1. Организационный момент. | Подготовка учащихся к работе. | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Стабилизация эмоционального состояния, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
2. Актуализация знаний. Слайды 1-5 | Подготовка к изучению нового материала. Вызвать интерес к изучению темы. | «И опять радостно забилось сердце: картина под водой была впечатляющей!... На вертикальной стене... находилась великолепная группа снежно-белых животных, а в центре ее — особенное крупное, розового цвета. Чуть сбоку виднелись оранжевые особи. Даже сквозь маску я заметил удивленное выражение на лице сына. Он осторожно коснулся их рукой. Животные начали медленно сокращать щупальца. Мальчик отплыл от них, и они вновь развернули свои кроны. Перед ним открылся чудесный мир многочисленного поселения животных. Мы ныряли то к одной, то к другой группе... и не могли решить, какая же из них самая живописная. У одних особей была почти шарообразная шапка щупалец, другие имели очень длинное и тонкое тело, которое венчала небольшая изящная крона. У некоторых в окраске были особенно красивые сочетания цветов... Например, темно-бордовое тело и лиловые щупальца; оливковое с красными пятнами тело и розовые щупальца; красное тело с фиолетовыми мазками на нем; изумрудно-зеленое тело и оливкового цвета щупальца. Так можно перечислять долго. Среди множества животных не встречалось и двух с одинаковой окраской». Ю. Ф. Астафьев | Слушают, просматривают слайды презентации, отвечают на вопросы | Умение слушать одноклассников, осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме | Принимают помощь учителя или учеников с повышенной мотивацией к учению |
3.Мотивация. Постановка цели и задач урока. Создание проблемы и пути её решения. Слайды 6,7 | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Обращает внимание на слайд. Предлагает ответить на вопрос: - Кто изображен на картинке? - Какое отношение имеет данная иллюстрация к нашему уроку? Кто видел этих животных и где? Что вы знаете про них? А в наших реках они обитают? А кто знает представителей кишечнополостных в наших водоёмах? Предлагает сформулировать тему урока и цели урока, через вопрос: что бы вы хотели узнать об этих животных? корректирует ответы учащихся. Учитель предлагает обозначить проблему: для чего нужно изучать тему, где пригодятся знания, практическое их применение | Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, цели урока. В ходе беседы выясняется: бывают ли опасны медузы? Что такое коралловые рифы? Как могут медузы предсказывать природные явления и какие и почему? | Мотивация учебной деятельности, способность сформулировать учебную задачу, использование знаний для формулирования целей. | Помощь в формулировании задач урока |
4. Изучение и усвоение нового материала. Слайды 8-11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайды 15,16 Слайды 17-19 Слайды 20-21 Слайд 22 | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания, установление правильности и осознанности усвоения | Вводное слово учителя. Организует фронтальную беседу по вопросам: - Каких животных мы изучили? Как устроен их организм? Какие преимущества даёт многоклеточность? - Назовите две жизненные формы кишечнополостных животных? -Какая симметрия тела характерна для гидры? Почему? Организует работу в группах: 1 группа Составить общую характеристику кишечнополостных, используя материал в учебнике с.51-52. Заполните в рабочей тетради таблицу «Общая характеристика кишечнополостных» стр.17 2 группа Внешнее строение гидры. Подписать рисунок (раздаточный материал). Используйте рис 35 в учебнике на стр.52 3 группа Используя рисунок в учебнике -36 и текст с.52-53 подпишите названия клеток с 1 по 6. Закрасьте клетки: нервные – жёлтым цветом, эпителиально-мускульные – розовым, стрекательные – синим, промежуточные серым, железистые –тёмно-зелёным, пищеварительно-мускульные светло-зелёным. 4 группа Функции клеток. Собрать разрезанную таблицу. Заполните стр. 18 в тетради (т.7) 5 группа Ответьте на вопросы: Какую форму имеют нервные клетки? Что образуют нервные клетки, соединяясь между собой? Какая нервная система у кишечнополостных? Что такое рефлекс? Составьте схему «Этапы рефлекса» Используйте с.52-53 учебника, рис.37 Выполненные задания занесите в тетрадь. 6 группа Размножение и развитие гидры Используя текст учебника и раздаточный материал, заполните схему 11 стр. 19 в тетради. Ответьте на вопросы: Какие бывают способы размножения? Как называются половые клетки? Что такое зигота? Что такое почкование? Кто такие гермафродиты? В какое время года происходит половое размножение и почему? 7 группа Регенерация. Что такое регенерация? Какие клетки участвуют в регенерации? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ, приводят примеры. Изучают наглядное пособие «Эволюция животного мира» Внимательно смотрят на слайд «Типы симметрии», «Жизненные формы» Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы в карточках, Читают текст, выделять необходимую информацию. Обсуждают в группах задания, высказывают предположения, рассуждают и заполняют свою строку таблицы. Проверяют правильность выполнения задания Смотрят слайды прзентации, отвечают на вопрос учителя, аргументируют свой ответ. Записывают определение понятия в тетрадь После выполнения работы в группах, представители команды объясняют новый материал | Формулирование собственного мнения, слушают собеседника. Построение рассуждения Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника Навыки сотрудничества. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний, обработка, анализ информации и ее фиксация. Умение обосновать свою точку зрения, построить логико-структурную цепочку Учащиеся слушают объяснения и выполняют задания в тетради | Принимают консультацию учителя, при выполнении заданий, если испытывают затруднения с поиском информации. Сравнивают заполнение таблицы с эталоном, показанным на слайде |
5. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 23 | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Предлагает ученикам ответить на вопрос: -С каким животным познакомились на уроке? - Почему гидру относят к типу Кишечнополостные? -Что говорит об усложнении организации кишечнополостных по сравнению с одноклеточными животными? Изучаем слайд рефлексии: было интересно, было трудно, я научился, мне захотелось, меня удивило | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы на уроке, делают вывод о достижении ими цели урока. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание учащимися того, что уже усвоено ими. Установление соответствия полученного результата поставленной цели. Осуществление рефлексии способов и условий действий. | Используют разные источники информации для выполнения задания. Учитель оказывает индивидуальную обучающую помощь |
6. Дифференцированное домашнее задание. Слайд 24 | | Отвечаем на вопрос Что я ещё хочу узнать? Предлагает ученикам сделать сообщение о ядовитых медузах, о коралловых рифах. Прибор (Ухо медузы) Даниель Дефо «20 тысяч лье под водой» Интернет ресурс ЕКЦОР «Передвижение гидры, размножение, регенерация» Параграф 12, | Записывают домашние задания, слушают объяснения учителя. | Формирование личной ответственности за результаты своего труда. Ориентирование в разнообразии способов выполнения задания. Анализ информации и ее фиксация. | |
7. Закрепление изученного материала. Слайды 25-30 | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания | Дает Тест по слайдам презентации | Выполняют предложенные задания. Проверяют правильность выполнения заданий (взаимопроверка) | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и оценка процесса, результата деятельности. | |