Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Вводная часть урока. | 1,5 мин | |
Построение. | Организация обучающихся на урок. | 1 мин | Привлечение внимания к учителю, дисциплине во время урока. | Обратить внимание на внешний вид учеников, объяснить необходимость спортивной одежды и обуви, с целью удобства занятий и предупреждения травматизма. | Ученики подготовлены к уроку. |
Сообщение задач урока. | Сообщение задач урока. | 0,5 мин | Сообщение цели, задач и девиза урока: «Чтоб чему-то научиться, нужно сильно захотеть. Очень сильно захотеть и немного попотеть!» | Чётко сформулировать предстоящую деятельность обучающихся на уроке.Активизировать их на активную работу. | Ученики настроятся на предстоящую работу. |
Подготовительная часть урока. | 10 мин | |
Гимнастические построения и перестроения. | Чёткая организация урока и поддержание спортивной выправки. | 1,5 мин | 1.Построение в шеренгу и в колонну по одному. 2.Повороты на месте. 3.Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. | Выполнять строевые упражнения под счёт, соблюдать равнение в строю. | Закрепят навыки ориентировки в пространстве. |
Ходьба в колонне по одному (различные виды). | Подготовить мышцы стопы к предстоящей работе, ориентироваться в пространстве. | 1 мин | Ходьба обычная за направляющим по кругу: - с перекатом с пятки на носок, - в полуприседе, - с высоким подниманием коленей, - широким шагом, - острым шагом. | Обратить внимание на дистанцию, осанку. Учить дифференцировать виды ходьбы. | Подготовят мышцы стопы к бегу, потренируют внимание. |
Бег в колонне по одному. | Подготовка специальных групп мышц, дыхательного аппарата, сердечно-сосудистойсистемы к предстоящей физической нагрузке. | 1,5 мин | Бег в колонне по одному: - с переходом на ходьбу, - подскоки, - шаги галопа. | Соблюдать дистанцию, не подталкивать друг друга, внимательно слушать команды учителя. | Подготовят специальные группы мышц, дыхательный аппарат, сердечно-сосудистую систему к дальнейшей физической нагрузке, активизируют внимание. |
ОРУ на гимнастической скамейке. | Повторить упражнения на гимнастической скамейке; развивать мышцы туловища и координацию движений. | 6 мин | 1.И.п.- сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (5-6 раз). 2. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1- руки в стороны; 2- наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 –выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 3.И.п. - сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – поворот, руки за голову; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 4.И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1- шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза). 5.И.п. – стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейке на счет «1-8»; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза). | Использовать в разминке игровые приёмы: - в одном из упражнений вести счёт с ускорением, - применить групповой подсчёт. | Тренировка мышц туловища, координации движений, эмоциональный подъём. |
Основная часть. | 24 мин | |
Кувырок вперёд после подводящих упражнений. | Совершенствовать умение выполнять кувырок вперёд. Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы спины. | 8 мин | Подводящие упражнения: перекаты: из группировки сидя перекат назад – вперёд на спине; из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке; из упора присев в группировке перекаты назад – вперёд. Кувырок вперёд из упора присев. Для более подготовленных учеников выполнить 2 -3 кувырка слитно. Игра – эстафета «Кувырки с мячом в руках». По сигналу учителя первые игроки бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, затем обегают стойку. На обратном пути игроки тоже делают кувырок и передают мяч следующим участникам. Команде начисляют штрафные очки, если её игрок уронит мяч при кувырке или во время бега. | Чтобы не было головокружения, включать в промежутки перекатов и кувырков упражнения, формирующие гимнастическую школу движения: шаги, повороты, равновесие на одной ноге, танцевальные движения. Обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища и.т.д.Выполнять кувырок в группировке в спокойном темпе. Следить за соблюдением правил безопасного поведения и выполнения заданий. | Обучающиеся будут совершенствовать умение выполнять кувырок вперёд, потренируют вестибулярный аппарат. Повысится уровень двигательной подготовленности, эмоциональный фон урока, будет вырабатываться воля к победе, чувство коллективизма. |
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. | Формировать правильную осанку, совершенствовать функцию равновесия. Воспитывать познавательный интерес к гимнастике. | 10 мин | 1. Стойка на одной ноге с различными положениями другой ноги. 2.Ходьба по гимнастической скамейке, опускание на одно колено и вставание без помощи рук. 3.Комбинация на равновесие на гимнастической скамейке: - ходьба по гимнастической скамейке, поворот кругом, равновесие, приставные шаги, стойка на колене, упор присев, соскок с поворотом на 90 градусов. | Сохранять устойчивое равновесие. Следить за сохранением осанки. Упражнения выполнять точно и чётко. | Тренировка функции равновесия, координации движений, формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы. Преодоление боязни. Развитие двигательной памяти |
Гимнастическая полоса препятствий. | Использовать кувырок вперёд при выполнении гимнастической полосы препятствий. Повышать уровень физической подготовленности, укреплять здоровье. | 6 мин | Учащиеся делятся на 2 команды и стоятся в колонны. По сигналу первые участники переносят набивные мячи (вес 1 кг), передвигаются по гимнастической скамейке, выполняют кувырок вперёд, прыгают на одной ноге. | Строго соблюдать требования по выполнению заданий полосы препятствий, контролировать физическое состояние учащихся. | Обобщат и систематизируют умения и навыки выполнения акробатических упражнений с использованием кувырков вперёд. |
Заключительная часть. | 4,5 мин | |
Построение в шеренгу. | Организация класса для информации о важности и значимости гимнастики. | 1,5 мин | | Активизировать внимание учеников. | Привлечение внимания. |
Информация учителя о важности и значимости гимнастики. | Формировать сознательное отношение к занятиям гимнастикой. Развивать собственные способности. Стимулирование к дальнейшей работе. | 1,5 мин | Беседа: гимнастика воспитывает настоящих атлетов, людей с красивым, крепким телосложением, разносторонне физически подготовленных. Атлетизм обычно связывают с силой, энергией, упорством в достижении цели. А пластика - это изящество, плавность, грациозность, лёгкость. Наша задача – на уроках по гимнастике искать пути для развития атлетических и пластических качеств. В конце 2 четверти лучшие гимнасты с показательными номерами примут участие в школьном спортивном празднике. | Показ иллюстраций людей с красивой фигурой. | Повышение интереса к урокам и самостоятельным занятиям гимнастикой. |
Домашнее задание. | Повышение мотивации к занятиям гимнастикой. | 0,5 мин | Подобрать стихотворения на тему «Гимнастика». | | Возникнет желание двигаться, играть, соревноваться. |
Подведение итогов урока. | Оценить работу учащихся на уроке и дать самооценку работы на уроке. | 1 мин | Отметить трудолюбие, правильное и чёткое выполнение упражнений, желание научиться, взаимопомощь. | Использовать похвалу, отметить успехи относительно самого ученика. | Получат оценки, эмоциональный подъём, стимул к дальнейшей работе. Сформируют адекватную самооценку. |