СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Святая Русь"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данную технологическую карту можно использовать на уроках православной культуры, ОРКиСЭ. Приемы  и методы данной разработки будут актуальны для уроков истории, консультационных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Святая Русь"»

Технологическая карта урока по по православной культуре: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской




ФИО (полностью)

Абулгасанова Ирина Халилулаевна


Место работы

МОУ «Краснояружская СОШ №1»


Должность

Учитель обществоведческих дисциплин


Предмет

Православная культура


Класс

6


Тема и номер урока в теме

Тема Святая Русь

Урок №13


Базовый учебник

Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 6 год обучения. Книга первая. (10-17 века) / Шевченко Л.Л- М.:Центр поддержки культурно-исторических традиций, 2012

Цель урока организовать работу обучающихся по изучению понятия «иго монголо-татар», рассмотреть этапы духовного пути игумена Сергия Радонежского

формирование духовного мира школьников, нравственных принципов, эстетических вкусов силой воздействия художественного слова на примере образа Сергия Радонежского..


Образовательный аспект: -научиться делать выводы на основе анализа  текста;

-отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры.

Развивающий аспект:       -продолжить работу по формированию  навыков самостоятельной работы учащихся с учебником;-умения обобщать, выделять главное.

Воспитательный аспект:  -продолжить работу по воспитанию уважительного отношения труду, к окружающим, близким, родителям.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: "Технология критического мышления".

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к каждому этапу урока, рабочий лист обучающегося

Технологическая карта

Предмет

Православная культура

Класс

6

Тема урока

Тема: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской


Тип урока

Урок изучение нового материала

Цель и задачи

Тема урока:  Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской

Цель урока организовать работу обучающихся по изучению понятия «иго монголо-татар», рассмотреть этапы духовного пути игумена Сергия Радонежского

формирование духовного мира школьников, нравственных принципов, эстетических вкусов силой воздействия художественного слова на примере образа Сергия Радонежского..



Образовательный аспект: -научиться делать выводы на основе анализа  текста;

-отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры.

Развивающий аспект:       -продолжить работу по формированию  навыков самостоятельной работы учащихся с учебником;-умения обобщать, выделять главное.

Воспитательный аспект:  -продолжить работу по воспитанию уважительного отношения труду, к окружающим, близким, родителям.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: успех, труд

Уметь - искать, анализировать, оценивать информацию об изучаемом  явлении из жизни общества

– умение самостоятельно ставить новые задачи;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять, рассуждать и делать выводы;



– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Основные понятия, изучаемые на уроке

Святой, праведные, монах

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



1.

Организационный


учителя

обучающихся


2

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку



2

Мотивация


Познавательные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выполнять задание в соответствии с поставленной целью.



Использует прием «Поймай ошибку».

Недавно я прочитала книгу о русских святых благоверном Илье Муромце. Я узнала о том, что он принял смерть в бою и похоронен в Успенском соборе Москвоского Кремля. Узнала о том, что страстотерпец Алексий исцелил от глухоты монголо-татарского хана Джанибека.

Проводит коррекцию.

Демонстрирует фрагмент видеоклипа «Преподобный Сергий Радонежский»

Прием «тонкие и толстые вопросы»











Открывает тему урока (слайд №1) презентации


Находят ошибки

Комментируют свои ответы.

шпаргалки




















Слушают, определяют тему урока, формулируют вопросы

записывают тему

Выполняют задания рабочего листа №2

Записывают ассоциации к теме урока



















Презентация

4

3

Актуализация опорных знаний и умений

извлечение необходимой информации из

текстов (П);

– использование знаково-символических

средств (П);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

учет разных мнений (К);


Прием «ассоциативный ряд» Проверяет выполненную работу, записывает ассоциации


Прием «тонкие и толстые вопросы»


Вспоминают, что знают по теме, заполняют рабочий лист (задание №2)

Называют ассоциации

Составляют вопросы к теме урока (задание №2 рабочего листа) –Приложение №1

Презентация

«На пути к жизненному успеху»

5

4

Этап усвоения новых знаний

выполнение действий по алгоритму (П);

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Извлекать ин-

формацию, представленную в

разных формах

( Р)

Слушать и

слышать других, пытаться

п р и н и м а т ь

иную точку зрения, быть готовым корректи-

ровать свою

точку зрения.(к)




Прием «кластер»

Демонстрация видеосюжета о Сергии Радонежском.

Организация обсуждения увиденного

Обсуждение услышанного




Проверка выполненной работы. Коррекция

Подведение итогов работы.




Слушают. Записывают информацию в тетрадь, составляют кластер

знакомят со своей работой

Выступление ученицы

Рассказывает от детстве Варфоломея , вносят дополнения в кластер




Презентация, слайд №3

12

4

Этап первичного закрепления знаний уч-ся

Строить рас-

Суждения (п) Устанавливать

причинно-следственные связи(п)

Высказывать

и обосновывать

свою точку зрения(к)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Организует работу в группах.





Консультирует.

Проверяет.















Обобщает ответы уч-ся, просит сделать выводы




Проверяет.


Работают в группах.

Заполняют фишбоун

В голове рыбы записана проблема «За что был канонизирован преподобный Сергий Радонежский

На верхних косточках записывают признаки святости:

  1. Жизнь по заповедям Божьим

  2. Чудеса

  3. Главные дела

На нижних косточках записывают факты из жизни Сергия Радонежского. Пытаются ответить на вопрос

Социализация в группе

Защита выполненной работы



14

5

Анализ изученного содержания

Строить рас-

Суждения (п) Устанавливать

причинно-следственные связи(п)

Высказывать

и обосновывать

свою точку зрения(к)


Говорит о том, что Преподобного Сергия Радонежского просят о просвещении разума к учению. К молитвам Преподобного Сергия прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни. К помощи святого Преподобного Сергия Радонежского можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.
Также святого Преподобного Сергия Радонежского просят о сохранении и защите страны Российской от врагов.

Проводит беседу.

  1. Почему Сергия Радонежского просят о помощи при затруднениях в учебе.

  2. Почему ему молятся о защите Отечества?

Рассматривают икону Сергия Радонежского































Отвечают на вопросы
















2

Высказывать

и обосновывать

свою точку зрения(к)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Предлагает украсить «дерево добродетелей» качествами характера, которые были у преподобного Сергия Радонежского


Работают в группах

Творческая работа  «Украшение «Древа добродетелей»


4

5

Рефлексия

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);


Проводит рефлексию

Деятельности обучающихся

Выбирают одну из предложенных картинок. Прием. «Чемодан, мясорубка, корзина». Комментируют свое решение


2

6

Инструктаж по д/з


Предлагает найти пословицы, иллюстрирующие жизнь преподобного Сергия Радонежского

Записывают в дневники


2



Рабочий лист уч-ся 6_-класса Ф.И.________________________________________дата_________

Тема: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской

1.Запишите ассоциации к теме урока







2.Заполните таблицу

Тонкие вопросы

Толстые вопросы









3. Выделите проблему урока______________________________________



4.Составльте кластер по теме «Преподобный Сергий Радонежский»



5. Выберите картинку, свидетельствующую о том, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.

Приложение №1

Прием «Фишбоун»

В «голове» запишите проблему урока. В процессе чтения запишите признаки святости - над верхними косточками; факты – около нижних косточек. Свой вывод по изучаемому вопросу – запишите в «хвосте».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!