СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ дата

Преподаватель

Пашинова Л.Н.

Учебная дисциплина\МДК

Физика

Группа

211

Профессия

35.01.23

Раздел дисциплины\МДК

Механика

Тема изучения

Механика

Тема занятия

Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса

Номер учебного занятия по КТП

2/18

Вид занятия

Лабораторное занятие

Цель занятия: образовательная

научить студентов измерять ускорение, рассчитывать силу, пользуясь вторым законом Ньютона.

развивающая

содействовать развитию логического мышления, интуиции, пространственного воображения, волевых качеств личности студентов.

воспитательная

обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, содействовать убеждённости студентов в том, что конкретные научные знания позволяют лучше освоить профессиональные знания; понять окружающий мир, расширяют кругозор, вносят разъяснения в определённые жизненные ситуации.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные

Предметные

Метапредметные

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



Продолжить формирование умений самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач.

Знать/понимать смысл понятий «равноускоренное движение», « взаимодействие»;

Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение». Знать смысл второго закона Ньютона.

Уметь применять второй закон Ньютона для объяснения механических явлений и процессов в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни.

Личностные УУД: умение управлять свое познавательной деятельностью; положительное отношение к труду, целеустремлённость, профессиональное самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание, формирование умения планировать свою деятельность, прогнозирование результата; контроль и коррекция результата работы; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; умение учитывать позиции других людей; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Познавательные УУД: выделение и формулирование учебной цели; поиск и выделение, выбор информации; структурирование знания; построение речевого высказывания; использование знаково - символической записи математического или физического понятия; овладение логическими приёмами.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Элементы технологии сотрудничества.

 комплексного применения знаний и умений (лабораторное исследование).

Учебник:

1.Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования/ В.Ф.Дмитриева Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, желоб, шарик, линейка, весы с разновесами, металлический цилиндр, секундомер. 

Математика

Фронтальная и индивидуальная

Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

ПК

ОК

I.Организационный момент

Целевая установка урока

Словесный

Групповая

1. Приветствует студентов


2. Выявляет отсутствующих студентов.


3. Проверяет готовность группы к уроку

1. Приветствуют.

2.Дежурный докладывает об отсутствующих

2. Демонстрируют свою готовность к уроку.

ОК1

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сформировать мыслительную деятельность и проверить знания

Словесный, наглядно - демонстрационный




Индивидуальная, фронтальная










Уточняет тематические рамки. Обращает внимание на шаблоны оформления лабораторной работы.

Сообщение целей и плана урока: научиться определять силу, сообщающую телу ускорение.

Плана урока:

1.Изучение шаблона оформления ЛР и техники безопасности.

2.Оформление Л.Р.

3.Проведение эксперимента, обработка результатов.

4. Обсуждение результатов работы

 Слушают, делают мысленные выводы, выделение существенной информации из слов преподавателя.





ОК4



ОК5





ОК2

III. Актуализация знаний

Познакомить обучающихся с новым материалом.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Индивидуальная, групповая

Организует погружение в проблему.

Конкретизирует проблемный вопрос.

«Как измерить ускорение?»

Фиксация затруднения.


Пытаются дать ответ на проблемный вопрос известными способами. Проблемы, решаемые студентами:

1)Планировать учебное действие при выполнении заданий.

2)Освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

3)Взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

ОК3


ОК5



IV. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать самостоятельную работу.

Наглядный.




Групповая

Организует работу в группах для проведения учебного исследования.


Выполняют эксперимент, записывают, рассчитывают, делают выводы.

ОК5


V.Первичное закрепление знаний.

Закрепить полученные знания и умения в ходе устного опроса.

Объяснительно- иллюстративный

Индивидуальная

 Организует работу по решению контрольных вопросов.

Организует защиту лаб. опыта по шаблону.


Подводит студентов к формулированию темы урока, цели урока.

Шаблон для защиты

Ответить на вопросы:1.Сформулируйте 2 закон Ньютона.

2.Запишите формулу для расчета перемещения тела при равноускоренном прямолинейном движении.

3.Почему при проведении эксперимента получается разное время при одинаковом пройденном перемещении?

ОК3

ОК4

ОК5

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктировать выполнение домашнего задания

Словесный

Групповая

Проводится подробный инструктаж о выполнении домашнего задания.

  • Записывают домашнее задание

  • Могут выбирать задания с учётом индивидуальных возможностей.

ОК4

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока

Словесная

Групповая

Организует работу на этапе рефлексии

Обращает внимание на листы продвижения по теме.

Оценки деятельности

Мне показалось интересным..;

Заставило задуматься…;

Возникли трудности при…

ОК6








Приложение №1

Лабораторная работа №1

«Исследование движения тела под действием постоянной силы»



Цель работы: научиться определять силу, сообщающую телу ускорение.

Оснащение работы:

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, желоб, шарик, линейка, весы с разновесами, металлический цилинд, секундомер.

Литература: 1.Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования/ В.Ф.Дмитриева

Ход работы:

Уравновесьте весы и определите массу шарика m.

Укрепите желоб при помощи штатива наклонно.

Отметьте на желобе мелом начало движения шарика.

Произвольно расположите на желобе металлический цилиндр.

Расположите шарик на желобе и отпустите.

При помощи секундомера заметьте время t, за которое шарик пройдет путь S до металлического цилиндра.

Опыт повторите несколько раз.

Т.к. υ0 =0, то S = а · t2 /2, отсюда ускорение равно: а = 2· S/ t2

Результаты измерений и вычислений записать в таблицу:

№ опыта

Путь S (м)

Время t (с)

Ускорение а (м/с2)

аср (м/с2)

1





2




3




4




5




Рассчитайте среднее значение ускорения по формуле: (а1 + а2 … + а5) : 5

По формуле 2 закона Ньютона F = m · aср рассчитайте силу, сообщившую шарику ускорение.

Контрольные вопросы:

  1. Сформулируйте 2 закон Ньютона.

  2. Запишите формулу для расчета перемещения тела при равноускоренном прямолинейном движении.

  3. Назовите силы, действующие на шарик при его движении по желобу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!