Актуализация знаний | Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство, в достижении поставленных целей. Учатся взаимодействовать друг с другом, слышать других, слушают друг друга, строят понятийные речевые высказывания. | Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | Актуализирует понятия прошлого урока, задает вопросы: 1.Какие элементы волейбола вы знаете? 2. Как все элементы волейбола связаны между собой? | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы: 1.Верхняя и нижняя передачи, верхняя и нижняя подача, нападающий удар, блокирование. 2.В игре волейбол применяются все технические элементы: мяч в игру вводится подачей, приём мяча с подачи выполняется приёмом снизу, нижней передачей или верхней. А так же выполняется нападающий удар. |
Оценка и самооценка выполнения домашнего задания | Смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). | Владеть основами самоконтроля, самооценки, осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность. Уметь формулировать письменное высказывание. | Выполнять упражнение технически правильно. Развивать выносливость. | Организует работу по заполнению листа самооценки (Приложение №1): 1 – в ДЗ не встретились трудности; 0 – встретились трудности 1 - ДЗ выполнено полностью; 0 – ДЗ не выполнено Организует работу по проверке домашнего задания «Выполнять поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту, количество выполнений записать в «дневник самоконтроля». | Выполняют самооценку выполнения домашнего задания. Выполняют самоконтроль выполнения домашнего задания. |
| Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | Определять совместно с педагогом и сверстниками оценки своей учебной деятельности по критериям. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Организует работу по оцениванию домашнего задания совместно с учащимися. Объясняет необходимость выполнения дополнительного домашнего задания (для учащихся с отметкой «2») Организует работу по анализу выполненной домашней работы. Вопрос: Что оказалось самым сложным? Почему? | Оценивают домашнее задание: Оценка | Мальчики | Девочки | «5» | 45 и более | 40 и более | «4» | 35-44 | 30-39 | «3» | 25-34 | 20-29 | «2» | 0-24 | 0-19 | Оценивают работу. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Сделать упражнение более 45 /40 раз. - Недостаточно развиты мышцы брюшного пресса, нужно развивать эти мышцы. |
1.Актуализация знаний | Описывать технику выполнения упражнений. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Самостоятельно определять цели и задачи в познавательной деятельности. | Актуализирует знания: «-На уроках волейбола мы выполняли верхнюю и нижнюю передачи мяча, нападающий удар, блокирование. Давайте вспомним, как выполняется нападающий удар и блокирование?» | Отвечают: 1.Нападающий удар состоит из 4-х фаз: разбег, прыжок, нападающий удар и приземление. 2. Блок - это выставление рук над верхним краем сетки для преграды нападающего удара, оно состоит из перемещения, прыжка, выноса и постановки рук над сеткой, приземления. |
3. Постановка учебной задачи. | | Организовывать сотрудничество со сверстниками. Выделять общую точку зрения в дискуссии. Владение устной речью. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | Осознанно использовать речевые средства. Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. | Объявляет тему урока: «Совершенствование верхней и нижней передачи мяча, нападающего удара, группового блокирования. Обучение взаимодействию игроков передней линии» Организует работу учащихся по определению цели и задач урока. Озвучивает цель урока | Слушают учителя. Находят общее решение в постановке цели и задач урока. Называют цель и задачи урока: 1.Совершенствовать ранее изученные приёмы; 2.Обучить взаимодействию игроков передней линии. |
| Умение описывать технику выполнения нападающего удара, взаимодействие игроков передней линии Владеть техникой выполнения верхней и нижней передачи мяча и уметь осуществлять их в разных условиях Выявлять степень физической нагрузки на организм. Оценивать правильность выполнения двигательных действий. Умеют охарактеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Описывать технику выполнения упражнения. Выполнять упражнения технически правильно. Корректировать технику выполнения упражнения с учетом правил выполнения. | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Озвучивают найденную информацию и формулируют умозаключение Анализировать полученную предметную информацию. Соблюдение техники выполнения упражнения, проявление дисциплинированности Умение заметить ошибки своего исполнения упражнения Наблюдать и анализировать собственное физическое состояние, физическое состояние других обучающихся в процессе взаимопроверки пражнений Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Строить понятные для собеседника высказывания Формулировать умозаключения Выполняют упражнение, оценивают выполнение партнера. Наблюдать и анализировать собственное физическое состояние, физическое состояние других обучающихся в процессе взаимопроверки. | Умеют выразить свою мысль по поводу освоения техники выполнения упражнения. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Подготовка учащимися своих вопросов по новой теме Обнаруживать отклонения от эталона. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Возвращает учащихся к проблемному вопросу: «Как взаимосвязаны игроки передней линии?» Демонстрация через проектор, взаимодействие игроков передней линии и объяснение. Организует переход к практической части урока: «Давайте попробуем выполнить нападающий удар с пасса связующего». Организует разминку: ходьба, бег, ОРУ в парах, упражнения в парах с волейбольным мячом (Приложение 2) Организует проверку ЧСС Учитель, с более сильными ребятами, показывают упражнение. А сейчас выполняем упражнение: двое учащихся встают в 3 зону, с двух сторон волейбольной площадки, по два человека встают на блок во 2 зону, а остальные в 4 зону, с мячами. Учащийся, находящийся в 4 зоне, выполняет передачу на пасующего, в 3 зону, пасующий выполняет высокую передачу, пас, нападающий в 4 зоне выполняет нападающий удар. После удара учащийся идёт на блок, а потом снова на удар. Организует заполнение листа самооценки (Приложение 1) на основе записанного материала и записи эталонного выполнения верхней и нижней передачи мяча, нападающего удара, блокирования. Задает вопросы -Назовите ошибки, которые вы обнаружили? -Какие правила нужно знать, чтобы выполнять упражнения правильно? Организует выполнение нападающего удара с передачи «связующего» с учетом выявленных ошибок в парах и взаимооценивание. | Делают вывод о необходимости прибегнуть к источнику информации для получения нового знания. Смотрят видео, требуемую информацию. Отвечают на вопрос: - взаимодействие игроков передней линии, заключается: игрок, принимавший мяч (подачу или удар), направляет его игроку передней линии (связующему), стоящему в 3 зоне, который выполняет вторую передачу нападающему, стоящему во 2 или 4 зоне, а нападающий ударом переводит мяч на противоположную сторону. Выполняют упражнения с волейбольным мячом в парах. Выполняют и оценивают друг друга в выполнении верхней и нижней передачи мяча, нападающего удара. Определяют ЧСС Делают вывод об оптимальности нагрузки. Договариваются о распределении функции и ролей совместной деятельности. Учащийся с 4 зоны выполняет верхнюю передачу мяча на учащегося, стоящего в 3 зоне, тот выполняет передачу обратно, но ближе к сетке, и с 4 зоны учащийся выполняет разбег и удар по мячу, направляя мяч на ту сторону площадки Называют свои ошибки. 1.Несвоевременный выход на удар, нападающего; 2.На блоке руки широко раставлены и блок выполняется не вплотную к сетке Учащийся должен знать: 1.Чтоб правильно выйти на удар, нужно посмотреть какую передачу (пасс) по высоте вам дали, если высокий, разбег помедленнее, если низкий, быстрее. 2.На блок выпрыгивать строго вертикально, раньше нападающего не прыгаем и ставим блок плотнее, чтоб мяч не прошёл между руками и между руками и сеткой, блокирующих. Один выполняет задание, второй смотрит и оценивает. |