)ausgehen. Auf Wiedersehen! Можете идти. До свидания. | Оценивают степень удовлетворенности результатом своей работы, используя фразы на слайде. Прощаются с учителем. | Подбирают нужные выражения и формы прощания. | | | Используют языковые средства и правила речевого поведения. | Употреблять формулы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка. |
Mir gefallt ...
Ich finde ...
Ich denke, dass ...
Ich bin der Meinung, dass ...
Meiner Meinung nach ...