СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Наши проекты «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Наши проекты «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Наши проекты «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи»»

Технологическая карта урока



Тема урока : «Наши проекты «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи».

Тип урока : Урок «открытия» нового знания.

Цель урока : Познакомить обучающихся с ближайшими соседними странами России, с их расположением, столицами и достопримечательностями.

Класс : 3 Г.


Планируемые результаты




Предметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

- развить умение работать с картографическим материалом;

- сформировать у обучающихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.



- развить умение высказывать собственную точку зрения;

- сформировать уважительное отношение к иному мнению;

- формирование позитивной самооценки;

- вызвать интерес к теме урока.

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

- уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

- развить навыки делового партнёрского общения;

- умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении;

- умение слушать и понимать других .

Оборудование : учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 ч. , мультимедийная презентация «Ближайшие соседние страны России»; проектор, экран

Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Александровна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Присаживайтесь.

- Я желаю Вам удачи и плодотворной работы на уроке.

2. Проверка готовности обучающихся к уроку

-Я вижу, что вы готовы, давайте начнем урок


1. Приветствуют учителя

2.Проверяют свою готовность к уроку.

2 мин

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос :

1.Объясните название «Золотое кольцо России».

2.Перечислите города , которые в него входят.

3.Какой город вам особенно понравился ? Почему?

Актуализация:

- Мы живём в Краснодарском крае и у нашего края есть соседи, назовите их.


Отвечают на вопросы :

1.Это туристический маршрут по древним русским городам

2.Сергиев Посад, Переславль-Залеский , Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

- Республика Адыгея и Абхазия, Ставропольский край, Ростовская область, Карачаево-Черкесская республика

6 мин

3. Целеполагание


- А как вы думаете , есть ли у нашей большой страны такие соседи , которые граничат с ней?

- О чем же мы поговорим на нашем уроке?


- Есть

- О соседних странах России

1 мин

4. Открытие новых знаний

- Мы познакомимся с ближайшими соседями нашей страны

Работа в карточках:

- Я раздам вам карточки, в которых написаны названия стран, вы вклеите их в тетрадь и в течении урока в пустые ячейки будете вписывать их столицы

Работа с картой:

- Откройте учебник на странице 102, посмотрите на карту, найдите на карте территорию России и обведите её границы , каким цветом она обозначена?

- Обратите внимание на то , что небольшая часть нашей территории отделена от остальной части страны. Кто знает , что это за область ?

Работа в группах:

- Каждая группа ищет страны на карте и озвучивает их название:

1. Страны , которые граничат в Европейской части

2. Страны, которые граничат в Азиатской части

3. Страны , которые имеют с Россией морскую границу

- Граница между Европой и Азией обозначена пунктирной линией

Информация странах:

Учитель рассказывает о каждой стране , называет столицу , достопримечательности (в приложении)

- Что вам ещё известно об этих странах?

- Может быть кто-то из вас там побывал?



1.Вклеивают карточки в тетрадь

2. Работают с картой , отвечают на вопросы

- Калининградская область

3. Работают с картой в группах:

- Норвегия , Финляндия, Эстония, Латвия , Литва , Польша, Белоруссия, Украина

- Абхазия , Южная Осетия , Грузия , Азербайджан , Казахстан, Монголия , Китай , Северная Корея

- США и Япония

4. Слушают учителя и в течении урока записывают название столиц








10 мин
















15 мин

- презентация

5. Физ. Минутка

Проводить физ. минутку

Выполняют упражнения

2 мин

6. Первичное закрепление изученных знаний

Работа в парах:

Учитель раздаёт по листу на парту , в котором написан список стран:

- Ребята, закройте тетради, проверим , что вы запомнили на этом уроке. К каждой стране допишите её столицу. Задание выполняйте в паре , советуйтесь с партнёром.


1.Выполняют задание в паре

2.Делают самопроверку

5 мин

7.Итог урока


- Каждая страна уникальна и имеет свои особенности, свою культуру и историю

- Почему так важны уважительные , добрососедские отношения между странами и народами ?

- Потому что, если все народы будут уважать друг друга , помогать друг другу и поддерживать дружеские отношения , в мире не будет войн и конфликтов .

2 мин

8.Рефлексия

- Поднимите правую руку , если вы считаете , что активно работали на уроке, смогли усвоить новую, тему и урок вам понравился

- Поднимите левую руку , если наоборот

Выполняют рефлексию



1 мин

9. Информация о домашнем задании

- Прочитать страницы учебника 98-107

Записывают домашнее задание

1 мин



Приложение

1.Норвегия – столица Осло, 2.Финляндия – столица Хельсинки, 3. Эстония – столица Таллин, 4.Латвия - столица Рига, 5.Литва – столица Вильнюс, 6.Польша – столица Варшава, 7.Белоруссия – столица Минск, 8. Украина – Киев, 9.Абхазия – Сухум, 10.Южная Осетия – Цхинвал, 11.Грузия- Тбилиси, 12. Азербайджан – Баку, 13.Казахстан – Астана, 14.Монголия – Улан-Батор, 15.Китай – Пекин, 16. Северная Корея – Пхеньян, 17.Япония – Токио, 18.США – Вашингтон

Страна

Столица

1.Норвегия


2. Финляндия


3. Эстония


4. Латвия


5. Литва


6. Польша


7. Белоруссия


8. Украина


9. Абхазия


10. Южная Осетия


11. Грузия


12. Азербайджан


13. Казахстан


14. Монголия


15. Китай


16. Северная Корея


17. Япония


18. США




,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!