СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме : Пробегание коротких отрезков из различных коротких отрезков

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена требованиям  стандартов ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме : Пробегание коротких отрезков из различных коротких отрезков»

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс



Учитель физической культуры: Сабитова Р.З.

Предмет: Физическая культура, класс 2

Дата проведения:14.05.18г

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Пробегание коротких отрезков из различных исходных положений.

Цель урока: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой спринтерского бега.


Задачи урока:

  1. Научить основам стартового ускорения из различных исходных положений.

  2. Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению стартовых ускорений..

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.

  4. Содействовать формированию знаний об основах техники среднего и высокого старта.

5. Создать условия для развития УУД.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.



Технологическая карта урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная





1

Организационно-мотивационный

  1. Построение; приветствие; проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока;


4.ОРУ в движении (приложение 1) .


5.Специально беговые упражнения

(приложение 2)

Сегодня мы будем бегать на короткие дистанции из различных исходных положений, а именно из положения среднего и высокого стартов.

Знаете ли какие физические качества должен проявить человек во время бега, во время старта? Знаете ли вы что такое бег на короткие дистанции? Знаем ли мы технику низкого, среднего и высокого старта ? Продемонстрируйте.


Формируют ценности основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;

- проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в нестандартных ситуациях;

– развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремятся к самовоспитанию;

– развивают этические качества, доброжелательность, понимание чувств одноклассников;

– развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формируют установки на здоровый образ жизни.


Самостоятельно выделяют

и формулируют познавательную цель;

учатся искать и выделять необходимую информацию; контролируют свою деятельность по результату

Выполняют учебно-познавательные действия; самостоятельно

выделяют и формулируют познавательную цель.


Учатся слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой

и точностью выражать свои. мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

кооперации.


2

Актуализация знаний и опыта

Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь ? Какие качества нужно проявлять?

«Будем учиться правильно стартовать из разных положений , познакомимся с понятием бег на короткие дистанции ». Для правильного выполнения нужны координация и скоростно-силовые качества. Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Постановка проблемы.


Строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение материала

Проведение разминки ( ОРУ в движении) Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений; проведение специально беговых упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения двигательных заданий. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «В каких жизненных ситуациях необходима скоростно-силовых качеств , координация? Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Разбор техники среднего и высокого стартов. Проведение бега из низкого старта. Провдение бега из среднего старта, провдение бега из высокого старта. Объяснение понятия бег на короткие дистанции. Вопросы на повторение ранее изученного: «Как необходимо выполнять разные старты, как нужно выполнять команду : «На старт! Внимание! Марш! Когда необходимо выполнять перенос центра массы тела и на какую ногу, как необходимо выполнять толчок ( в какой момент)? Предлагает выявить причины появления ошибки во время старта.

Актуализация полученных ранее знаний о техники стартов из различных положений . Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора двигательного действия провиденного на уроке. Выполняют учебные задания; участвуют в парном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные пути решения возникших проблем ( ошибок) и используют в двигательных заданиях качество – координация, скоростные способности.

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.


Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Строить понятные для партнёра высказывания.

Правила поведения и общения в учебной деятельности в паре.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчёт динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания: Выполнить специально беговые упражнения.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке (самоанализ).

Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.


Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.


Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.





Комплекс ОРУ в ходьбе (приложение1)

п/п


Содержание

Дозиров.

ОМУ

1.


И.П.-

1-4-

5-8-

Круговые движения руками:

руки к плечам

круговые движения согнутыми руками вперед

то же назад

3-4 раза

Амплитуда больше.

Лопатки свести.

2.

И.П.-

1-4-

5-8-

руки вверх

круговые движения рук вперед

то же назад

3-4 раза

Руки прямые.

Смотреть вперед.

Спина прямая.

3.

И.П.-

1-2-


3-4-

5-8-

руки перед грудью

два шага с правой, два рывка согнутыми руками в стороны

два шага, два рывка прямыми руками в стороны

то же

3-4 раза

Локти вниз

не опускать.

Рывок резче.

Лопатки свести.

4.

И.П.-

правая рука вперед-вверх, левая рука вперед-вниз

ходьба со сменой положения рук

50 метров

Руки не сгибать.

Резче.

5.

Ходьба перекатом с пятки на носок с высоким подниманием бедра

2х30м

Отталкиваться

стопой.

Бедро выше.

6.

И.П.-

руки вперед -в стороны

- махи ногами к разноименным рукам

50 метров


Мах выше. Ноги прямые.

7.

И.П.-

1-

2-

3-4-

руки на пояс

выпад правой вперед

подставляя левую И.П.

то же левой

6-8 раз

Левая прямая.

Спина пряма.

Выпад глубже.

8.

Ходьба в приседе, руки на пояс

50 метров

Спина прямая.

Голень проносить под собой

9.

И.П.-

ст. на правой, левая согнута

- прыжки с подтягиванием голени опорной ноги.

30-40 м на каждую ногу

Прыжок выше.

Бедро выше.

Смотреть вперед.

10.

Ходьба, чередуемая со спортивной ходьбой и медленным бегом

- ходьба

- спортивная ходьба

- медленный бег

- спортивная ходьба

- ходьба и т.д.



30-40м

40-50м

150-200м

40-50м

30-40м

Спина прямая.

Шаг шире.

Постановка стопы с носка.










Специально – беговые упражнения (приложение2)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!