СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Нахождение дроби от числа по математике 6 класс УМК А.Г.Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме Нахождение дроби от числа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Нахождение дроби от числа по математике 6 класс УМК А.Г.Мерзляк»

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Нахождение дроби от числа»

О, сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух…”

А.С.Пушкин

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

- информационные.

Цели урока:

наличие основной дидактической цели – закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

1.Учебные задачи:

1.1. проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

1.2. закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;

1.3. контроль за уровнем усвоения материала;

1.4. отработка умений и навыков самостоятельной работы;

1.5 развитие творческих способностей учащихся.

2. Воспитательные задачи:

2.1. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;

2.2. содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;

2.3. воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;

2.4. формирование грамотной математической речи.

3. Практические задачи:

3.1. умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

3.2. умение работать коллективно;

3.3..вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный момент

(2 мин.)

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Постановка цели урока – закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами.

Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.

Начать урок мне хочется со слов Бориса Пастернака:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути. В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности истекших дней

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины

Всё время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить

Свершать открытья.

На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершать маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.

Сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху.

Проверяют наличие средств обучения у себя на парте, настраиваются на учебную работу.


Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2.Проверка домашнего задания

(4 минуты);

Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера).

Критерии оценок:

6 заданий – «5»

5 заданий – «4»

4-3 задания – «3»

Менее 3 заданий – «2»

Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать их.

Соотнесите свои ответы домашней работы с буквами, и вы получите фамилию ученого, который ввел в употребление названия «числитель» и «знаменатель».


А

Д

П

У

Л

Н



4,41

1720

1/10

648

0,16

32



Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик

Максим Плануд.


Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

Проверяют домашнее задание по готовым ответам и выставляют оценки.

486

г) 1/10;

ж) 0,16;

к) 4,41.

524

Ответ: 32 кг.

525
Ответ: 648 м3.

526
Ответ:1720 пар.

Ответ: Плануд.


Осуществляют самооценку.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме


3.Устная разминка и теоретический опрос

(4 минуты);

а) Устно решить примеры, записанные на доске или на экране компьютера::

15/27=5/9;

(1/2)3=1/8;

9/12*48=36;

1/2 * 4/9= 2/9;

11/15 * 3/5=11/25;

17/26 * 13/51=1/6;

4/9 * 2 ¼=1;

10 * 5 3/10= 53

Вопросы:

  1. Что значит сократить дробь?

  2. Как возвести дробь в степень?

  3. Как умножить дробь на натуральное число?

  4. Как умножить дробь на дробь?

  5. Как умножить дробь на смешанное число?

  6. Как найти дробь от числа?

  7. Что такое 1%?

  8. Как найти несколько процентов от числа?

б) Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:

10% 1/2

20% 1/10

25% 3/4

50% 1/5

75% 1

100% ¼

в) Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах. (Показываются соответствующие рисунки на экране компьютера).


6/8=3/4=75% 10/25=40/100=40% 5/10=1/2=50%

Учащиеся решают и отвечают на вопросы.

Уметь сокращать дроби.

Уметь возведение в степень.

Уметь устанавливать соответствие.

Знать понятие «процент»


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

4. Практическая работа

(8 минут);

Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

«Эстафета»

Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т.д.

1. Найдите 1/3 от 18.

2. Найдите 5% от 80.

3. Найдите 250% от 2.

4. Найдите 3/5 от 20.

5. Найдите 0,25 от 8.

6. Найдите 0,75 от 4 . Ответ: 12.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.



5.Физкультминутка

(2 минуты);

показывает и называет числа: 94, 111, 125, 57, 305, 308, 19, 206, 145, 981, 37, 294.

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Если число делится на 2, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 3 – руки разводят в стороны, если на 5 – руки на пояс, а если простое число – приседают на корточки.



6.Отработка ЗУН при решении задач (10 минут);

Предмет математики настолько серьёзен,

что нужно не упускать случая

делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Задача № 1.

Дидактическая игра

Условия игры:

Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: батон хлеба, мороженное, пирожное. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые.

Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен?

Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки трех пирожных?

Задача № 2.

«Интервью»

Задачу задает работник банка (видео на компьютере).

