СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: : «Происхождение птиц. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока  по теме: :  «Происхождение птиц. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных» разработана в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: : «Происхождение птиц. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных»»

Урок биологии в 7 классе по теме «Происхождение птиц. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных».



Цель урока: Создать условия для усвоения материала о происхождение птиц, раскрытия особенностей их строения как высших позвоночных животных и формировать умение проводить сравнения.

Задачи:

Учебные: Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения птиц как высокоорганизованных позвоночных. Создать условия для сравнения особенностей биологической организации птиц и пресмыкающихся и для формирования вывода об усложнении организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Развивающие: создать условия для совершенствования умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обосновывать особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных. Способствовать развитию навыков работы на интерактивной доске.


Воспитательные: способствовать развитию культуры общения, коммуникативных навыков, продолжить экологическое воспитание, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в групповой деятельности, оценивать свои достижения.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска Activ Вoard, мультимедийный проектор, программное обеспечение Activ Inspire, флипчарт, карточки с заданиями, рабочие листы.













ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап Цель Длительность Основной вид деятельности со средствами ИКТ Форма организации деятельности учащихся Функции преподавателя на данном этапе Основные виды деятельности преподавателя Планируемый результат
Этап 1

Организационное начало урока.

Проверка отсутствующих Проверка классного помещения Проверка учащихся на рабочих местах Установка внимания



Создать условия для позитивной мотивации обучающихся на выполнение заданий урока.
1мин. Флипчарт

Страница № 1

Проверяют свою готовность к уроку

Организация успешного начала урока.

Распределяет учащихся по группам.


Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности

Добрый день!

Настраивают- ся на работу.
Этап 2

учебно –воспитатель-

ный момент


2 мин. Флипчарт страница № 2 Воспринимают речь учителя.

Участвуют в беседе.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Зачитывает загадки для учащихся Проявляют интерес к учебной деятельности. Отгадывают загадки.
Этап 3 Актуализация знаний Подвести учащихся к осознанию вопроса о происхождении , строении и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных 8 мин. Флипчарт страница № 3,4,5 Вспоминают особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся




Организация работы учащихся с рабочими карточками и с интерактивной доской Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности. 1. Заполняют пропущенные слова в тексте,

2. Соотносят представите-лей отрядов класса пресмыкаю-

щихся

3. Выбирают рисунки с органами пресмыкающегося.

Этап 4



Подготовка учащихся к восприятию нового материала


Установить связь между сформулированной ученической целью урока, задачами урока, практической значимостью материала, подлежащего изучению и учебной проблемой
10 мин. Работа с флипчартом

Страница

6, 7,8

Слушают рассказ учителя, с элементами беседы, отвечают на вопросы.

Ознакомление учащихся с новым материалом. На доске сначала отпечаток, а затем рисунок археоптерикса.

Подвести к формулировке вывода о происхождении птиц.


Беседа по рисунку на странице флипчарта. Знакомит учащихся с новым материалом.

Формулируют вывод.
Этап 5 Изучение нового материала


Выяснить, какие прогрессивные черты строения и жизнедеятельности птиц делают их высокоорганизованными позвоночными.


10 мин.

Флипчарт

Страница № 9

Работают с учебником на стр 212 – 213. Заполняют таблицу в рабочих листах «Сравнительная характеристика класса рептилий и класса птиц»

Тьютер,
эксперт

Консультирует, координирует групповую работу. Заполняют таблицу, читают, проводят сравнитель-ную характерис-тику
Этап 6

Закрепление полученных знаний.

Обратная связь.

Выявить уровень усвоения нового материала 3 мин.

Флипчарт

Страница № 10

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Определяет наличие обратной связи

Проводит блиц-опрос. Закончи предложения.
Заканчивают предложения.
Этап 6 Рефлексия Подведение итогов урока
4мин. Флипчарт

Страница № 11

Участвуют в обсуждении успешности достижения цели Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся Организует анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы Дают оценку своих возможнос- тей на уроке


Этап 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Установить соответствие вида д/з цели урока Обеспечить дифференцированный подход и психологический настрой учащихся
2 мин Флипчарт страница № 12 Принимают цели домашнего задания, делают соответствующие записи Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объясняет цели и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Записывают домашнее задание








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!