ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап | Цель | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятельности учащихся | Функции преподавателя на данном этапе | Основные виды деятельности преподавателя | Планируемый результат |
Этап 1 Организационное начало урока. | Проверка отсутствующих Проверка классного помещения Проверка учащихся на рабочих местах Установка внимания
Создать условия для позитивной мотивации обучающихся на выполнение заданий урока. | 1мин. | Флипчарт Страница № 1 | Проверяют свою готовность к уроку | Организация успешного начала урока. Распределяет учащихся по группам. | Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности Добрый день! | Настраивают- ся на работу. |
Этап 2 учебно –воспитатель- ный момент | 2 мин. | Флипчарт страница № 2 | Воспринимают речь учителя. Участвуют в беседе. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Зачитывает загадки для учащихся | Проявляют интерес к учебной деятельности. Отгадывают загадки. |
Этап 3 Актуализация знаний | Подвести учащихся к осознанию вопроса о происхождении , строении и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных | 8 мин. | Флипчарт страница № 3,4,5 | Вспоминают особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся
| Организация работы учащихся с рабочими карточками и с интерактивной доской | Концентрирует внимание детей на предстоящей деятельности. | 1. Заполняют пропущенные слова в тексте, 2. Соотносят представите-лей отрядов класса пресмыкаю- щихся 3. Выбирают рисунки с органами пресмыкающегося. |
Этап 4
Подготовка учащихся к восприятию нового материала | Установить связь между сформулированной ученической целью урока, задачами урока, практической значимостью материала, подлежащего изучению и учебной проблемой | 10 мин. | Работа с флипчартом Страница № 6, 7,8 | Слушают рассказ учителя, с элементами беседы, отвечают на вопросы. | Ознакомление учащихся с новым материалом. На доске сначала отпечаток, а затем рисунок археоптерикса. Подвести к формулировке вывода о происхождении птиц. | Беседа по рисунку на странице флипчарта. Знакомит учащихся с новым материалом. | Формулируют вывод. |
Этап 5 Изучение нового материала | Выяснить, какие прогрессивные черты строения и жизнедеятельности птиц делают их высокоорганизованными позвоночными. | 10 мин. | Флипчарт Страница № 9 | Работают с учебником на стр 212 – 213. Заполняют таблицу в рабочих листах «Сравнительная характеристика класса рептилий и класса птиц» | Тьютер, эксперт | Консультирует, координирует групповую работу. | Заполняют таблицу, читают, проводят сравнитель-ную характерис-тику |
Этап 6 Закрепление полученных знаний. Обратная связь. | Выявить уровень усвоения нового материала | 3 мин. | Флипчарт Страница № 10 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Определяет наличие обратной связи | Проводит блиц-опрос. Закончи предложения. | Заканчивают предложения. |
Этап 6 Рефлексия | Подведение итогов урока | 4мин. | Флипчарт Страница № 11 | Участвуют в обсуждении успешности достижения цели | Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся | Организует анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы | Дают оценку своих возможнос- тей на уроке |
Этап 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Установить соответствие вида д/з цели урока Обеспечить дифференцированный подход и психологический настрой учащихся | 2 мин | Флипчарт страница № 12 | Принимают цели домашнего задания, делают соответствующие записи | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объясняет цели и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Записывают домашнее задание |