1. Организационный момент | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Александровна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Присаживайтесь. - Я желаю Вам удачи и плодотворной работы на уроке. 2. Проверка готовности обучающихся к уроку -Я вижу, что вы готовы, давайте начнем урок | 1. Приветствуют учителя 2.Проверяют свою готовность к уроку. | 2 мин |
2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания: Фронтальный опрос : 1.Объясните название «Золотое кольцо России». 2.Перечислите города , которые в него входят. 3.Какой город вам особенно понравился ? Почему? Актуализация: - Мы живём в Краснодарском крае и у нашего края есть соседи, назовите их. | Отвечают на вопросы : 1.Это туристический маршрут по древним русским городам 2.Сергиев Посад, Переславль-Залеский , Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. - Республика Адыгея и Абхазия, Ставропольский край, Ростовская область, Карачаево-Черкесская республика | 6 мин |
4. Открытие новых знаний | - Мы познакомимся с ближайшими соседями нашей страны Работа в карточках: - Я раздам вам карточки, в которых написаны названия стран, вы вклеите их в тетрадь и в течении урока в пустые ячейки будете вписывать их столицы Работа с картой: - Откройте учебник на странице 102, посмотрите на карту, найдите на карте территорию России и обведите её границы , каким цветом она обозначена? - Обратите внимание на то , что небольшая часть нашей территории отделена от остальной части страны. Кто знает , что это за область ? Работа в группах: - Каждая группа ищет страны на карте и озвучивает их название: 1. Страны , которые граничат в Европейской части 2. Страны, которые граничат в Азиатской части 3. Страны , которые имеют с Россией морскую границу - Граница между Европой и Азией обозначена пунктирной линией Информация странах: Учитель рассказывает о каждой стране , называет столицу , достопримечательности (в приложении) - Что вам ещё известно об этих странах? - Может быть кто-то из вас там побывал? | 1.Вклеивают карточки в тетрадь 2. Работают с картой , отвечают на вопросы - Калининградская область 3. Работают с картой в группах: - Норвегия , Финляндия, Эстония, Латвия , Литва , Польша, Белоруссия, Украина - Абхазия , Южная Осетия , Грузия , Азербайджан , Казахстан, Монголия , Китай , Северная Корея - США и Япония 4. Слушают учителя и в течении урока записывают название столиц | 10 мин 15 мин - презентация |
6. Первичное закрепление изученных знаний | Работа в парах: Учитель раздаёт по листу на парту , в котором написан список стран: - Ребята, закройте тетради, проверим , что вы запомнили на этом уроке. К каждой стране допишите её столицу. Задание выполняйте в паре , советуйтесь с партнёром. | 1.Выполняют задание в паре 2.Делают самопроверку | 5 мин |
7.Итог урока | - Каждая страна уникальна и имеет свои особенности, свою культуру и историю - Почему так важны уважительные , добрососедские отношения между странами и народами ? | - Потому что, если все народы будут уважать друг друга , помогать друг другу и поддерживать дружеские отношения , в мире не будет войн и конфликтов . | 2 мин |