Мотивация учебной деятельности
|
Мозговой штурм:
Дети пытаются определить тему урока по клипу группы «Кипелов» на сингл «Непокоренный»
Определение темы урока:
-Тема урока связана с героизмом советских людей в блокадном Ленинграде.
Определение задач урока:
Нас интересует подвиг Советского народа во время блокады, в чём он проявлялся?
Необходимо углубить знания о военно-стратегическом положении Ленинграда
|
Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный». Пытается учащихся подтолкнуть к правильной постановке темы
|
Клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный»
|
Технология критического мышления
|
Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества
|
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Изучение нового материала –
|
Докладчики самостоятельно подготовили материал выступления и презентации, используя учебную литературу,мемуарные источники, документы, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, аудиозаписи, фотодокументы, в том числе опубликованные и интернет-ресурсах. Докладчики самостоятельно формулируют вопросы к дискуссиям.
Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам.
|
Учитель задает вопросы о том, какие чувства вызывают у учащихся строки поэта О. Берггольц, слова художника И Билибина и музыка композитора Д.Д. Шостаковича, и насколько они отражают положение блокадного Ленинграда.
и другие вопросы
|
Вопросы для обсуждения
|
Технолоия критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология
|
Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества.
Развитие умений анализировать , сопоставлять и оценивать информацию, находящуюся в различных исторических источниках.
Формирование социальных ценностей и идей: патриотизма, гуманистических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми.
|
Коммуникативные
Познавательные
Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни ленинградцев в блокаде; аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии
|
Закрепление нового материала
|
Общее классное обсуждение
Минута молчания, посвященная жертвам блокады Ленинграда
|
Учитель помогает сделать выводы о малоизученных страницах жизни блокадного Ленинграда: положению детей и деятелей искусства в осажденном городе.
Что было характерно для блокадного города?
Какова была жизнь людей в осажденном городе?
В чём проявлялся их подвиг?
Какими были дети блокадного Ленинграда?
|
Вопросы для обсуждения
|
Технология критического мышления, дискуссионная технология
|
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории России.
Развитие умений анализировать, сопоставлять и содержащуюся в разных источниках информацию о событиях прошлого.
Приобретение опыта активного освоения исторического наследия своего народа, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие.
|
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников
|
Рефлексия
|
Опираясь на исследование, проведенное докладчиками учащиеся отвечают на вопросы
|
Какой из докладов понравился Вам больше всего?
Чем данный доклад выделяется из других?
Тема какого доклада показалась вам наиболее сложной?
Какие чувства у Вас вызвал урок?
С Вашей точки зрения, какой материал можно было бы добавить при раскрытии данной темы?
|
отвечают на вопросы
|
|
Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия
|
Коммуникативные
Личностные Обучающиеся научатся: оценивать результат деятельности одноклассников на уроке; сравнивать и выбирать лучше подготовленный материал, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
формулировать и аргументировать свое мнение;
|