Класс | 5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Module 3 |
Тема урока | ‘’My home is my castle’’ |
Уровень изучения: | Базовый уровень |
Тип урока: | комбинированный урок |
Планируемые результаты: |
Личностные: -воспитание уважения к старшему поколению, уважительное отношение к членам семьи, принятие ценностей семьи; -осознание важности соблюдения правил и традиций семьи; -формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка |
Метапредметные: - восприятие и формулирование суждений, выражение эмоций в процессе общения -выражение своей точки зрения в устных и письменных текстах; - решение жизненных и учебных ситуаций -постановка проблемы и решение ее задач -развитие коммуникативной компетенции |
Предметные: -умение правильно употреблять грамматические конструкции there is/ are -понимание информации на слух по заданной теме; -ведение диалогов по теме, соблюдая нормы речевого этикета |
Используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы: -учебник «Spotlight» 5 класс; - карточки для контроля грамматических знаний; -карточки с грамматическим материалом; - аудиозапись; - картинки с лексикой по теме, предлогов; - карточки для контроля навыков аудирования. Техническое обеспечение: мультимедийная презентация; мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитная доска. |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.Организационный момент: Учитель приветствует учащихся. Диалог учителя с дежурными. Учитель задает общие вопросы, требующие краткого ответа. Цель - снять напряжение, настроить на работу, погрузить в языковую среду. 2. Фонетическая разминка: учащиеся называют лексические единицы по теме, в которых встречаются определенные звуки. Цель - подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи. |
1.2. Актуализация опорных знаний |
Проверка домашнего задания. Учащиеся описывают квартиру с опорой на план- картинку. Цель – повторить и активизировать употребление выученных лексических единиц: wardrobe, window, washbasin, chair, armchair, picture, kitchen.t –table, carpet, computer, TV., структуры there is/are |
1.3. Целеполагание |
Учитель предлагает учащимся прочитать части пословиц вслух: ''Men make houses…”, Every bird like…” women make homes…” its own nest best’’. Учитель просит соединить части и прочитать пословицы, выясняет разницу между лексическими единицами: home, house. Учащиеся при помощи учителя начинают разбираться в значении данных лексических единиц. « house»- it is the place, where we work. « home» -it is the place, where we live. Учитель предлагает определить цель и задачи урока, составить план урока. |
Этап 2. Освоение нового материала |
2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Цель - активизировать употребление знакомых лексических единиц, использовать языковую докадку при использовании Учитель демонстрирует картинки-слова с изученными и новыми лексическими единицами. Учащиеся работают в группах, располагают картинки-предметы на плане квартиры, определяя комнаты. Взаимопроверка осуществляется с опорой на слайд. |
2.2. Проверка первичного усвоения |
Игра «Choose a room». Учащиеся переворачивает картинку с предметом и угадывает комнату в которой данный предмет может находится, и составить предложение с ним. (Стр.49 упр. 4b) |
Этап 3. Применение изученного материала |
3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
1) Обучение аудированию (Стр. 48 упр. 3a, b) - активизация и контроль изученного лексического материала: Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Показывает учащимся правильный ответ на экране, просит проверить себя и поставить себе оценку в пустом окошечке, пользуясь предложенной шкалой. 2) Физкультминутка: Цель - снятие напряжения у обучающихся. Поддержание здоровья. Развитие воображения. Подвижная игра (Simon says). |
3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Парная работа: составление диалога: «Знакомство друга с квартирой». Цель: построение диалога, проявляя свою индивидуальность в сюжетной линии. |
3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Индивидуальная, самостоятельная работа. Самоконтроль по слайду. по образцу. Учащимся необходимо ответить на вопросы по содержанию прочитанных текстов, раздаёт карточки для ответов, TRUE-FALSE-NOT STATED Продолжить фразы из прочитанного диалога по памяти с опорой на слайд |
3.4. Развитие функциональной грамотности |
Составить вопросы для диалога, опираясь на имеющиеся ответы с опорой на слайд (индивидуальная работа, самоконтроль по слайду) |
3.5. Систематизация знаний и умений |
Учащиеся восстанавливают разрезанные фразы диалога в правильном порядке. Работа в группах. Самоконтроль по учебнику. |
Этап 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
4.1. Диагностика/самодиагностика |
индивидуальная работа, самоконтроль с опорой на правильный вариант (слайд) групповая работа, взаимоконтроль по слайду или учебнику парная работа, контроль учителя- критерии оценивания выведены на слайд. |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание |
5.1. Рефлексия |
Лестница успеха На доске нарисованы три ступени, каждая из которых имеет определенное значение: Первая - очень сложно, я сомневаюсь. Вторая- мне было немного трудно, но сейчас я уверен в своих знаниях. Третья - мне все понятно и у меня все получилось. Дети располагают стикеры на подходящую ступень. Подведение итогов, учитель выставляет оценки. |
5.2. Домашнее задание |
Составить диалог с опорой на упр. 3а стр. 48 и представить его |