Несколько лет назад сберегательный банк выплачивал доход по срочному вкладу 3% в год от вложенной суммы. Сколько рублей оказывалось на счете через 2 года, если на него положили 10000 руб.?


Решают:

Задача № 1

Батон хлеба – 12 руб.; (3руб.)

Мороженное – 16 руб; (4руб.)

Пирожное – 24 руб. (6руб.)

Решение записываем в тетради.

Задача №2

Решение: (I способ)

3%=0,03

1) 10000*0,03=300 (руб.) – 3% от 10000 руб.

2) 10000+300=10300 (руб.) – через 1 год

3) 10300*0,03=309 (руб.) – 3% от 10300 руб.

4) 10300+309=10609 (руб.)

Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.

Решение: (II способ)

1) 100%+3%=103% - через 1 год

103%=1,03

2) 10000*1,03=10300 (руб.) – через 1 год

3) 10300*1,03=10609 (руб.)

Ответ: через 2 года на счете оказывалось 10609 рублей.

Знать алгоритм нахождения дроби от числа.

Решать задачи разными способами.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.


7.Самостоятельная работа (7минут);

Дифференцированный контроль знаний. Предлагается два уровня сложности.

I вариант

II вариант


Уровень А

Уровень А


1. Вычислите: 3/4*8/9;

2. Найдите 2/3 от 45;.

3. Найдите 32% от 50

4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать?

5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите периметр прямоугольника.

1. Вычислите: 5/7*21/25;

2. Найдите ¾ от 36

3. Найдите 28% от 200

4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника.


Уровень Б

Уровень Б


1. Вычислите: 16/45 * 9/20;

2. Найдите 4/7 от 63;

3. Найдите 30% от 85;

4. У Красной Шапочки в корзинке 24 пирожка, из них 25% - пирожки с капустой, 3/8 – пирожки с вареньем, остальные пирожки с грибами. Сколько пирожков с грибами в корзинке?

5.Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.

1. Вычислите: 8/35 * 15/32;

2. Найдите 2/9 от 81;

3. Найдите 70% от 55;

4. У Белоснежки в корзинке находится 20 яблок, из них 10% - красных, 3/5 - желтых, остальные – зеленые. Сколько зеленых яблок находится в корзинке?

5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника.

6*. Одна из сторон треугольника равна 15 см, вторая составляет 0,6 первой, а третья – 7/9 второй. Найдите периметр треугольника.

6*. Периметр треугольника равен 35 см. Одна из его сторон составляет 3/7 периметра, а другая – 3/5 первой. Найдите длину третьей стороны.

Ученик сам выбирает уровень по силам.

выполняют самостоятельную работу, затем проверяют свое решение с помощью ответов, которые выводятся на экран компьютера.

Ответы:

I вариант

II вариант

Уровень А

Уровень А

1. 2/3;

2. 30;

3. 16;

4. 60 страниц;

5. 21 см.

1. 3/5;

2. 27;

3. 56;

4. 14 м;

5. 17,6 см.

Уровень Б

Уровень Б

1. 4/25;

2. 36;

3. 25,5;

4. 9 пирожков;

5. 27,44 см2.

1. 3/28;

2. 18;

3. 38,5;

4. 6 яблок;

5. 19,2 см2.

6*. 31 см.

6*. 11 см.

Критерии оценок:

5 заданий – «5»

4 задания – «4»

3 задания – «3»

Менее 3 заданий – «2»

Дифференцированный контроль знаний

Проверка знаний умений навыков по нахождению дроби от числа. Осуществляют самооценку.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

8.Итог урока, оценки, домашнее задание

(3 минуты)

На дом:

  • Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?

  • Чему научились, что вспомнили, повторили?

Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает.

Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству”. Задумайтесь над этими словами».

Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку.

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме: «Нахождение дроби от числа». Решение задачи записать в тетради.

Записывают домашнее задание.


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


Дополнительное задание:

Задача:От ленты длиной 120 см отрезать кусок 45 см, не пользуясь линейкой.

Учащиеся должны продемонстрировать всему классу свое решение на заранее приготовленной бумажной ленте.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!