• иметь представления о понятиях: специальный сигнал оповещения « Внимание всем !», затопление, лифт; знать виды опасных ситуаций в жилище, правила безопасного пользования лифтом.
• проявлять себя как сознательные, активные и ответственные учащиеся, которые знают как вести себя в опасных ситуциях
• планировать своё действие в соответствии с поставленной и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
• владеть умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения пожаров; обобщать и сравнивать последствия пожара в доме.
Коммуникативные: владеть языковыми средствами: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности | • Предлагает учащимся рассказать о том, какие факторы огня воздействуют на человека; • Вместе формули-руют тему урока | • Рассказывают о том, какие факторы огня воздействуют на человека; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока | Пони-мать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познава-тельные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуника-тивные: формулиро-вать собственное мнение | Презента-ция |
Актуализация необходимых знаний | • Организует выполнение задания: учащиеся записывают в рабочую тетрадь возможные причины возникновения пожара в доме и рисуют в тетради схему дома и отмечают на нём потенциально опасные места,где возможно загорание обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | Обсуж-дать возможные причины возникновения пожара в доме. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познава-тельные: понимать учебную задачу урока Коммуника-тивные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Раздаточ-ный материал (рисунки) |
Организа-ция познава-тельной деятельности | • Предлагает прочитать текст из учебника • Предлагает на основе текстов составить памятки «Правила безопасного поведения при пожаров доме», «Алгоритм действий при возгорании телевизора». | • Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. | Практи-ческая работа: - состав-лять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познава-тельные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуника-тивные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | Раздаточ-ный материал (тексты) Презента-ция |
Подведение итогов | • Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает, сделать вывод о причинах возникновения пожара в доме Помогает учащимся сделать вывод о том, что какие правила противопожарной безопасности надо соблюдать, чтобы на погибнуть самим и спасти окружающих. .Важно правильно вести себя при возникновении пожара в доме. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предмет-ные: Соблю-дать правила безопасного поведения при пожаре в доме; формулировать выводы из изученного матери-ала. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответствен-ность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познава-тельные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуника-тивные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презента-ция |
Контроль | Предлагает различные ситуации | Предлагают варианты решения ситуций | Предмет-ные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познава-тельные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуника-тивные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презента-ция |
Рефлек-сия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предмет-ные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познава-тельные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуника-тивные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | |
Домашнее задание | Предлагает учащимся на выбор задания | Учащиеся выбирают задания из предложенных.стр.31-37 | | | |