Цель урока организовать работу обучающихся по изучению понятия «иго монголо-татар», рассмотреть этапы духовного пути игумена Сергия Радонежского
формирование духовного мира школьников, нравственных принципов, эстетических вкусов силой воздействия художественного слова на примере образа Сергия Радонежского..
-отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры.
Предмет | Православная культура | Класс | 6 |
Тема урока | Тема: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Цель и задачи | Тема урока: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской Цель урока организовать работу обучающихся по изучению понятия «иго монголо-татар», рассмотреть этапы духовного пути игумена Сергия Радонежского формирование духовного мира школьников, нравственных принципов, эстетических вкусов силой воздействия художественного слова на примере образа Сергия Радонежского..
Образовательный аспект: -научиться делать выводы на основе анализа текста; -отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры. Развивающий аспект: -продолжить работу по формированию навыков самостоятельной работы учащихся с учебником;-умения обобщать, выделять главное. Воспитательный аспект: -продолжить работу по воспитанию уважительного отношения труду, к окружающим, близким, родителям.
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: успех, труд Уметь - искать, анализировать, оценивать информацию об изучаемом явлении из жизни общества | – умение самостоятельно ставить новые задачи; – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; – умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять, рассуждать и делать выводы; | – коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Святой, праведные, монах |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
1. | Организационный | | учителя | обучающихся | | 2 |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку | |
2 | Мотивация | Познавательные: – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выполнять задание в соответствии с поставленной целью. | Использует прием «Поймай ошибку». Недавно я прочитала книгу о русских святых благоверном Илье Муромце. Я узнала о том, что он принял смерть в бою и похоронен в Успенском соборе Москвоского Кремля. Узнала о том, что страстотерпец Алексий исцелил от глухоты монголо-татарского хана Джанибека. Проводит коррекцию. Демонстрирует фрагмент видеоклипа «Преподобный Сергий Радонежский» Прием «тонкие и толстые вопросы» Открывает тему урока (слайд №1) презентации | Находят ошибки Комментируют свои ответы. шпаргалки Слушают, определяют тему урока, формулируют вопросы записывают тему Выполняют задания рабочего листа №2 Записывают ассоциации к теме урока | Презентация | 4 |
3 | Актуализация опорных знаний и умений | извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); учет разных мнений (К); | Прием «ассоциативный ряд» Проверяет выполненную работу, записывает ассоциации Прием «тонкие и толстые вопросы» | Вспоминают, что знают по теме, заполняют рабочий лист (задание №2) Называют ассоциации Составляют вопросы к теме урока (задание №2 рабочего листа) –Приложение №1 | Презентация «На пути к жизненному успеху» | 5 |
4 | Этап усвоения новых знаний | выполнение действий по алгоритму (П); Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем Извлекать ин- формацию, представленную в разных формах ( Р) Слушать и слышать других, пытаться п р и н и м а т ь иную точку зрения, быть готовым корректи- ровать свою точку зрения.(к) | Прием «кластер» Демонстрация видеосюжета о Сергии Радонежском. Организация обсуждения увиденного Обсуждение услышанного Проверка выполненной работы. Коррекция Подведение итогов работы. | Слушают. Записывают информацию в тетрадь, составляют кластер знакомят со своей работой Выступление ученицы Рассказывает от детстве Варфоломея , вносят дополнения в кластер | Презентация, слайд №3 | 12 |
4 | Этап первичного закрепления знаний уч-ся | Строить рас- Суждения (п) Устанавливать причинно-следственные связи(п) Высказывать и обосновывать свою точку зрения(к) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Организует работу в группах. Консультирует. Проверяет. Обобщает ответы уч-ся, просит сделать выводы Проверяет. | Работают в группах. Заполняют фишбоун В голове рыбы записана проблема «За что был канонизирован преподобный Сергий Радонежский На верхних косточках записывают признаки святости: Жизнь по заповедям Божьим Чудеса Главные дела На нижних косточках записывают факты из жизни Сергия Радонежского. Пытаются ответить на вопрос Социализация в группе Защита выполненной работы | | 14 |
5 | Анализ изученного содержания | Строить рас- Суждения (п) Устанавливать причинно-следственные связи(п) Высказывать и обосновывать свою точку зрения(к) | Говорит о том, что Преподобного Сергия Радонежского просят о просвещении разума к учению. К молитвам Преподобного Сергия прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни. К помощи святого Преподобного Сергия Радонежского можно прибегать в любой беде и в любом затруднении. Также святого Преподобного Сергия Радонежского просят о сохранении и защите страны Российской от врагов. Проводит беседу. Почему Сергия Радонежского просят о помощи при затруднениях в учебе. Почему ему молятся о защите Отечества?
| Рассматривают икону Сергия Радонежского Отвечают на вопросы | | 2 |
| | Высказывать и обосновывать свою точку зрения(к) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Предлагает украсить «дерево добродетелей» качествами характера, которые были у преподобного Сергия Радонежского | Работают в группах Творческая работа «Украшение «Древа добродетелей» | | 4 |
5 | Рефлексия | рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); | Проводит рефлексию Деятельности обучающихся | Выбирают одну из предложенных картинок. Прием. «Чемодан, мясорубка, корзина». Комментируют свое решение | | 2 |
6 | Инструктаж по д/з | | Предлагает найти пословицы, иллюстрирующие жизнь преподобного Сергия Радонежского | Записывают в дневники | | 2 |
Рабочий лист уч-ся 6_-класса Ф.И.________________________________________дата_________
Тема: Избавление Руси от татарского ига. Преподобный Сергий Радонежский и святой благоверный князь Дмитрий Донской
3. Выделите проблему урока______________________________________
5. Выберите картинку, свидетельствующую о том, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.
В «голове» запишите проблему урока. В процессе чтения запишите признаки святости - над верхними косточками; факты – около нижних косточек. Свой вывод по изучаемому вопросу – запишите в «хвосте».